Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 16:27, отчет по практике
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.
1. Цель и задачи практики……………………………………………………..…1
2. Краткая характеристика предприятия………………………………………...2
3. Краткий анализ основных экономических показателей работы
предприятия ИП ХХХХХХХ……...……………………………………….…...8
4. Организация торгово-технологического процесса………...……………...14
5. Организация приемки товара по качеству и по количеству ………………15
6. Закупочная деятельность предприятия……………………..……………….18
7. Соблюдение закона «О защите прав потребителей»……………………….20
8. Функции, права и обязанности товароведа………………………….………21
Список использованной литературы………………………………….
Содержание:
1. Цель и задачи практики……………………
2. Краткая характеристика
3. Краткий анализ основных
предприятия ИП ХХХХХХХ……...……………………………………….….
4. Организация торгово-технологического процесса………...……………...14
5. Организация приемки товара по качеству и по количеству ………………15
6. Закупочная деятельность предприятия……………………..……………….18
7. Соблюдение закона «О защите прав потребителей»……………………….20
8. Функции, права и обязанности товароведа………………………….………21
Список использованной литературы………………………………….………..
Приложения……………………………………….…………
1. Цель и задачи практики.
Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.
Задачи практики:
2. Краткая характеристика предпри
Моя товароведно-торговая
практика в этом году
Магазин был открыт пятого октября две тысячи четвертого года, с тех пор данный магазин успешно ведет свою работу, о чем по моим личным наблюдениям свидетельствует наличие большого количества постоянных покупателей. Успешная работа магазина объясняется удобным для клиентов расположением магазина, большим ассортиментом качественного товара, всегда приветливым и обходительным отношением обслуживающего персонала. Одним из немало важных факторов успешной работы магазина, является график работы, который учитывает интересы и возможности групп потенциальных покупателей, а то есть круглосуточно.
За время прохождения моей производственной практики в этом магазине, мне довелось принимать участие в: приёмке товара, расфасовке, выкладке товара на прилавок, работе с покупателями, списании просроченной продукции, санитарной обработке холодильных камер хранения и торгового оборудования.
Целью создания данного магазина является более полное насыщение рынка продовольственными товарами и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Организационная структура управления представлена на рисунке 1
Рис. 1. Организационная структура управления ИП ХХХХХ
К оперативным работникам на предприятии относится торговый персонал – это продавцы-кассиры, административно-управленческий персонал – это директор, главный бухгалтер, специалист – товаровед.
Директору подчиняются товаровед, главный бухгалтер, которым в свою очередь, подчиняются, торговый и обслуживающий персонал.
Функциональные обязанности бухгалтера:
Функциональные обязанности директора:
Функциональные обязанности продавца-кассира:
3. Краткий анализ основных экономических показателей предприятия ИП ХХХХХ
В таблице 1 представлены показатели торгово-экономической деятельности магазина за 2007 – 2008 гг.
Из таблицы 1 видно, что в 2008 г. магазин значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2007 г. составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году.
Более чем в 8 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2008 г. 49,2%.
Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%.
Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли внереализационные расходы.
Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности ИП ХХХХХ в 2007-2008гг, тыс. руб.
Показатели |
2007г. |
2008г. |
Отклонение +/- |
2008/2007гг, % |
Товарооборот, сумма |
3350,7 |
6460,7 |
3110 |
193 |
Валовой доход, сумма |
670,14 |
4350,8 |
3680,66 |
649,2 |
Издержки обращения, сумма |
1760,7 |
3280,7 |
1520 |
186 |
Прибыль от реализации товаров, сумма |
390,1 |
3180 |
2780,9 |
813 |
Уровень рентабельности, % |
11,6 |
49,2 |
37,6 |
- |
Внереализационные доходы (прибыль) |
50,8 |
20,9 |
-30,0 |
60 |
Внереализационные расходы |
10,2 |
40,2 |
30,0 |
350 |
Балансовая прибыль |
430,7 |
3160,7 |
2730 |
725 |
Проанализировав данные экономические показатели можно сказать, что в 2008 г. предприятие работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2007 гг. по показателям товарооборота, валового дохода, прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли.
Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2008 г. увеличилась на 2730 тыс. руб., или более, чем в 7 раз. Основная причина увеличения показателей – увеличение торговых площадей.
Основу коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.
Общий объем товарооборота (выручка от реализации товаров) за 2007– 2008 гг. представлен в таблице 1, из этой таблицы видно, что сумма товарооборота в 2008 г. составила 6460,7 тыс. руб., что на 93% больше, чем в 2007 г.
В магазине реализуется 10 групп товаров: мясные, хлебобулочные, кондитерские, плодовоовощные, рыбные, молочные, безалкогольные напитки, гастрономия, бакалея всего на общую сумму в 730 наименования.
В таблице 2 представлен состав и структура реализации по видам товаров.
Из таблицы 2 видно, что наибольший удельный вес в объеме розничного товарооборота магазина в 2007-2008 гг. приходится на изделия парфюмерные, их доля, соответственно, составила 61,4% и 67,6%, то есть происходит увеличение в структуре на 6,2%.
Объем и структура розничного товарооборота ИП ХХХХХ в 2007-2008 гг
Наименования товаров |
2007г. |
2008 г. |
2008/2007гг |
2008/2007гг | ||
тыс. руб. |
удельный вес, % |
тыс. руб. |
удельный вес, % |
+/-. |
% | |
Кондитерские |
190,04 |
5,64 |
470,89 |
7,42 |
280,85 |
1,78 |
Плодовоовощные |
50,6 |
1,66 |
210,99 |
3,4 |
160,39 |
1,74 |
Информация о работе Отчет по практике в магазине «Продовольственные товары»