Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:33, лабораторная работа
Показатели качества обуви могут быть разделены на 4-е группы:
1. Определяющие назначение обуви;
2. Эксплутационно-потребительские;
3. Производственно-технологические;
4. Экономические.
1. Классификация показателей качества обуви………………………………3
2. Внешняя и внутренняя системы управлением качества…………………..8
3. Информация о качестве……………………………………………………..14
4. Дефекты в обуви…………………………………………………………….15
5. Планирование качества……………………………………………………..17
6. Выводы……………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………24
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Ижевский государственный технический
университет имени М. Т. Калашникова»
Кафедра «Мехатронные системы»
Лабораторная работа №1
По дисциплине: «Менеджмент качества и квалиметрия»
По теме: «Показатели качества обуви»
Выполнил:
Прилукова К.М.
Проверил:
Ижевск, 2013
Содержание
Список использованной литературы…………………………………………24
Показатели качества обуви могут быть разделены на 4-е группы:
К показателям, определяющим назначение обуви, относятся: род обуви, её вид, материалы верха и низа, различные условия эксплуатации.
Эксплутационно-потребительские показатели качества можно разделить на 4-е группы, характеризующие надёжность обуви, её эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические свойства. В свою очередь показатели каждой из групп включают:
К
производственно-
Экономические показатели включают: отпускные и розничные цены, себестоимость, потери от брака и рекламации.
ГОСТ определяет качество в общем виде совокупность свойств продукции (и обуви тоже), обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. Степень же соответствия этим потребностям–это уровень её качества.
1.1 Показатели качества, определяющие назначения обуви
Соответствие обуви её назначению является одним из определяющих признаков её качества. Многообразная деятельность требует благоприятных объективных условий, включающих и наличие обуви соответствующего назначения.
1.2 Эксплуатационно-
Из всех показателей качества надёжности является главным, обобщающим различные физико-механические свойства обуви. Даже самая модная, даже самая нужная обувь не будет приобретена, если покупатель сомневается, не “развалится” ли она на следующий день.
Надежность и долговечность–понятия тесно связанные, однако, отнюдь нетождественные. Под надёжностью подразумевается полное, безотказное, без ремонта сохранение свойств обуви в период эксплуатации, обусловлен определённым календарным сроком. Долгосрочность же характеризует длительное сохранение (до полного износа) свойств обуви при её периодическом ремонте.
Количественное выражение надёжности обуви–это гарантийные сроки носки, предусмотренные ГОСТ 179–61 в целях защиты интересов потребителя и предотвращение выпуска недоброкачественной обуви.
Негодной является обувь, имеющая дефекты, которые могут принести к понижению её износостойкости.
1.3 Санитарно-гигиенические свойства обуви.
Полное обеспечение санитарно-гигиенических свойств – один из непременных признаков хорошего качеств обуви. Гибкая, эластичная и нетяжелая обувь способствует улучшению её санитарно-гигиенических свойств, способствует, но не гарантирует.
Гигиенические требования к обуви сводятся в основном к следующему: обувь должна соответствовать форме и размерам стопы, она не должна препятствовать изменению габаритных размеров стопы во время ходьбы и её естественному развитию, сдавливать стопу и тем самым нарушать кровообращению и способствовать образованию потёртости.
При гигиенической оценке обуви большое значение имеет высота каблука.
Необходимо, чтобы обувь была достаточно водоупорной, вентилируема, с внутренней стороны гигроскопична, чтобы она применительно к зимним условиям обладала теплозащитными свойствами.
Влагозащитные свойства обуви определяются её намокаемостью (способностью к поглощению влаги) или промокаем остью и водопроницаемостью (способностью сопротивляться прониканию влаги).
1.4 Эстетические свойства обуви.
Даже когда обувь имеет высокие показатели надёжности, даже когда она эластична и характеризуется хорошими санитарно-гигиеническими свойствами, она не будет должного качества, если не обладает соответствующими эстетическими свойствами.
Художественному моделированию обуви в нашей стране уделяется значительное внимание. Руководит этой работой в государственном масштабе ВИАлегпром.
Модной, красивой и элегантной обувь может быть только в том случае, если модельер художник при разработке модели строго соблюдают непреложные законы художественного изображения, если они обладают чувством меры. Прежде всего здесь имеется в виду правильная разработка композиции, когда не нарушаются принципы симметрии и асимметрии, выбирается нужный ритм, соблюдается закон пропорциональности (при делении берце и союзок на боле мелкие детали). Часто для улучшения композиционного решения применяется украшения в виде бантов, пряжек, декоративных пуговиц, перфорации, отсечек, а также тонирование, вышивку, тиснение, обстрачивание мехом и т.п.
Большое значение для эстетического восприятия имеет цвет обуви.
В области управлением качеством проблема сохранения художественного замысла модельера должно занять одно из ведущих мест.
ГОСТ 7296–54 регламентирует основные параметры маркировки и упаковки обуви. Но только следование указаниям госта совершенно недостаточно; нужно, чтобы маркировка и упаковка способствовали бы эстетическому восприятию обуви.
1.5 Производственно-
В первую очередь конструкция должна отвечать назначению обуви. Вместе с тем рациональная конструкция должна быть одновременно и технологичной.
В ГОСТ 179–61перечисляется более 30-и производственных дефектов, по которым обувь оценивается как негодная. Значительно большое количество дефектов имеется в номенклатуре ОТК предприятий, по которым продукция возвращается на переделку или понижается в сортности.
Основные принципы новой технологии, обеспечивающие производство обуви лучшего качества, должны заключаться в следующем:
1.6 Экономические показатели качества обуви
Эта связь выражается в определённой зависимости размера экономической эффективности от уровня качества обуви. Чем выше сортность обуви, тем качественней её ассортимент, тем выше цена; наоборот, обувь низкого качества и упрощенного вида расценивается ниже.
Задача управлением материальным производством – это целесообразное деление производственного процесса на отдельные операции и организация их разумной согласованности и взаимосвязи, обеспечение непрерывности производственного процесса в заданном темпе, установление технологических и других нормативов. Контроль за ходом производства и качеством изделий. Однако управление не может быть сведено к управлению процессом только механическими средствами. Разумеется, что речь идет о сложном процессе управления людьми, экономическими и социальными процессами.
Администрирование является составной частью и необходимым элементом всякого управления. Сущность административных методов заключается прежде всего в том, что они выражают прямое воздействие на управляемый объект, определяют его ближайшие задачи и условия работы в перспективе; распоряжение в этом случае имеют обязательный характер, их невыполнение рассматривается как нарушение трудовой дисциплины.
Экономические методы управления заключаются в применении стимулирующих систем для создания экономической заинтересованности, побуждающей исполнителей действовать в нужном направлении, добиваться инициативного и творческого решения поставленных задач без специальных указаний и решений. Экономические методы позволяют исполнителю выбрать между разнообразными путями решений.
Административные и экономические методы руководства гармонично дополняют друг друга. Регулируются они юридически, а закрепляются нормами права. Правовая форма объединяет эти методы для обеспечения нормальной работы коллектива.
Закон планомерного и пропорционального развития народного хозяйства необходимость взаимоувязанного, согласованного и гармоничного управления производством, предусматривающего, помимо всего прочего, выпуск продукции определённого ассортимента и качества в таком объёме, который бы удовлетворял потребности населения.
Обеспечение выпуска продукции высокого качества является общенародной государственной задачей. Качество с целью его регулирования подвергается воздействию большого количества управляющих систем, которые в целом можно подразделить на 2-е крупные государственные системы: внешнюю и внутреннюю. При этом внешняя система управлением качеством охватывает общегосударственные учреждения и ведомства, а внутренняя система подразумевает управление непосредственно на предприятии.
Основными каналами управления качества служат:
Важно отметить, что одним из главных условий, обеспечивающих управление качеством, является наличие надлежащим образом организованных потоков информации.