Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:33, лабораторная работа
Показатели качества обуви могут быть разделены на 4-е группы:
1. Определяющие назначение обуви;
2. Эксплутационно-потребительские;
3. Производственно-технологические;
4. Экономические.
1. Классификация показателей качества обуви………………………………3
2. Внешняя и внутренняя системы управлением качества…………………..8
3. Информация о качестве……………………………………………………..14
4. Дефекты в обуви…………………………………………………………….15
5. Планирование качества……………………………………………………..17
6. Выводы……………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………24
2.1 Внешняя система управлением качеством
Государственное
управление качеством обуви выражается,
кроме того, в принятии соответственных
направлений развития промышленности
с использованием прогрессивных методов
производства обуви, обладающей лучшими
эксплуатационно-
Государственное управление качеством с особой силой выражается в общегосударственных стандартах, которые регламентируют показатели и свойства сырья, материалов и готовых изделий.
Вводится общегосударственная система учета и отчетности по внедрению стандартов и постоянной государственной аттестации качества промышленной продукции.
Примером внешнего координирования государственными ведомствами управления качеством служит организация системы государственной аттестации продукции и надзора за её качеством.
Вообще управление качеством со стороны высших правительственных государственных учреждений выражается в воздействии на промышленность изданием соответствующих документов, регламентирующих показатели качества сырья, материалов, комплектующих полуфабрикатов и готовой продукции. Одновременно осуществляются регулирование и установление направлений развития прогрессивных методов производства, обеспечивающих выпуск высококачественных изделий, создаётся соответствующая материально-техническая база.
2.2 Внутренняя система управления качеством
При частой смене фасонов и моделей неизмеримо возрастает значение тщательной подготовки производства, в которую непременно должны вовлекаться все технические службы и вспомогательные производства, усиливается роль оперативного планирования, повышается требования к качеству моделей (здесь имеется в виду их проектирование и конструирования), полуфабрикатов, технологической оснастки и т. п.
Проблема оптимального сочетания количества и качества есть одна из главных и вместе с тем очень трудных проблем управления промышленностью.
Комплексное управление качеством включает контроль качества, объёма производства и себестоимости.
Управление качеством – это по существу процесс оптимального сочетания взаимообусловленных категорий качества и количества с целью достижения наибольшей эффективности производства, наивысшей производительности труда. Это планирование научно обоснованных количественных показателей высокого уровня качества, надёжности, долговечности изделия, соответствующего потребностям общества, лучшим мировым образцам, а также управление процессами проектирования, производство и потребления этих изделий для достижения запланированных количественных показателей их качества. Это таким образом, целенаправленное действие, обеспечивающие получение изделий с лучшими качественными характеристиками.
Одна из первых задачей управления качеством на предприятии заключается в объективной оценке управления качества выпускаемой обуви и состояние её сбыта.
Основным источникам для разработки мероприятий по улучшению качества служат данные по браку в производстве, поступающие рекламации, данные по обуви, не выдержавшей гарантийных сроков носки. При разработке мероприятий обычно пользуются не только опытом своего предприятия, но и передовым опытом родственных фабрик, рекомендации отраслевых научно-исследовательских институтов, а также зарубежным опытом. Одновременно перед предприятием стоят задачи постоянной ревизии, переоценки действующей технологии, внедрение в производство более современных и эффективных технологических процессов. На основе полученного аналитического материала (включая данные по измеряемым показателям) и апробированных новых моделей, в соответствии с графиками мероприятий по улучшению качества и повышению квалификации исполнителей и исходя из деректив вышестоящих организаций составляется комплексный план показателей качества продукции.
Службы управления предприятиям:
Основные идеи и положения сводятся к следующему:
Реакция потребителей на качество продукции есть та обратная связь, которая диктует необходимость управление качеством.
Источники информации, оценивающей качество продукции потребителями, разнообразны.
Основным материальным носителем информации в системе управления качеством служит техническая и другого характера документация.
В целом документацию по качеству подразделяют на планово-директивную, нормативно-технологическую, по техническому контролю, юридически правовую и отчётно-информационную.
В конечном счёте главная цель управления качеством – предотвращение образования дефектов.
Классификация дефектов по их значимости для обуви:
Основными причинами возникновения дефектов в обуви являются:
Дефекты в обуви можно подразделить на:
Скрытые дефекты – большей частью критические и крупные.
Все не устраненные дефекты по сути критические.
Анализ качества выпускаемой обуви должен обеспечивать:
Оценка уровня качества:
,где
Кi – показатель уровня качества оцениваемого изделия;
Qi – характеристика уровня качества оцениваемого изделия;
Q0 – характеристика уровня качества эталона.
Если Кi 1, то продукция соответствует качеству эталона, а если Кi<1, то считается что изделие имеет качество ниже требуемого уровня.
При комплексной оценке уровня качества наобходимо приведение всех показателей качества в сопоставимый вид:
, где
bi и b0 – оценка в баллах отдельных показателей качества оцениваемого изделия и эталона;
PI и P0 –коэфициент значимости каждого показателя оцениваемого изделия и эталона (Pi=P0);
n – число показателей качества.
Комплексная оценка уровня качества изделия:
,где
– относительный показатель качества (Pi – показатель качества рассматриваемой продукции; Pэт – базовый показатель качества);
mi – коэффициент весомости i-го показателя качества.
Глубокий, квалифицированный анализ качества продукции и обективная его оценка – это важнейшая область управления качеством.
Качества продукции, является закономерным результатом планирования технологий и организации производства и служит мерой эффективности работы предприятия.
Область директивного планирования постепенно расширяется, включается планирование производства обуви новых фасонов и моделей, формы каблуков, новой технологии, мероприятий по улучшению качества, снятие с производства устаревших видов обуви и подготовки представления изделий для аттестации по категориям качества, в том числе и на Знак качества.
В своевременном доведении через систему внутрифабричного планирования до цехов, участников и служб управления, а по некоторым показателям плана до каждого исполнителя результатов государственной аттестации выпускаемой обуви и на этой основе годовых, квартальных и месячных планов-заданий по выпуску обуви второй категории, планов освоения новых видов, фасонов и моделей обуви, показателей сортности продукции и других показателей.
Но как бы тщательно и своевременно не обеспечивалась подготовка производства и оперативное планирование качества, без надлежащего контроля за выполнением этого плана нельзя ожидать успешного решения задач улучшения качества. В перечне показателей качества и мероприятий по его повышению нет ни одной позиции, которую по каким либо причинам невозможно было бы ежедневно контролировать. В настойчивом и целенаправленном контроле планов – основа успешного управления качеством.