Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 23:24, реферат
За время прохождения практики:
1) Овладела производственными (функциональными) навыками и передовыми методами управления, на основе изучения работы органов власти
2) Проанализировала хозяйственную деятельность администрации
3) Ознакомилась с нормативными документами администрации
4) Получила опыт в управлении оперативными задачами
Пояснительная записка………………………………………………………….3
Характеристика………………………………………………………………….4
Введение…………………………………………………………………………5
Глава 1. Содержание деятельности администрации «Надеждинского сельского поселения»……………………………………………………………7
1.1. Понятие местной администрации……………………………………….7
1.2. Структура администрации «Надеждинского сельского поселения»..10
Глава 2. Анализ системы менеджмента и основных экономических показателей……………………………………………………………………..17
2.1. Бюджет сельского поселения……………………………………………..17
2.2. Стиль и методы руководства администрации…………………………...18
Заключение……………………………………………………………………..25
Библиографический список……………………………………………………
Именно с помощью бюджета администрация Надеждинского сельского поселения имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение администрации финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов поселения объему его потребностей.
Самостоятельность бюджета обеспечивается Конституцией Российской Федерации, которая относит местный бюджет к ведению Российской Федерации, следовательно, бюджет сельского поселения Российской Федерации относятся к их ведению. Но при этом не следует забывать, что согласно статье 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование относится к ведению РФ.
Местные налоги: уплачиваются в обязательном порядке на территории местного самоуправления; устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации; принимаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Как и во всех местных бюджетах, основную часть бюджета Надеждинского сельского поселения составляют налоги. Бюджет поселения представлен в таблице 1.
Согласно приведенным выше показателям можно сделать вывод о повышении качества жизни населения Надеждинского сельского поселения. Увеличивается количество жителей в поселении, при этом уменьшается количество безработных, а также растет среднемесячная заработная плата.
2.2 Стиль и методы руководства администрации
В администрации Надеждинского сельского поселения формальной организационной структурой выступает линейная организация управления, где должностные обязанности распределены таким образом, чтоб каждый работник был максимально нацелен на выполнение производственных задач администрации. Все полномочия прямые - идут о т высшего звена управления к низшему. Преимущества этого метода - ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий, оперативный процесс принятия решений, простота в понимании и использовании, возможность поддержания необходимой дисциплины.
Особое место в системе
методов управления администрации
занимает организационно-
В рамках организации
организационно-
Управленческие действия,
направленные на комплексное социально-
Сложность управленческого труда обусловлена: масштабами, количеством и структурой решаемых проблем; степенью новизны принимаемых решений, объемом требуемых изменений, поиском нетрадиционных подходов к ним; степенью оперативности, самостоятельности, ответственности, рискованности решений, которые необходимо принимать.
Управленческий труд представлен в трех основных формах:
Функции менеджмента:
1) Планирование - это одна из важнейших функций управления, обеспечивающая основу всех управленческих функций. Другие функции: организация, мотивация и контроль ориентированы на выполнение стратегических планов.
2) Постановка цели. Наиболее существенным при планировании является выбор цели организации. Для того чтобы цели способствовали эффективной деятельности организации, они должны соответствовать ряду требований. Во-первых, они должны быть конкретными и измеримыми.
Началом выполнения функции планирования является постановка целей. Она включает следующие этапы:
При выполнении функции планирования, как правило, принимаются эффективные решения. В основе принятия таких решений лежит действие двух факторов:
а) выбор наилучшей альтернативы,
б) учет возможностей исполнителей принимаемого решения.
Этими факторами определяется качество решения. Эффективное решение может быть выражено условно формулой:
Эффективность решения = Качество решения x Принятие его исполнителями
Планирование исключает выполнение незапланированных действий, поскольку они могут быть неадекватны поставленной цели.
При осуществлении функции планирования учитываются следующие требования:
При выполнении функции планирования
реализуется принцип принятия обязательств,
который рассматривается с
3) Организация. А.Файоль говорил об организации как об одной из функций управления: «Организовать предприятие - значит снабдить его всем тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудованием, деньгами, персоналом».
Исходными предпосылками выполнения функции организации являются следующие факторы:
а) учет руководителем своих возможностей (потенциальных и реальных), а также имеющихся резервов (материальных, людских);
б) учет возможностей своих исполнителей;
в) правильная расстановка персонала.
Смыслом организационной работы менеджера является установление и поддержание определенного порядка в деятельности. Организация в сфере управления - это работа с персоналом, создание организационных систем, маркетинговая, информационная и экономическая деятельность коллектива и т.п. Деятельность по координации работы других людей составляет сущность управления. Для того чтобы организация могла выполнить свои цели, ее задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. По этой причине управление является важнейшей деятельностью в организации.
Общее для всех организаций - это то, что они нуждаются в управлении. Большинство организаций имеют горизонтальное разделение труда. Классический пример, которого: производство, финансы и маркетинг. Это основные виды деятельности, которые необходимы для успешной работы организации.
4) Мотивация. Мотивация в организационном контексте - это процесс побуждения себя и других работников к активной деятельности для удовлетворения личных потребностей и для достижения целей организации. С другой стороны, мотивация как создание внутреннего побуждения к желательным действиям является сложным психологическим процессом. Цепочка взаимосвязи основных факторов, обуславливающих поступки человека, выглядит следующим образом: внешняя среда - потребности - интересы - побуждение - решение действовать - установка - поступок (действие). Упрощенную модель процесса мотивации можно представить состоящей из трех элементов: Потребности, целенаправленное поведение, удовлетворение потребностей.
5) Функция контроля. Контроль - одна из основных функций обеспечения процесса управления. Она занимает большую часть времени менеджера. Функция планирования циклична: в начале периода, года, квартала и т.д. Функции контроля в том или ином виде менеджеру приходится выполнять ежедневно. Поэтому контроль - главный инструмент выработки политики и принятия решения. Есть только одна задача выше рангом - это постановка цели. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, если полученные результаты в существенной степени отличаются от установленных стандартов. Осуществление функции контроля - это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. И контролировать может только тот, кто знает, что в действительности должно быть, и своевременно делает это достоянием других.
6) Координация и регулирование. Сущность этой функции заключается в обеспечении согласованности действий всех звеньев системы управления, сохранении, поддержания и совершенствования установленного режима работы производственного механизма. При помощи этой функции решаются задачи, связанные с разделением труда в аппарате управления и упорядочением системы производства в случае отклонения от заданных параметров. Цели координации и регулирования - установление взаимодействия в работе производственных подразделений, руководителей и специалистов, устранение помех и отклонений от заданного режима работы. Регулирование - деятельность по поддержанию в динамической системе управления производством заданных параметров. Она определяется задачей сохранять состояние упорядоченности, как в подсистеме производства, так и в подсистеме управления. Эта как раз та функция, которая связывает систему управления с внешней средой. Координация - функция процесса управления, обеспечивающая, во-первых, его бесперебойность и непрерывность, и, во-вторых, взаимосвязь всех функций. Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.
7) Прогнозирование. Определяется не только то, что должна осуществить организация, но и когда должен быть достигнуть результат. Прогнозирование - это метод предвидения возможных направлений развития. Прогнозирование - это фактор планирования, которое бывает: долгосрочным (свыше 5 лет; иногда до 15-20 лет), среднесрочным (от года до 5 лет), краткосрочным (обычно на год). Его точность только вероятностна.
8)Анализ. Анализ - особый вид умственной, познавательной деятельности руководителей и специалистов-аналитиков, системное и постоянно обновляемое познание содержания, структуры, взаимодействий между отдельными элементами управляемого объекта и его динамики. Анализ - это функция управления, использующая средства и методы изучения обстановки, проблем, ситуаций путем выявления и сопоставления свойств и характеристик объектов исследования по установленным критериям и показателям для определения состояния этих объектов, их особенностей и тенденций изменения. Анализ, как правило, критичен. Хотя он используется для выявления позитивных аспектов и стимулирования их создания, его главная цель - создание гносеологических предпосылок для развития, а это требует сосредоточения на угрозах внешней среды, недостатках и слабых сторонах управляемой системы, процессов управления, личностей руководителей и др.
Выводы и предложения
Органы местного самоуправления на территории Надеждинского сельского поселения созданы для решения вопросов местного значения, организационно - правовой статус местной администрации, главы местной администрации определены в муниципальных правовых актах.
Местная администрация сельского поселения - это низшее звено органов местного самоуправления, которое непосредственно взаимодействует и контактирует с жителями проживающих на территории поселения и напрямую связаны с проблемными вопросами, касающиеся жизнеобеспечения граждан.
Администрация поселения ежегодно отчитывается перед населением поселения о проделанной работе за год и, к сожалению, активность населения на собрания очень низкая. Ежегодно прослеживаются одни и те же вопросы: это ремонт внутри поселковых дорог и очистка их от снега в зимний период, ремонт водопроводных сетей и надлежащее водоснабжение жителей питьевой водой, борьба с бродячими собаками и другие жизненно важные вопросы.
Администрация не в состоянии решать эти вопросы из-за отсутствия денежных средств, так как своего бюджета в настоящее время крайне не хватает. Причём вопросы не решаются длительное время, отсюда недоверие жителей к органам власти, падение авторитета органов местного самоуправления, непосредственно сельской администрации, перед населением.
Информация о работе Отчет по практике в Администрации «Надеждинского сельского поселения»