Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 14:04, курсовая работа
Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.
Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Прежде всего, своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями. Очевидна разница в акцентах.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЯПОНСКОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1.1 Особенности японского управления качеством 4
1.2 Сущность японского управления качеством 5
2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА
2.1 Обеспечение качества 8
2.2 Подготовка кадров и обучение методам управления качеством 9
2.2 Деятельность кружков качества 10
2.3 Проверка управления качеством 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15
Оглавление
Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.
Чем отличается японский метод управления от методов, используемых в большинстве стран Европы и Америки? Прежде всего, своей направленностью: основным предметом управления в Японии являются трудовые ресурсы. Цель, которую ставит перед собой японский управляющий - повысить эффективность работы предприятия в основном за счет повышения производительности труда работников. Между тем в европейском и американском менеджменте основной целью является максимализация прибыли, то есть получение наибольшей выгоды с наименьшими усилиями. Очевидна разница в акцентах.
По мнению японского
специалиста по менеджменту Хидеки
Йосихара, есть шесть характерных
признаков японского
1 ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ЯПОНСКОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
1. Многолетнее, последовательное
и целеустремленное решение
2. Последовательная и
настойчивая работа по
3. Стремление к всеобщему участию. Реализация этого положения достигается очень широким спектром действий – от национального законодательства до углубленной оценки ошибок, допущенных изготовителями продукции.
4. Понимание того, что
даже отлично работающая
5. Организация работ
по обеспечению высокого
6. Мобилизация физического
и интеллектуального
7. Широко развитая
и постоянно действующая
8. Государственное влияние
на кардинальных направлениях
улучшения качества
После войны в Японию проникли многие методы хозяйственного управления. Однако ничто так прочно не укоренилось в Японии и не нашло такого широкого применения, как управление качеством, которое позднее было реэкспортировано на Запад. За счет специфических особенностей управления качеством уровень качества японской продукции стал самым высоким в мире, и Япония получила возможность экспортировать свои изделия во все страны.
В декабре 1967 г. на седьмом симпозиуме по управлению качеством были названы следующие 6 особенностей японской системы управления качеством, отличающие ее от западной системы.
1.2 Сущность японского управления качеством
Японская система управления качеством предусматривает перестройку сознания руководителей фирм и предприятий. Это – новый образ мышления в хозяйственном управлении.
В японских промышленных стандартах дано следующее определение управления качества: «Система методов производства, способствующая экономичному выпуску качественных товаров или предоставлению качественных услуг, которые удовлетворяют требованиям потребителей. Современное управление качеством основано на использовании статистических методов и часто называется статистическим контролем качества».
Оставив в стороне определение можно выделить несколько признаков, характерных для реализации функций управления качеством:
Заниматься управлением качеством означает:
Когда в комплексном
управлении качеством участвуют
все подразделения и все
Тэйлор характеризовал управление следующими словами: «планируй – делай – смотри». Чтобы стал понятнее смысл, который Тэйлор вкладывал в слово «смотри» перефразируем его формулу следующим образом: «планируй – выполняй – проверяй – воздействуй». Это то, что называется «кругом управления». Японский профессор К. Исикава счел целесообразным уточнить действия в этом круге и разделил его на шесть секторов: «Управление следует организовывать на основе шести комплексов мероприятий, которые уже доказали свою эффективность».
1. Определение целей и задач.
Их можно определить на основе стратегии фирмы. Стратегия, или политика, фирмы определяется руководством высшего звена.
Для выработки стратегии необходимо четко определить ее отправные моменты и информационное обеспечение. Директор-распорядитель является тем человеком, который определяет главную политику фирмы, но сбором данных, их анализом и созданием необходимых условий для реализации этой стратегии должны заниматься его подчиненные и работники аппарата. При определении стратегии руководителями подразделений или начальниками участков аналогичную работу должны проводить их помощники и референты.
После определения стратегии
Определяя задачи, необходимо установить конечный срок их выполнения. Кроме того, необходимо определить верхние и нижние границы выполнения задач. Например, должны быть задачи, которые следует решить во что бы то ни стало, а также другие задачи, к решению которых следует стремиться.
Задачи следует определять на основании стоящих перед фирмой проблем. Они должны определяться таким образом, чтобы обеспечить совместные действия всех подразделений.
2. Определение способов
Если цели и задачи установлены, но не определены способы их достижения и решения, управление качеством так и останется голой теорией. Без определения научных и рациональных способов достижения целей ничего добиться нельзя.
3. Обучение и подготовка кадров.
Руководители несут
4. Выполнение работ.
Если управление будет подчинено описанной выше процедуре, ничто не будет мешать решению поставленных задач. Можно заставить подчиненных выполнять работу, отдав соответствующие распоряжения, но такой процесс не будет протекать гладко. Условия постоянно меняются, и распоряжения никогда не будут точно поспевать за изменяющимися условиями. По этой причине особое внимание уделяется добровольному началу в управлении качеством.
5. Проверка результатов
Как проверить, гладко ли идет выполнение работы? Отдать распоряжение, дать указание или провести подготовку кадров? Этим не должны ограничиваться обязанности директора-распорядителя, руководящего работника или сотрудника центрального аппарата.
При осуществлении руководства фирмой особо важное значение приобретает принцип управления по отклонениям. Цель контроля заключается в обнаружении отклонений от запланированного. Для эффективного решения этой задачи необходимо иметь четкое представление об основных целях политики фирмы, ее задачах, методах стандартизации и подготовки кадров. Как же обнаружить отклонения? Прежде всего необходимо установить, контролируются ли все причинные факторы и убедиться, что они соответствуют заданным техническим требованиям. Затем провести проверку процесса или работы по результатам, иными словами, проверку характеристик, показанных на причинно-следственной диаграмме. Наблюдая изменения, происходящие в каждой из позиций, можно контролировать процесс, работу и управление ими.
Информация о работе Особенности японского управления качеством