Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 14:47, отчет по практике
Основными задачами прохождения учебной практики являются
ознакомление:
• со структурой предприятия, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами;
• с элементами системы менеджмента качества на предприятии и соответствующей документацией;
• с инструментами и методами управления качеством, применяемыми на предприятии;
• с результатами мероприятий по обеспечению и повышению качества в структурных подразделениях предприятия;
• со службой качества на предприятии;
• с методами проведения внутренних аудитов;
• с методами улучшения качества продукции и услуг.
Введение 5
Глава 1. Общая характеристика Торгово-промышленной палаты Оренбургской области 7
1.1 Правовой статус, состав и структура организации 7
1.2 Цели, миссия и основные виды деятельности ТПП ОО 10
Глава 2. Система менеджмента качества в Торгово-промышленной палате Оренбургской области 13
2.1 Понятие качества 13
2.2 Разработка и внедрение системы менеджмента качества. 16
2.3 Сертификация системы менеджмента качества 18
2.4 Проведение сертификации СМК в РФ 19
Заключение 20
Библиографический список 21
Приложение 1 22
Приложение 2 23
Приложение 3 25
Приложение 4 26
Приложение 5 28
Приложение 6 29
Концепция национальной политики России в области качества продукции и услуг совершенно справедливо подчеркивает, что главной задачей отечественной экономики в XXI веке является рост конкурентоспособности за счет роста качества.
Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, поэтому работа по управлению качеством фирмы является важнейшим видом деятельности для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя. Качество можно представить в виде пирамиды (рис. 1.1).
Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы ведущих фирм мира.
Главная идея методологии обеспечения качества основана на том, что понятие «улучшение качества» должно употребляться применительно к любой сфере деятельности, поскольку качество продукции – следствие качественного выполнения всех видов работ. Управление качеством продукции должно осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.
Разработка и внедрение системы управления качеством — одна из самых важных сфер деятельности предприятий. Сегодня качество становится политической, экономической и нравственной категорией. Качество — это здоровье, деньги, уровень душевного комфорта и достоинство нации и государства. Стратегия качества должна рассматриваться как одна из важнейших функциональных стратегий и разрабатываться в виде неотъемлемой части общей стратегии компании, поэтому руководство компании, принимая решение о разработке и внедрении стратегии качества, должно задумываться о формировании всего комплекса стратегических компонентов.
Ситуация, с которой сталкиваются отечественные предприятия, ставшие на путь системного решения проблемы качества, радикально отличается от той, которая характерна для американских и западноевропейских компаний, когда они начали осваивать стандарты ИСО серии 9000 и принципы TQM. Регулярный менеджмент для зарубежных компаний естественный элемент их организационной культуры, а прозрачность деятельности — компонент, необходимый для успешных операций на рынке капитала и доверительных отношений с партнерами по бизнесу. Что же касается ориентации на удовлетворение потребностей потребителей, то это привычный для зарубежных компаний курс, обязательный для успешных операций на конкурентных рынках. Таким образом, формирование и реализация в деятельности зарубежных компаний стратегии качества лишь затрагивает остальные элементы регулярного менеджмента, не предполагая необходимости их существенной перестройки. Главная же проблема, с которой сталкиваются отечественные компании, разрабатывающие систему менеджмента качества продукции, — это необходимость перестройки различных аспектов деятельности компании и связанное с этим изменение организационной культуры компании, психологии менеджеров и исполнителей.
2.2 Разработка и внедрение системы менеджмента качества.
Решение о сертификации существующей системы менеджмента качества было принято руководством и сотрудниками Торгово-промышленной палаты Оренбургской области в 2005 году. Собственными силами сотрудников Палаты была проведена вся подготовительная работа по внедрению процессного подхода в управление Палатой, осуществлена идентификация бизнес-процессов, разработаны и внедрены в производственный процесс необходимые для сертификации системы менеджмента качества документированные процедуры. Итогом проделанной работы по совершенствованию системы менеджмента качества стало признание ее соответствующей стандарту ИСО 9001:2000, что подтверждалось сертификатами, выданными Ассоциацией по сертификации «Русский регистр» и Международной ассоциацией органов по сертификации IQNet (штаб-квартира – г.Бьерн, Швейцария). Данный сертификат представлен в приложении 3.
В 2009 году Палата вновь подтвердила соответствие системе менеджмента качества мировому передовому опыту в области управления качеством. В 2012 году организация прошла ресертификацию и в третий раз подтвердила работоспособность и эффективность системы менеджмента качества, что подтверждается сертификатами. Сертификаты представлены в приложении 4.
Торгово-промышленная палата Оренбургской области ведет непрерывную работу по постоянному улучшению СМК. Подразделением Палаты, работающим в сфере управления качеством, является бюро по качеству, основными направлениями деятельности которого выступают:
- поддержание системы
- оказание комплекса
Подготовка к сертификации СМК предприятия проходит в несколько этапов:
Методическое и организационное обеспечение внутреннего аудита СМК организации включает в себя разработку и внедрение процесса «Внутренний аудит СМК». Проведение первого внутреннего аудита СМК предприятия на отдельных подразделениях позволяет выявить несоответствия с требованиями. Внедрением процессного подхода к управлению предприятием является идентификация бизнес-процессов предприятия, разработка регламентов бизнес-процессов, разработка положений о подразделениях, должностных инструкций на основе процессного подхода. В организации проводятся семинары по тематике управления качеством, сертификации СМК. Также присутствует бенчмаркинг СМК предприятий, который подразумевает обмен опытом в сфере управления качеством между предприятиями на основе заключенного Соглашения о бенчмаркинге.
2.3 Сертификация системы менеджмента качества
Международной организацией по сертификации (ИСО) разработаны стандарты серии 9000. Система менеджмента качества организации может быть сертифицирована на соответствие требованиям только одного стандарта из серии 9000 – международного стандарта ИСО 9001-2008.
Международный стандарт ИСО 9001-2008 определяет рамки системы менеджмента качества организации, содержит основные требования к системе управления, обеспечивающей высокое качество оказываемых услуг или производимых товаров.
Международный сертификат ИСО 9001-2008 – своеобразный сигнал успешности и надежности вашей компании.
Всего несколько лет назад система международной сертификации ИСО была новинкой на отечественном рынке и не была столь популярна. Сегодня же можно поставить под сомнение репутацию тех компаний, у которых нет сертификата. Данная тенденция сложилась под влиянием интеграционного процесса, в ходе которого российские предприниматели тесно сотрудничают с зарубежными бизнесменами и организациями, где наличие сертификата ИСО является обязательным условием сотрудничества. Дело в том, что сертификация, как аудит третьей стороной (независимой сертифицирующей организацией), позволяет экономить время и деньги на проверку надежности партнера. В условиях вступления России в ВТО отечественная экономика выиграет только при условии расширения сотрудничества с зарубежными партнерами: выход на мировой рынок, создание совместных предприятий и т.п., что, очевидно, приводит к осознанию необходимости не только разработки, внедрения, но и сертификации СМК. Кроме указанных выше причин, существуют и внутренние причинные разработки, внедрения и сертификации СМК: необходимость четкого разграничения ответственности и полномочий, повышение управляемости, улучшение процессов внутреннего информирования.
2.4 Проведение сертификации СМК в РФ
Для получения сертификата, подтверждающего соответствие системы международному стандарту, требуется проведение аудиторской проверки на предмет соответствия установленным нормам.
В том случае, если аудиторская проверка СМК прошла успешно, компании выдается сертификат, стандартный срок действия которого три года. Но это не значит, что компанию на протяжении данного периода времени никто не будет контролировать, система сертификации предусматривает обязательные аудиторские проверки один раз в полгода или один раз в год.
СМК разрабатывается компанией самостоятельно, а сертифицирующий орган оказывает консультационную помощь на этапах проектирования и внедрения системы. В основе СМК предприятия должен лежать стандарт ISO 9001:2008, а сама система обязана соответствовать профильной деятельности компании и отражать суть ее реальных процессов и применяемых методик.
Так как сертификация ИСО – масштабный процесс, охватывающий колоссальный комплекс работ, то достижение желаемого результата возможно только при высококвалифицированном подходе и тщательном соблюдении всех требований. Сертификат ISO – итог серьезной и продолжительной работы и гарантия того, что система менеджмента качества реально функционирует и соответствует международному стандарту ISO 9001-2008.
Заключение
В результате прохождения учебной практики был собран необходимый материал для написания отчета, а также для практического закрепления приобретенных за время обучения знаний. Также мной была изучена деятельность этой организации, были проанализированы деловые процессы, протекающие в организации, учредительные документы, документация системы менеджмента качества, особенности проведения процесса внутреннего аудита СМК на проверяемых подразделениях. Познакомилась с принципами функционирования предприятия, развила коммуникативные навыки и получила опыт работы в коллективе.
За время практики расширила свои знания в области управления качеством. Закрепила полученные знания практически, принимая участие в проведении внутренних аудитов системы менеджмента качества на проверяемых подразделениях.
Выполнены основные цели учебной практики:
− собран и систематизирован теоретический и практический материал для написания отчетной работы;
− закреплены и углублены знания, полученные в процессе обучения.
Несомненно, опыт, полученный мной при выполнении различного рода работ по управлению качеством, пригодится мне при построении профессиональной деятельности.
Приложение 1
Информация о работе Отчет по практике в Торгово-промышленной палате Оренбургской области