Отчет по практике в Администрации «Надеждинского сельского поселения»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 23:24, реферат

Описание работы

За время прохождения практики:
1) Овладела производственными (функциональными) навыками и передовыми методами управления, на основе изучения работы органов власти
2) Проанализировала хозяйственную деятельность администрации
3) Ознакомилась с нормативными документами администрации
4) Получила опыт в управлении оперативными задачами

Содержание работы

Пояснительная записка………………………………………………………….3
Характеристика………………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………5
Глава 1. Содержание деятельности администрации «Надеждинского сельского поселения»……………………………………………………………7
1.1. Понятие местной администрации……………………………………….7
1.2. Структура администрации «Надеждинского сельского поселения»..10
Глава 2. Анализ системы менеджмента и основных экономических показателей……………………………………………………………………..17
2.1. Бюджет сельского поселения……………………………………………..17
2.2. Стиль и методы руководства администрации…………………………...18
Заключение……………………………………………………………………..25
Библиографический список……………………………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 53.03 Кб (Скачать файл)

 

    Администрация Надеждинского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган поселения, наделенный настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами и нормативными актами Совета.

    Миссия Надеждинской администрации - стать учреждением, которое будет пользоваться доверием у населения и удовлетворять потребности местного сообщества в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.

    Общая цель организации - увеличение собственных доходов, средств бюджета и материальной помощи инвесторов для развития социальной инфраструктуры в поселении, а также повышение качества жизни населения.

Основные направления, по которым в администрации устанавливаются  цели.

  • В сфере доходов:

увеличение собственных  денежных средств, получаемых от населения  в виде квартплаты, платы за воду; от предприятий - в виде оказания услуг; сбалансированность местного бюджета; постоянный контроль над денежными потоками; привлечение средств инвесторов; сокращение сроков введения в эксплуатацию различных сооружений (водонапорных башен, трубопроводов и. т. д.); улучшение качества оказанных услуг.

  • В сфере работы с населением:

быстрое разрешение проблем, возникающих у местного населения; снижение жалоб со стороны населения; оказание всесторонней помощи местным жителям; учет пожеланий и предложений.

  • В сфере работы с персоналом:

снижение текучести кадров и соблюдение дисциплины; обучение персонала и повышение квалификации работников; усиление роли местных кадров; повышение привлекательности работы; установление рациональных связей между структурными подразделениями.

  • В сфере социальной ответственности:

оказание помощи социально-уязвимым слоям населения; оказание всевозможной помощи школам, детсадам, медицинским и культурным учреждениям; проведения оздоровления своих работников; развитие социальной инфраструктуры на территории населенного пункта.

    Все цели, установленные организацией являются достижимыми, реалистичными, конкретными. Администрация поселения является постоянно действующим исполнительным органом государственной власти данного поселения. Администрация Надеждинского сельского поселения обладает правами юридического лица. Она осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим уставом, решениями Совета. Администрацию возглавляет глава поселения. Структура администрации в приложении 1.

   Полномочиями главы поселения является представление поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти; издает в пределах своих полномочий правовые акты; управляет и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным Советом.

    Специалист 1 категории обязан вести земельно-кадастровые книги по учету земель, находящихся в пользовании граждан; вести графический учет земель на крупномасштабном плановом материале, журналов линейных размеров участков, схем и других документах; осуществлять контроль за состоянием использования и охраны земель.

    Должностными обязанностями специалиста 1 категории по делам несовершеннолетних является осуществление координации деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в воспитательно-профилактической работе с несовершеннолетними; участие в рассмотрении в районом суде гражданских и уголовных дел в отношении несовершеннолетних в качестве представителя комиссии; осуществление направлений несовершеннолетних для трудоустройства.

    Полномочиями общего отдела является принятие мер по соблюдению работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка и должностных инструкций; планирование работы администрации сельского округа; принятие участия в подготовке и проведении выборов всех уровней власти; осуществление контроля за своевременным исполнением документов.

    В обязанности военно-учетного стола входит осуществление сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета; организация и обеспечение постановки на воинский учет граждан, обязанных состоять на воинском учете и снятия с воинского учета граждан; проведение занятий с аппаратом усиления, отделениями пункта сбора.

    Специалист 1 категории юрист обязан осуществлять методическое руководство правовой работой в администрации, оказывает правовую помощь структурным подразделениям администрации, оказывать правовую помощь структурным подразделениям администрации в подготовке и оформлении различного рода правовых документов; контролировать своевременность предоставления структурными подразделениями учреждения справок, расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на претензии.

    Должностными обязанностями делопроизводителя налогового отдела являются ведение приема граждан по вопросам уплаты налогов; проведение проверки и разноски по лицевым счетам из списков БТИ оценку строений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве личной собственности; оформление платежных документов.

    Из таблицы видно, что структура администрации Надеждинского сельского поселения соответствует нормам Устава Надеждинского сельского поселения, так как там сказано, что «структуру администрации составляют глава поселения, его заместители, а также отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации», а также в этом подпункте более полно раскрыты структура и кратко охарактеризованы полномочия каждого представителя администрации.

    Администрация Надеждинского сельского поселения при выполнении своих полномочий руководствуется не только Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством, но и Уставом Надеждинского сельского поселения. Данный устав является основным нормативным правовым актом Надеждинского сельского поселения Омского района, которому должны соответствовать все иные нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления Надеждинского сельского поселения. В работе администрация Надеждинского сельского поселения руководствуется Уставом в таких областях, как коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей; мобилизационной подготовки; эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов муниципальной энергетики, коммунального хозяйства; опека и попечительство; использование и охрана водных объектов; развитие и охрана курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов на территории поселения.

    В соответствии с Уставом Надеждинского сельского поселения администрация в области планирования, бюджета, финансов и учета имеет право разрабатывать проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, составляет отчет о его исполнении; осуществляет функции эмитента ценных бумаг муниципального образования; организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения. В области коммунально-бытового, торгового обслуживания населения, защиты прав потребителей администрация осуществляет следующие полномочия:

1.организует в границах  поселения электро-, тепло -, газо -, и водоснабжение, а также водоотведение и снабжение населения топливом;

2.создает условия массового  отдыха жителей поселения и  организует обустройство мест  массового отдыха населения;

3.организует освещение улиц и установку указателей с наименованием улиц и номерами домов;

4.рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей;

5.обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

6. в области содержания, строительства и обустройства, автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; организует работу объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

    Полномочия администрации в области жилищных отношений заключаются в:

1.учете муниципального  жилищного фонда и контроле  за использованием и сохранностью  муниципального жилищного фонда,  соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

2.перевод жилых помещений  в нежилые помещения и нежилых  помещений в жилые с учетом  соблюдения требований Жилищного  кодекса Российской Федерации  и законодательства о градостроительной  деятельности;

3.обеспечивает содержание, строительство муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

4.предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;

5.осуществляет расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организует предоставление субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством.

    Администрация Надеждинского сельского в соответствии с Уставом поселения имеет такие полномочия в сфере регулирования земельных отношений и недропользования, как управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; перевод земли из одной категории в другую в установленном порядке; резервирование и изымание, в том числе путем выкупа земельные участки в пределах поселения для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения; предоставление земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности, в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ. Из сказанного следует, что именно Устав сельского поселения является основным и определяющим нормативно-правовым актом в практической деятельности администрации поселения, так как Устав полно и исчерпывающе определяет весь спектр полномочий в решении вопросов местного значения.

    В администрации поселения устанавливается пятидневная рабочая неделя с восьмичасовым рабочим днем. Начало рабочего дня с 8.00 часов, перерыв на обед с 12 часов по 13 часов, окончание 17.00 часов. Накануне предпраздничных общевыходных дней рабочий день сокращается на один час. В соответствии с законодательством о муниципальной службе, распоряжением главы администрации поселения муниципальному служащему может быть установлен ненормированный рабочий день или индивидуальный график работы. Ведение табеля учета рабочего времени осуществляет специалист администрации. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

    Для эффективной работы администрации поселения используются различные виды техники и технологий, о некоторых из них и их конкретном применении я намерена более подробно рассказать.

    Фактически на каждом рабочем месте установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач. Для ведения бухгалтерского учета в администрации используется 1С «Бухгалтерия». Для юридической консультации и обзора изменений в законодательстве применяется программа «Консультант плюс», она обновляется постоянно через Интернет. Также используется программа «Администрация». С помощью программы очень легко и удобно формировать справки и любые другие нужные документы. Из всего выше сказано видно, что техническая оснащенность администрации находиться на должном уровне. Это способствует улучшению и более эффективному управлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Анализ системы менеджмента и основных экономических показателей

2.1 Бюджет сельского поселения

 

    Бюджетом Надеждинского сельского поселения является план доходов и расходов администрации поселения на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В сельском поселении бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, расходов, кредита - в их действии. Тем не менее, являясь частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения администрации с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны.

Информация о работе Отчет по практике в Администрации «Надеждинского сельского поселения»