Показатели качества обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:33, лабораторная работа

Описание работы

Показатели качества обуви могут быть разделены на 4-е группы:
1. Определяющие назначение обуви;
2. Эксплутационно-потребительские;
3. Производственно-технологические;
4. Экономические.

Содержание работы

1. Классификация показателей качества обуви………………………………3
2. Внешняя и внутренняя системы управлением качества…………………..8
3. Информация о качестве……………………………………………………..14
4. Дефекты в обуви…………………………………………………………….15
5. Планирование качества……………………………………………………..17
6. Выводы……………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…………………………………………24

Файлы: 1 файл

мк и к.docx

— 57.78 Кб (Скачать файл)

 

2.1 Внешняя система управлением качеством

 

Государственное управление качеством обуви выражается, кроме того, в принятии соответственных направлений развития промышленности с использованием прогрессивных методов производства обуви, обладающей лучшими эксплуатационно-потребительскими свойствами и пользующейся наибольшим спросом населения.

Государственное управление качеством с особой силой выражается в общегосударственных стандартах, которые регламентируют показатели и свойства сырья, материалов и готовых изделий.

Вводится общегосударственная система учета и отчетности по внедрению стандартов и постоянной государственной аттестации качества промышленной продукции.

Примером внешнего координирования государственными ведомствами управления качеством служит организация системы государственной аттестации продукции и надзора за её качеством.

Вообще управление качеством со стороны высших правительственных государственных учреждений выражается в воздействии на промышленность изданием соответствующих документов, регламентирующих показатели качества сырья, материалов, комплектующих полуфабрикатов и готовой продукции. Одновременно осуществляются регулирование и установление направлений развития прогрессивных методов производства, обеспечивающих выпуск высококачественных изделий, создаётся соответствующая материально-техническая база.

 

2.2 Внутренняя система управления качеством

 

При частой смене фасонов и моделей неизмеримо возрастает значение тщательной подготовки производства, в которую непременно должны вовлекаться все технические службы и вспомогательные производства, усиливается роль оперативного планирования, повышается требования к качеству моделей (здесь имеется в виду их проектирование и конструирования), полуфабрикатов, технологической оснастки и т. п.

Проблема оптимального сочетания количества и качества есть одна из главных и вместе с тем очень трудных проблем управления промышленностью.

Комплексное управление качеством включает контроль качества, объёма производства и себестоимости.

Управление качеством – это по существу процесс оптимального сочетания взаимообусловленных категорий качества и количества с целью достижения наибольшей эффективности производства, наивысшей производительности труда. Это планирование научно обоснованных количественных показателей высокого уровня качества, надёжности, долговечности изделия, соответствующего потребностям общества, лучшим мировым образцам, а также управление процессами проектирования, производство и потребления этих изделий для достижения запланированных количественных показателей их качества. Это таким образом, целенаправленное действие, обеспечивающие получение изделий с лучшими качественными характеристиками.

Одна из первых задачей управления качеством на предприятии заключается в объективной оценке управления качества выпускаемой обуви и состояние её сбыта.

Основным источникам для разработки мероприятий по улучшению качества служат данные по браку в производстве, поступающие рекламации, данные по обуви, не выдержавшей гарантийных сроков носки. При разработке мероприятий обычно пользуются не только опытом своего предприятия, но и передовым опытом родственных фабрик, рекомендации отраслевых научно-исследовательских институтов, а также зарубежным опытом. Одновременно перед предприятием стоят задачи постоянной ревизии, переоценки действующей технологии, внедрение в производство более современных и эффективных технологических процессов. На основе полученного аналитического материала (включая данные по измеряемым показателям) и апробированных новых моделей, в соответствии с графиками мероприятий по улучшению качества и повышению квалификации исполнителей и исходя из деректив вышестоящих организаций составляется комплексный план показателей качества продукции.

 

Службы управления предприятиям:

  • Главная (центральная) бухгалтерия – выполнение плана по качественным показателям в стоимостном выражении (сортность, ассортимент, новые изделия); потери из-за штрафов и уценки из-за рекламации на обувь в торгующих организациях; потери при возврате бракованной обуви (и не выдержавшей гарантийных сроков носки тоже).
  • Планово-экономический отдел – разрабатывает перспективные и текущие планы по ряду качественных показателей (сортность выпускаемой обуви, её ассортимент, новые модели и изделия), разрабатывает аналитический материал продукции (в том числе влияние качества на себестоимость продукции).
  • Отдел труда и заработной платы – разрабатывает, внедряет и контролирует использовании в цехах систем, поощряющих качество обработки. Участвует в распределении лимитов непервосортной обуви по производственным операциям.
  • Технологический отдел – разрабатывает планы технического развития предприятия и составляет технологические проекты.
  • Производственный отдел – разрабатывает, организует и осуществляет оперативный контроль за выполнением цехами и участками графиков по выпуску продукции при обеспечении планируемых показателей качества.
  • Отдел конструирования и моделирования обуви – разрабатывает ассортимент на будущие периоды, конструирует продукцию, проводит работы по стандартизации.
  • Отдел подготовки производства – сокращение потерь на браке при освоении новых изделий, новых технологических процессов, моделей, фасонов или новых обувных материалов.
  • Отдел механического конструирования – конструирование контрольно-измерительных приборов и аппаратов для контроля технологических процессов, приспособлений и всякого рода оснастки.
  • Отдел подготовки кадров – подготовка новых рабочих и повышению квалификации, программа обучения персонала.
  • Отдел кадров – следит за закреплением за предприятием квалифицированных кадров, проводит идейно-воспитательную работу в коллективе предприятия.
  • Отдел материально-технического снабжения – своевременно предъявляет рекламации предприятиям-поставщикам за поставку продукции с отклонениями от гостов и ТУ, контролирует наличие технологических паспортов в поставляемых материалах и сырьё.
  • Отдел сбыта готовой обуви – контролирует все качественные показатели готовой продукции. Наблюдает и изучает состояние сбыта обуви в торговой сети. Обладает полной и исчерпывающей информации о претензиях, требования качества и рекламациях со стороны торгующих организаций, отдел способен прогнозировать сбыт обуви на относительно короткие периоды. Обеспечивает нормальные климатические и другие условия хранения готовой обуви.
  • Отдел технического контроля – участвует в фабричной комиссии по аттестации качества обуви.
  • Технологическая лаборатория – участвует в фабричной комиссии по аттестации качества обуви.
  • Лаборатория товароведения – участвует в фабричной комиссии по аттестации качества обуви.
  • Лаборатория использования материалов – осуществляет текущие коррективы  в нормах расхода материалов.
  • Лаборатория научной организации труда – осуществляет организацию рабочих мест и условия производства, обеспечивающие высокий уровень качества продукции и производительности труда исполнителей.
  • Научно-исследовательская лаборатория – рассматривает отдельные проблемы качества: применение новых видов искусственной кожи, меры по повышению надёжности и долговечности обуви, совершенствует методику всех видов технологического контроля.
  • Руководящий персонал основного и вспомогательного производства – разрабатывает и осуществляет меры по улучшению качества продукции, сокращению брака и совершенствованию способов контроля качества обработки.
  • Экспериментальный технологический цех – следит, чтобы качество изделий массового производства было аналогично качеству изготовленных в экспериментальном цехе.
  • Лаборатория экономических исследований – должна выделять и определять роль качества как одного из решающих факторов экономики предприятия.
  • Юридический отдел
  • Бюро рабочего изобретательства – поощряется рационализаторское предложение  и изобретение, направленные на улучшения качества.
  • Отдел (группа, сектор) технической информации –изучает продукцию связанную с качеством обуви и материалов, производимых смежными отраслями.
  • Общественные организации – следят за воспитанием в рабочих преданности своему делу, повышающих свою квалификацию, выпускающих продукцию отличного качества, и т.д.

Основные идеи  и положения сводятся к следующему:

  1. Неуклонное повышение качества продукции может быт обеспечено только не посредством управлением качеством труда исполнителей – рабочих, инженеров, техников и служащих.
  2. Изделие можно изготовить без дефектов с первого предъявления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Информация о качестве

 

Реакция потребителей на качество продукции есть та обратная связь, которая диктует необходимость управление качеством.

Источники информации, оценивающей качество продукции потребителями, разнообразны.

Основным материальным носителем информации в системе управления качеством служит техническая и другого характера документация.

В целом документацию по качеству подразделяют на планово-директивную, нормативно-технологическую, по техническому контролю, юридически правовую и отчётно-информационную.

  1. Планово-директивные документы выполняют наиболее важную функцию в управлении качеством – функцию проектирования и прогнозирования улучшения качества во всех его аспектах.
  2. Нормативно-технологические документы – это госты на исходные материалы и готовую продукцию, методики производства, паспорта изделий, технологические карты и предписания, документы аттестации обуви, трудовые нормативы качества.
  3. Документ по техническому контролю – это отношение между работниками, контролирующими качество.
  4. Юридически правовые документы по качеству подразделяют на документы общегосударственного значения, ведомственные и создаваемые непосредственно на предприятиях.
  5. Отчётно-информационные документы – обеспечивают необходимой информацией для принятия решений в бедующих областях:
  • Выполнение плана по качественным показателям;
  • Технологические исследования и изучение дефектов;
  • Стимулирование рабочих за хорошую качественную работу;
  • Привлечение к материальной ответственности за допущенный брак;
  • Финансовые взаимоотношения с покупателями и поставщиками;
  • Экономическая оценка работы предприятия с точки зрения качества продукции.

 

 

 

 

 

  1. Дефекты в обуви

 

В конечном счёте главная цель управления качеством – предотвращение образования дефектов.

Классификация дефектов по их значимости для обуви:

  • Критические – наиболее сильно выраженные дефекты, выходящие за приделы госта и такая обувь не может быть использована по прямому назначению;
  • Крупные – могут влиять на сокращение срока эксплуатации обуви и ухудшение её внешнего вида.
  • Менее крупные – не влияют на прочность и долговечность обуви, но в значительной мере сказываются на внешний вид.
  • Незначительные – могут быть обнаружены только при обследовании специалиста.

Основными причинами возникновения дефектов в обуви являются:

  • Нарушение технологического процесса;
  • Применение некачественных основных и вспомогателных материалов;
  • Неудовлетворительная работа оборудования и плохое состояние оснастки и инструментов;
  • Не технологичность конструкции изделия;
  • Нарушение организационного режима;
  • Плохое хранение, упаковка и транспортировка готовой продукции.

Дефекты в обуви можно подразделить на:

  • Дефекты, возникновение которых можно ожидаться;
  • Дефекты, появление которых неоправданно.

Скрытые дефекты – большей частью критические и крупные.

Все не устраненные дефекты по сути критические.

Анализ качества выпускаемой обуви должен обеспечивать:

  • Выявление соответствия её потребительских свойств, моделей и фасонов требования населения;
  • Определение уровня качества обуви с учётом  лучших отечественных и зарубежных образцов;
  • Выявления несоответствия Выпускаемой продукции действующим странам, техническим условиям, имеющимся образцам и внутрифабричной технической документации;
  • Установление, помимо данных финишного контроля и актов рекламации и брака, дефектов в следствии лабораторного анализа;
  • Определение наиболее эффективных направление в разработке мероприятий по улучшению качества продукции;
  • Техническое и экономическое обоснование целесообразности разрабатываемых мероприятий по улучшению качества обуви.

Оценка уровня качества:

,где

Кi – показатель уровня качества оцениваемого изделия;

Qi – характеристика уровня качества оцениваемого изделия;

Q0 – характеристика уровня качества эталона.

Если Кi 1, то продукция соответствует качеству эталона, а если Кi<1, то считается что изделие имеет качество ниже требуемого уровня.

При комплексной оценке уровня качества наобходимо приведение всех показателей качества в сопоставимый вид:

, где

bi  и  b0 – оценка в баллах отдельных показателей качества оцениваемого изделия и эталона;

PI  и  P0 –коэфициент значимости каждого показателя оцениваемого изделия и эталона (Pi=P0);

n – число показателей качества.

Комплексная оценка уровня качества изделия:

,где

 – относительный показатель  качества (Pi – показатель качества рассматриваемой продукции; Pэт – базовый показатель качества);

mi – коэффициент весомости i-го показателя качества.

Глубокий, квалифицированный анализ качества продукции и обективная его оценка – это важнейшая область управления качеством.

  1. Планирование качества

 

Качества продукции, является закономерным результатом планирования технологий и организации производства и служит мерой эффективности работы предприятия.

Область директивного планирования постепенно расширяется, включается планирование производства обуви новых фасонов и моделей, формы каблуков, новой технологии, мероприятий по улучшению качества, снятие с производства устаревших видов обуви и подготовки представления изделий для аттестации по категориям качества, в том числе и на Знак качества.

В своевременном доведении через систему внутрифабричного планирования до цехов, участников и служб управления, а по некоторым показателям плана до каждого исполнителя результатов государственной аттестации выпускаемой обуви и на этой основе годовых, квартальных и месячных планов-заданий по выпуску обуви второй категории, планов освоения новых видов, фасонов и моделей обуви, показателей сортности продукции и других показателей.

Но как бы тщательно и своевременно не обеспечивалась подготовка производства и оперативное планирование качества, без надлежащего контроля за выполнением этого плана нельзя ожидать успешного решения задач улучшения качества. В перечне показателей качества и мероприятий по его повышению нет ни одной позиции, которую по каким либо причинам невозможно было бы ежедневно контролировать. В настойчивом и целенаправленном контроле планов – основа успешного управления качеством.

Информация о работе Показатели качества обуви