Отчет по практике в магазине «Продовольственные товары»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 16:27, отчет по практике

Описание работы

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы, а также сбор материалов для выполнения курсовых работ по маркетингу и товароведению продовольственных товаров.

Содержание работы

1. Цель и задачи практики……………………………………………………..…1
2. Краткая характеристика предприятия………………………………………...2
3. Краткий анализ основных экономических показателей работы
предприятия ИП ХХХХХХХ……...……………………………………….…...8
4. Организация торгово-технологического процесса………...……………...14
5. Организация приемки товара по качеству и по количеству ………………15
6. Закупочная деятельность предприятия……………………..……………….18
7. Соблюдение закона «О защите прав потребителей»……………………….20
8. Функции, права и обязанности товароведа………………………….………21
Список использованной литературы………………………………….

Файлы: 1 файл

1 (1).doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

 

Молочные

30,34

0,99

150,97

2,47

120,63

0,42

Рыбные

10,01

0,3

40,3

0,67

30,3

4,77

Гастрономия

440,9

13,3

230,3

3,6

-210,6

-9,7

Мясные

170,9

5,3

110,83

1,83

-60,07

-3,47

Бакалея

190,04

5,64

130,64

2,11

-50,5

-3,53

Итого:

1313,5

100

2040,7

100

1410,2

-



Окончание таблицы №2

 

Рост объема реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением гастрономии (снижение составило – 9,7%), мясных продуктов (объем их реализации снизился на 60,07 тыс. руб., а удельный вес – на 3,47%) и бакалеи (удельный вес их снизился на 3,53%). Основная причина роста экономических показателей -  увеличение торговой площади, расширение ассортимента.

Основными потребителями товаров, реализуемых в анализируемом магазине, являются покупатели, живущие недалеко от магазина. Объем их закупок разный, это зависит от имеющихся у них средств и составов семей.

Как известно, на объем розничного товарооборота оказывают влияние факторы внутреннего характера, связанные с использованием основных фондов (таблица 3).

 

                                                                                                                                       Таблица 3

Влияние прироста торговой площади на товарооборот

Показатели

2007г.

2008г.

2007/2008гг

+/-

Товарооборот, тыс. руб.

3370,5

6460,5

3090,2

Торговая площадь, кв. м.

252,17

301,2

49,03

Товарооборот на 1 кв. м., тыс. руб.

10,34

20,15

9,81


 

Благоприятное влияние на товарооборот оказывает прирост  торговой площади и более рациональное ее использование.

Анализ издержек обращения

Рассмотрим состав и структуру издержек обращения (таблица 4).

 

Таблица 4

Состав и структура издержек обращения ИП ХХХХХ

Показатели

2007г.

2008г.

2007/2008гг

+/-

Темп роста, %

Тыс. руб.

Уд. вес

Тыс. руб.

Уд. вес

Тыс. руб.

Уд. вес

Условно-переменные издержки, всего

700,8

40,1

1350,1

41,1

640,3

1

191

В том числе:

-транспортные расходы

180,1

10,2

350,4

10,8

170,3

0,6

196

-расходы по хранению и подготовке  товаров к продаже

150,8

8,9

310,3

9,5

150,5

0,6

198

-расходы по оплате труда

290,1

16,5

460,6

14,2

170,5

-2,3

160

Условно-постоянные издержки, всего:

1050,7

59,9

1930,6

58,9

870,9

28

183

В том числе:

-аренда

340,1

19,3

680,9

21

340,8

1,7

202

-расходы по содержанию и текущему  ремонту основных средств

310,4

17,7

440,7

13,6

130,3

-4,1

142

Расходы на рекламу

400,2

22,8

800

24,3

390,8

1,5

199

Всего

1760,7

100

3280,7

100

1520

-

186


Из таблицы 4 видно, что на протяжении 2007 – 2008 гг. в структуре издержек преобладают условно-постоянные издержки, их величина в 2008 г. составила 1930,6 тыс. руб., что на 83% больше, чем в 2007 г.

Условно-переменные издержки также увеличиваются, составив в 2008 г. 1350,1 тыс. руб., что на 640,3 тыс. руб. или на 91% больше, чем в 2007 г.

Как в 2007 г., так и в 2008 г. значительной статьей в расходах являются расходы на рекламу, соответственно, 22,8% и 24,3%.

По всем статьям расходов происходит увеличение, причем наибольшими темпами растут  расходы по аренде (за счет увеличения ставок арендной платы).

 

Анализ валового дохода

Основной целью анализа валовых доходов является поиск резервов их роста и достижения на этой основе оптимального соотношения с финансовыми результатами, создание работающей модели управления ими.

Состав и структура валового дохода ИП ХХХХХ представлены в таблице 5.

Таблица 5

Состав и структура валового дохода ИП ХХХХХ

Показатели

Ед. изм.

2007г.

2008г.

2007/2008

+/-

Темп роста, %

Валовой доход, всего

Тыс. руб.

670,14

4350,8

3680,66

649,2

В том числе:

1.Валовой доход от реализации  товаров

Тыс. руб.

580,2

4140

3550,80

761

Удельный вес в общей сумме валовых доходов

%

86,7

95

8,3

-

2.Прочие доходы от неосновной  деятельности

Тыс. руб.

40,0

110,5

70,5

288

. кибер касса

Тыс. руб.

40,0

110,5

70,5

288

Удельный вес в общей сумме валового дохода

%

13,3

4,8

-8,5

-

Уровень валового дохода (в % к обороту)

%

20

67,4

47,4

337


 

Из представленных данных видно, что сумма валовых доходов увеличилась почти в 6,5 раз, составив 4350,8 тыс. руб.

Общая сумма валового дохода на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров, а также за счет доходов от прочей не основной деятельности. При этом, наибольший удельный вес в составе валового дохода как в 2007 г., так и в 2008 г. приходится на доходы от основной деятельности – реализации товаров. Их удельный вес в 2008 г. составил 95% от общей суммы валового дохода, что на 8,3% больше, чем в 2007 г.

Доля доходов от неосновной деятельности снижается в 2008 г. на 8,5%, составив всего 4,8%. Но в стоимостном выражении доходы возросли более чем в 2 раза, причем в основном за счет роста доходов от услуг  кибер- кассы, которые возросли почти в три раза, доходы от доставки товаров на дом возросли на 92%.

Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валовых доходов к товарообороту.

С положительной стороны работу торгового предприятия характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2007 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) – более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).

Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).

Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади увеличилась на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.

На каждого работника в 2008 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Организация торгово-технологического процесса

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанные торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Рис.2. Схема торгово-технологического процесса в магазине

Структура торгово-технологического процесса, последовательность различных операций зависит от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. В общем виде схема торгово-технологического процесса в магазине представлена на рис.2.

 

 

 

 

 

 

5. Организация приемки товара по качеству и по количеству.

Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий. Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.Если товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары -–не позднее 24 часов с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводиться не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов после поступления.Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаро Если в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Если при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.Претензии о недостаче товаров, как и уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».Приемка товаров по качеству должна быть проведена в установленные сроки. Если поставщик находится в том же населенном пункте, где расположен магазин, то поступившие от него товары принимают в течение 10 дней (скоропортящиеся – в течение 24 часов) с момента их получения. При иногородней поставке срок приемки товаров составляет 20 дней с момента их поступления, а по скоропортящимся продуктам – остается прежним. В районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов с момента их поступления в магазин.В эти же сроки следует составить акты о результатах проверки качества поступивших товаров.В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.Если при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. В окончательной приемке товаров может участвовать представитель иногороднего отправителя. Вызов представителя отправителя, а так же его явка для участия в двусторонней приемке товаров по качеству должны осуществляться в те же сроки, что и при приемке товаров по количеству.Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этими инструкциями нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

 

 

6. Закупочная деятельность предприятия

Одним из центральных основополагающих элементов коммерческой деятельности является закупочная работа, приносящая успех при ее оптимизации. Правильно принятое коммерческое решение по закупке товаров способствует увеличению прибыли предприятий, снижению риска и потерь, более полному удовлетворению потребностей населения.

Магазин имеет деловые связи со многими поставщиками, в частности, ООО «Юнион-Сити», ООО «Преображение», ООО «Гранд» ИП Андрианов Д.А, ООО «Портер», ОАО «Владхлеб», ИП Леонова Наталья Викторовна и т.д.

Организация учета и контроля, за оптовыми закупками важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки осуществляться в специальных журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случайные нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщикам претензий. Журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту. Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники. Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведением закупок. Чем лучше предприниматель в розничной торговле учитывает желания покупателей, тем больше товаров он может продать, тем выше его коммерческий успех. Покупатели со своей стороны в состоянии через розничную торговлю удовлетворить свои потребности. Для того, чтобы предприниматель в розничной торговле выполнял свои функции связующего звена  и тем самым посредством удовлетворения потребностей своей клиентуры увеличивал собственную прибыль, он должен выполнять следующие важные функции и задачи: формирование необходимого ассортимента, поиск приемлемых поставщиков товаров, доставка товаров, хранение на складе, поддержание товарных запасов. Каждое решение предпринимателя служит достижению основных целей: получение прибыли, рост.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «Продовольственные товары»