Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:01, творческая работа
1. Содержание плана производства предприятия
2. Основные показатели плана производства
3. Разработка производственной программы предприятия
4. Планирование производственной мощности предприятия
КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ДИСЦИПЛИНА: ФИНАНСЫ И КРЕДИТ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ТЕМА: «Планирование производства и реализации продукции»
Выполнила: студентка 4 курса 1 группы факультета ЭУЗд
Воробьева
Наталья Сергеевна
Проверила: Бушина Надежда Сергеевна
Курск 2013
план:
1. Содержание плана
производства предприятия
2. Основные показатели
плана производства
3. Разработка производственной
программы предприятия
4. Планирование производственной
мощности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Разработка плана производства и продажи продукции является в рыночных условиях ведущей задачей комплексного планирования социально-экономического развития предприятия. План производства определяет генеральное направление перспе
1. Содержание
плана производства предприятия
Планирование производства и реализации продукции - процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу.
В современных условиях производители и предпринимател
Годовой
план производства предприятия содержит
взаимосвязанную систему
-основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;
-объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;
-расчет производственной мощности предприятия, цехов и участков, подтверждающий ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;
-определение потребности ресурсов на выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;
-распределение планируемых работ по основным цехам - исполнителям рыночных заказов, а также срокам изготовления и поставки продукции на рынок; выбор средств и методов достижения запланированных показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;
-обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.
Таким образом, планирование производства продукции предусматривает систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов.
В настоящее время предприятия самостоятельны в организации и осуществлении внутрифирменного. Это предполагает:
1. Обеспечение производственно-
2.Достижении необходимых конечных результатов трудовой, производственной и финансовой деятельности;
3. Полную ответственность высшего руководства и специалистов фирмы за общие результаты рыночной деятельности, выполнение всех договорных обязательств с заказчиками продукции, налоговыми службами и кредитными организациями;
4. Получение планируемых доходов или прибыли как необходимой финансовой основы выполнения годовой производственной программы предприятия и дальнейшего развития его потенциала;
5. Установление прямой зависимости между планами производства и продажи продукции и общими доходами, уровнем эффективности производства и личными доходами работников.
План производства и реализации продукции является для каждого предприятия в усло
Исполнители плана
Сроки исполнения
Ресурсы
Предмет планирования
План предприятия
Готовая продукция
Рис. 1. Схема планирования деятельности предприятия
На основе плана производства и реализации продукции разрабатываются социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансово-инвестиционные и другие разделы долгосрочного и текущего планов.
Каждое предприятие разрабатыва
В комплексном плане производства предприятия предусматриваются общий порядок и очередность выполнения работ, устанавливаются единые сроки ставки продукции, а также ответственные исполнители по всему циклу проектно-конструкторских, производственно-хозяйственных, планово-управленческих работ и другим видам деятельности (рис. 2).
План производства и реализации продукции
План по труду и заработной плате
План по инвестициям и новым технология
План материального обеспечения
Финансовый план
Потребитель продукции
Портфель заказов
Рис. 2. Механизм взаимодействия планов
В планах производства и реализации продукции решаются следующие детализированные задачи:
определение основных плановых заданий каждым подразделением предприятия;
выявление и устранение возникающих нестыковок в межцеховых планах;
взаимодействие основных показателей долгосрочных и текущих планов производства;
распределение производственных ресурсов между подразделениями предприятия.
2. Основные
показатели плана производства
Производственная деятельность предприятий характеризуется си
Спрос показывает количество товаров, которые потребители готовы и в состоянии приобрести по действующим рыночным ценам в течение определенного периода времени. А для предприятия или фирмы спрос определяет объем продукции, который они могут продать на рынке в данное время и, следовательно, должны произвести в планируемом периоде.
Коренное свойство спроса заключается в том, что при неизменности всех прочих параметров снижение цены на товар ведет к возрастанию вели
Важным показателем, характеризующим зависимость це
Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене в течение определенного периода времени. Предложение показывает, какие объемы или количества товаров будут предъявлены к продаже на рынке по разным ценам, когда все прочие факторы остаются неизменными.
Объем производства характеризует количество и номенклатуру выпускаемой на предприятии продукции в планируемом периоде времени. Поэтому следует различать годовой, квартальный, месячный объем производства. При определении объемов выпуска конкретной продукции и включении ее в годовой план производства необходимо учитывать величину существующего спроса, темпы его роста, уровень рыночных цен, размеры получаемой прибыли, степень риска, влияние конкуренции, издержки производства, возможность снижения себестоимости единицы готовой продукции и другие факторы и условия производства и сбыта изделий.
Классификация
продукции:
По видам или назначению
Основные изделия
Работы, услуги
Комплектующие и запасные части
Полуфабрикаты
По стадиям производства и обращения продукции
Незавершенная продукция
Валовая продукция
Реализованная продукция
Готовая продукция
По экономическому содержанию
Чистая
продукция
Нормативно-чистая продукция
Условно-чистая продукция
В ходе внутрифирменного планирования принято определять валовой (общий) и внутрихозяйственный оборот продукции.
Валовой оборот - суммарный объем производства продукции, выполнения работ и оказания рыночных услуг, планируемых цехам и службам предприятия в стоимостном измерении.
Внутрифирменный оборот - часть суммарного объема производства предприятия, обращающуюся между его цехами и подразделениями.
Валовая продукция (ВП) определяется разностью между валовым (ВО) и внутрифирменным оборотом (ВнО):
ВП = ВО - ВнО.
Коэффициент обновляемости продукции характеризует соотношение новой и старой продукции в годовом плане производства. Новой считается такая продукция, которая в современных динамичных условиях рынка выпускается течение одного-трех лет, но не более пяти. Коэффициент обновления продукции на предприятиях задается как плановый показатель в общем объеме производства и продаж.
Система основных планово-экономических показателей, применяемых при разработке стратегических, долгосрочных, текущих и оперативных планов на предприятиях:
Стратегические |
Долгосрочные |
Текущие |
Оперативные |
Наименование продукта (услуг) |
Перечень важнейшей номенклатуры продукции |
Перечень и количество всей номенклатуры продукции |
Подетальный перечень и количество всей номенклатуры продукции |
Ориентировочная сумма капиталовложений, вруб. |
Сумма расходования ресурсов по видам |
Сумма расходования ресурсов по видам и номенклатуре выпускаемой продукции |
Подетальные и пооперационные нормы расходования ресурсов по видам |
Ориентировочные подвижные сроки исполнения |
Календарные сроки исполнения |
Точно установленные сроки исполнения |
Почасовые и суточные графики исполнения |
Ответственные исполнители |
Ответственные исполнители и соисполнители по этапам и видам работ |
Подробный перечень исполнителей по этапам и видам работ и номенклатуре продукции |
Подетальное распределение работ среди исполнителей |
Эффективность, достижение цели, окупаемость затрат |
Превышение дохода над расходами (прибыль) |
Сумма чистого дохода |
Своевременность и полнота выполнения плана по номенклатуре продукции |
В современных рыночных
условиях на российских предприятиях
разрабатываются главным
-номенклатуру и количество выпускаемой продукции в натуральных показателях;
Информация о работе Планирование производства и реализации продукции