Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:48, реферат
Изменения происходят постоянно. Иногда мы осознаем их масштабы, лишь оглядевшись назад и оценив, насколько мы были ими затронуты. Драматические и болезненные перемены претерпели не только великие компании, подобно «IBM», «General Motors», «Ford», но и целые страны и империи. ГДР, Советский Союз, больше не существуют, но нет больше и «Pan-American Airlines». «Из 500 компаний, вошедших в список журнала Fortune в 1970г., треть уже к 1983 г. прекратила свое существование» /4/.
Организации сталкиваются с могущественными силами, ведущими к изменениям. Усилилась конкуренция внутри стран и между ними. Организации изыскивают методы, программы, концепции и лидеров, способных справиться с головокружительным темпом перемен.
Введение
1. Организационное изменение и его предпосылки
2. Принципы планирования организационных изменений
3. Особенности управления организационных изменений в торговой организации
Заключение
Список литературы
Принимая такие решения, руководство должно быть проактивным и реактивным, т.е. или само проявлять активность, или реагировать на требования ситуации. Быть проактивным - значит предвидеть события, инициировать перемены, стремится управлять самой судьбой организации. Поведение реактивного характера - это ответ на происходящие события, адаптация к переменам, смягчение их последствий.
Организационным развитием называют
современный подход к управлению
изменениями и развитием
Изменения в организации абсолютно необходимы: если они не происходят, то организация обречена. В зависимости от глубины и характерна изменений возможны различные типы: от обычных рутинных изменений до перестройки всей организации. Решающую роль в инициировании и осуществлении изменений играют руководители, т.к. они несут ответственность за разработку стратегии изменений и планирование мероприятий по их осуществлению. Важное значение имеет стиль проведения изменений.
Практически каждое организационное изменение в той или иной степени встречает сопротивление. Носителями сопротивлений являются люди. Они боятся не самих изменений, а быть измененными. Формы сопротивления могут быть различными. Разработаны и достаточно успешно применяются методы преодоления сопротивления изменениями.
Многие из них базируются на модели К.Левина «Анализ поля сил», где происходит анализ факторов, действующих «за» и «против» изменений, а затем выявляется сравнительная сила этих факторов.
Внедрение нововведений, преодоление
сопротивления часто
Наряду со стрессом на рабочем месте возможен и так называемый организационный стресс, когда организация попадает в полосу затяжного кризиса и становится неэффективной по многим параметрам. К такой организации практически неприменимы те управленческие воздействия, которые бывают эффективными по отношению к организациям, находящимся в обычном состоянии. Поэтому очень важно спланировать насколько это возможно организационные изменения. Так как основная цель организационных изменений - построение более эффективных организаций.
В соответствии концепцией организационных изменений индивиды и группы рассматриваются как жизненно важные элементы любой организации, изменение которых в силу сложности внутренних взаимодействий - весьма сложная задача.
Современный подход к проблемам
организационных изменений
· каузальных (причинных);
· промежуточных;
· результирующих.
Особая роль принадлежит каузальным переменным, т.к. они влияют на все остальные.
К каузальным переменным относятся факторы, на которые имеет возможность оказать непосредственное влияние менеджмент организации: организационная структура, контроль, политика, обучение, широкий диапазон образцов поведения руководителей и пр. Изменение каузальных переменных, в свою очередь, оказывает влияние на промежуточные переменные - установки, восприятие мотивацию, квалификацию сотрудников, а также работу в командах отношение между группами. Наконец, результирующие переменные - это цели, которые преследует менеджеры: увеличение объема продаж, сокращение издержек и др.
Основную роль в организационных изменениях играют руководители, т.к. они несут ответственность за планирование и осуществление. Они должны сделать руководимую ими организацию предрасположенной к обучению и самообновлению.
Достоинства и ограничения организационного
развития. Организационное развитие,
безусловно, должно быть направлено на
позитивные изменения в организации
и имеет несомненные
Далее приведены достоинства и
ограничения концепции
Достоинства организационных изменений:
· изменение всей организации;
· более высокая мотивация;
· рост производительности;
· повышения качества труда;
· повышения удовлетворения труда;
· улучшенная работа в командах;
· разрешение конфликтов;
· достижение целей;
· возросшая склонность к переменам;
· снижение показателей текучести кадров;
· формирование обучающихся групп.
Ограничения организационных изменений:
· существенные временные затраты;
· значительные издержки;
· увеличение сроков окупаемости;
· возможная неудача;
· возможное вмешательство личных интересов;
· возможное нанесение
· возможный конформизм;
· акцент на групповые процессы, а не на показатели деятельности;
· возможная концептуальная неопределенность;
· сложность оценки результатов;
· несовместимость культур.
Необходимость изменений планирования руководителем. Эффективное управление обязано гарантировать, что ресурсы (людские, финансовые, материальные и т.д.), приведенные в движение, будут использованы лучше, чем об это можно было думать. Другими словами, то, что сегодня выполняется хорошо, завтра будет сделано еще лучше. Такая гарантия порождает явным стремлением к различного рода изменениям.
Современные организации различных отраслей функционируют в условиях неопределенности, динамичности и сложности внешней среды. На место обезличенного массового потребителя приходит индивидуальный потребитель. Это стимулирует руководителя организации к изменениям в сфере как продуктов и услуг (инновации первого типа), так и самих процессов производства или обслуживания (инновации второго типа). При этом требовании к качеству товаров постоянно растут, их жизненный цикл становится короче, номенклатура шире, объем выпуска по отдельным позициям номенклатуры меньше. /1/
Становление «электронно-прозрачного»
рынка (с мгновенным доступом к информации
о любых товарах) вызывает резкий
рост конкуренции между
Любая организация всегда стремится
к равновесию. Когда есть равновесие,
индивидам легче
1. достичь принятия этого
2. восстановить групповое
Хотя изменения необходимы и обязательны, менеджеры должны убедиться, что в конкретных изменениях есть смысл. Расходы на сам процесс реализации изменения и преимущества, которые оно дает, должны быть взвешены. В некоторых случаях финансовый выигрыш не окупит раскол и разногласия в коллективе.
Типы изменений /1/.
В зависимости от глубины и характера
организационных изменений
Типы изменений варьируются в зависимости от глубины: от неизменяемого функционирования до перестройки организации, когда происходит ее фундаментальное изменение. Каждый тип изменения обусловлен изменениями, происходящими во внешней среде организации, а также сильными и слабыми сторонами самой организации.
Характер глубина проводимых в организации изменений, должны учитывать стадию жизненного цикла организации, поскольку каждой стадии присущи свои специфические процессы.
3. Особенности управления
Преобразование организации
Проведению изменений в
Программа преобразований должна предусматривать целый ряд этапов: подготовку, сбор информации, определение направлений работы и их последствий, организационно-техническое и социальное проектирование, практическую реализацию подготовительных изменений. Намеченные этапы должны осуществляться последовательно. Завершение каждого этапа представляет собой важный рубеж в выполнении всего проекта. Каждый этап подразделяется на задачи, реализуемые в разной последовательности: одни раньше других, некоторые одна за другой, а ряд из них - параллельно.
Управление проведением
Их общая направленность состоит в том, чтобы оказать работникам помощь в осознании организационных изменений и обеспечить их позитивное участие в их проведении.
Основные принципы управления организационными изменениями /1/.
1. Осуществляйте только
2. Работники должны быть готовы к постоянным изменениям, овладению новыми навыками.
3. Проводите эволюционные
4. Вырабатывайте адекватное
5. Вовлекайте в процесс
6. Проводимые изменения должны быть выгодны работникам.
7. Рассматривайте процесс
8. Идентифицируйте проблемы, которые
не удалось в процессе
Модель управления организационными изменениями Л. Гейнера /1/ является одной из наиболее распространенных методов и удачно применяемых на практике.
Она состоит из шести этапов:
· на первом этапе руководство организации должно осознать необходимость изменений и быть готовым к их проведению;
· на втором - руководство проводит четкий анализ проблем организации, для этого часто привлекаются внешние консультанты. Здесь очень важно тесное сотрудничество руководства и консультантов;
· на третьем этапе происходит детализация и углубление понимания стоящих перед организацией проблем. Важно эффективно использовать сотрудников организации, обеспечить высокую степень их участия в диагностике и последующем принятии решений; включается процесс делегирования;
· на четвертом этапе необходимо отыскать новые, не устаревшие решения, и получить поддержку сотрудников. Это важно, поскольку всегда существует искушение применить старое решение к новым проблемам;
· на пятом этапе необходимо с
помощью экспериментов выявить
возможные отрицательные