Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть процесс формирования кадрового резерва руководителей.
Для достижения данной цели необходимо сформулировать следующие задачи:
рассмотреть основные принципы и критерии формирования резерва руководителей;
охарактеризовать структуру и стадии формирования списков резерва руководителей;
показать портрет «идеального руководителя»;
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность планирования и формирования резерва руководителей в организации …………………………………………………5
1.1. Основные принципы и критерии формирования резерва руководителей ……………………………………………………………5
1.2. Структура и стадии формирования списков резерва руководителей……………………………………………………………8
1.3. Разработка портрета «идеального руководителя»………………13
Глава 2. Исследование процесса планирования и формирования кадрового резерва в ОАО «Компания Росинка»……………………………16
2.1 Краткая характеристика ОАО «Компания Росинка» ……………16
2.2 Анализ профессионального развития работников ………………21
2.3 Процесс формирования кадрового резерва………………………26
Глава 3. Совершенствование процесса формирования кадрового резерва ОАО «Компания Росинка»…………………………………………..33
3.1. Основные выводы по проведенному исследованию……………..33
3.2. Рекомендации по совершенствованию планирования и формирования кадрового резерва……………………………………………35
Заключение…………………………………………………………….....41
Список использованной литературы………………………………….43
Приложение
Индивидуальные планы подготовки разрабатываются резервистами совместно с их непосредственными начальниками, согласуются с отделом кадров и утверждаются вышестоящим руководителем. Например, индивидуальный план сотрудника, занимающего должность ведущего инженера-технолога, разрабатывается им и начальником технологического отдела и утверждается директором.
Систематический контроль за выполнением индивидуальных планов осуществляется руководителями подразделений и работником отдела кадров, ответственным за подготовку резерва. Результаты контроля отражаются в индивидуальном плане подготовки и листе оценки деятельности.
Отбор кандидатов
из резерва для назначения на должность
должен происходить конфиденциально
на основе соотнесения их индивидуальных
характеристик с идеальным
При принятии решений о реализации резерва должна соблюдаться зависимость выдвижения от преодоления недостатков и успешного обучения.
Отдел кадров совместно с первыми лицами предприятия один раз в полгода обязан проводить оценку результатов, достигнутых кандидатами, зачисленными в кадровый резерв. С той же периодичностью оценивается реалистичность мероприятий по работе с резервом в контексте развития бизнеса предприятия и вносятся изменения в соответствующие планы (для сравнения: плановая аттестация руководителей и специалистов компании проводится один раз в полтора-два года).
Для анализа эффективности работы с кадровым резервом используется ряд количественных показателей (эффективность подготовки руководящих кадров внутри предприятия, текучесть резерва, средний срок пребывания в резерве, готовности резерва), учет которых позволяет своевременно корректировать подготовку резервистов и их перестановку.
При этом учитывается, что, пребывая в резерве, работники проходят основательную подготовку к руководящей работе, значительно повышают свой профессиональный и личностный потенциал. Невозможность реализовать его внутри предприятия может подвигнуть специалиста к смене места работы, в результате чего окажутся напрасными усилия (организационные, финансовые, временные и т. п.), затраченные на подготовку работника.
Особое внимание на фирме следуют уделить переподготовке кадров. Новые технологии являются главной движущей силой в дополнение к существующим силам мирового рынка. Так как основная деятельность фирмы связана с автоматизацией бизнеса и производства предприятий, то овладение новыми информационными технологиями процесса производства является основой работы данной фирмы.
Поэтому с целью эффективной реализации программы подготовки кадров ежеквартально должен составляться план переподготовки и повышения квалификации работников. Рабочие и специалисты должны регулярно повышать свою квалификацию по профессии, а также проходить аттестацию по различным программам.
В целях
повышения заинтересованности работников
в улучшении финансово-
Конкурентоспособность
персонала в ОАО «Компания Росинка» в
долгосрочной перспективе является главным
критерием эффективности профессионально-
Для более
качественного проведения
|
где K - коэффициент подбора; N — число вакансии в организации; М — число претендентов на имеющиеся вакансии.
Применительно к ОАО «Компания Росинка» коэффициент подбора составляет в 2011 году 0,6 или 60 % (18/30=0,6).
|
где Z - коэффициент отбора; V - количество принятых на вакантные должности из собственных источников найма.
В ОАО «Компания Росинка» коэффициент отбора в 2011 году составил 0,57 или 57 % (17/30 =0,57).
|
где
О — уровень обеспеченности рабочих мест
за счет собственного персонала; S — численность
работников i-й профессии, охваченных профессионально-
В ОАО «Компания Росинка»
С= [∑ Uia ] / Pi = ∑Oi / Si (4) |
где С — средний срок пребывания в должности по i-й профессии;
U1 — число лет пребывания в должности до продвижения на новую должность в рамках i-той профессии a-м работником;
Рi - численность работников по i-й профессии; Оi - среднесписочная численность работников по i-й профессии; Si — численность работников по i-й профессии, охваченных продвижением.
В ОАО «Компания Росинка» в 2011 году количество менеджеров по сбыту продукции составляло 8 человек, а продвижением было охвачено 4. Таким образом, средний срок пребывания в должности менеджера по сбыту составил 2 года (8 / 4 = 2).
|
где Dj — доля работников, охваченных j-м видом продвижения; Вij — численность работников по i-й профессии, охваченных j-м видом продвижения.
Заключение
Задачей кадровой службы любой
фирмы является осуществление
такой кадровой политики, чтобы
она максимально
Поэтому руководитель, который осуществляет
эффективное управление
Создание кадрового резерва
Тактические решения могут
Данное положение можно
В связи с новыми планами
компании о расширении ОАО
«Компания Росинка» требуется
совершенствование системы
Подготовка и переподготовка
персонала фирмы являются
Список использованной литературы
1. Антропов
В.А. Современные проблемы
2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. М.: Финансы и статистика. 2006, 636 с.
3. Васенина Т.А. Управление персоналом. М.: Наука. 2008, 394 с.
4. Волгин А.П. Управлением персоналом в условиях рыночной экономики. М.: Просвещение. 2009, 506 с.
5. Генкин Б.М., Кононова Г.А. Основы управления персоналом. М.: Высшая школа. 2005, 428 с.
6. Дугина О.А. Диагностика потребности в обучении как элемент управленческого консультирования. М.: Финансы и статистика. 2009, 250 с.
7. Дятлов В.А. Кибанов А.Я. Управление персоналом. М.: Мысль. 2004, 580с.
8. Ивина А.Е. Психология в работе менеджера. М.: Приор. 2008, 294 с.
9. Карташова Л.В. Стратегия управления человеческими ресурсами и оценка её эффективности. М.: Информ-знание. 2007, 359 с.
10. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. СПб.: ЭИС. 2007, 372 с.
11. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценки, обучение. М.: Наука. 2005, 380 с.
12. Резник С.Д., Игошина И.А. Управление персоналом. М.: Инфра - М. 2008, 516 с.
13. Рягузов А.П. Управление персоналом. М.: Юристъ. 2011, 558 с.
14. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело, 2005. – 376 с.
15. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.. Финансы и статистика. 2007, 493 с.
16. Шлендер П.Э. Управление персоналом. М.: Инфра-М. 2009, 314 с.
Информация о работе Планирование и подготовка резерва руководителей