Показатели качества товаров и методы их оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 21:17, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ понятия системы качества, ее элементов и методов их оценки качества продукции.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
Глава 1. Понятие качества продукции………………………………………4
Глава 2. Система качества продукции, элементы системы качества……..13
продукции на предприятии
Глава 3. Показатели качества товаров и методы их оценки………………21
Заключение…………………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………………..31

Файлы: 1 файл

kurs.docx

— 190.57 Кб (Скачать файл)

          Ремонтопригодность – способность продукции подвергаться ремонту.

Сохраняемость – свойство изделий и продуктов сохранять исправное и пригодное к потреблению состояние в течение установленного в технической документации срока хранения и транспортирования, а также после него.

            Например, показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию, не сопровождающемуся ее использованием или потреблением. Определяются экспериментальным, расчетным или экспертным методами. Например, показатель пригодности продукции к сохранению потребительских свойств при перевозках, он отражен в нормах естественной убыли для отдельных видов продукции (стекло, цемент и т.д.).

где КД – доля продукции, сохраняющая в заданных пределах свои первоначальные свойства за время перевозок, %;

QП – количество продукции  погружаемое в транспортное средство;

QВ - количество выгруженной  продукции, сохранившей значения  показателей качества в допустимых  пределах.

3. Эргономические показатели  характеризуют систему «человек–изделие»  и учитывают комплекс свойств  человека, проявляющихся в производственных  и бытовых процессах. К ним  относятся гигиенические (освещенность, температура, давление, влажность), антропометрические (одежда, обувь, мебель, пульты управления) и психофизиологические (скоростные  и силовые возможности, пороги слуха, зрения и т.п.).

          Психофизиологические характеризуют приспособленность изделия к органам чувств человека.

Психологические характеризуют возможность восприятия и обработки различной информации.

           Физиологические характеризуют допустимые физические нагрузки на различные органы человека.

4. Эстетические показатели  характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность  композиции, совершенство производственного  исполнения, стабильность товарного  вида (характеристики художественных  стилей, оттенков, запахов, гармоничности  и т.д.).

5. Показатели технологичности  характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение  затрат материалов, времени и  средств труда при технической  подготовке производства, изготовлении  и эксплуатации продукции. Это  показатели трудоемкости, материало- и фондоемкости, себестоимости изделий. Исчисляются как общие (суммарные) так и структурные, удельные, сравнительные  или относительные показатели.

Относительные показатели – это, например: КИМ3:

где МГ – количество материала в готовой продукции;

МВ - количество материала, введенного в технологический процесс.

SУД – показатель удельной  себестоимости:

где S – общая себестоимость изделия;

В – определяющий параметр изделия (мощность, вес и т.п.).

6. Показатели стандартизации  и унификации характеризуют насыщенность  продукции стандартными, унифицированными  и оригинальными частями, а также  уровень унификации с другими  изделиями.

             Основные показатели унификации – коэффициенты применяемости, повторяемости, взаимной унификации для групп изделий, удельный вес оригинальных деталей (узлов). Стандартными являются все части продукции, выпускаемые по государственным и отраслевым стандартам.

7. Патентно-правовые показатели  характеризуют степень обновления  технических решений, использованных  в продукции, их патентную защиту, а также возможность беспрепятственной  реализации продукции в нашей  стране и за рубежом (количество  или удельный вес запатентованных  или лицензированных деталей (узлов) и т.п.).

8. Экологические показатели  характеризуют уровень вредных  воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации  или потреблении продукции. Например: содержание вредных примесей, выбрасываемых  в окружающую среду, вероятность  выброса вредных частиц, газов, излучений  при хранении, транспортировании  и использовании продукции, уровень  ПДК4.

9. Показатели безопасности  характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее эксплуатации  или потреблении безопасность  человека. Они отражают требования  к нормам и средствам защиты  людей, находящихся в зоне возможной  опасности при возникновении  аварийной ситуации, и предусмотрены  системой госстандартов по безопасности  труда, а также международными  стандартами.

10. Экономические показатели  характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или  потребление продукции, учитываемые  в интегральном показателе качества  продукции (различные виды затрат, себестоимость, цена и пр.), при  сопоставлении различных образцов  продукции – технико-экономические  показатели.

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях глобального рынка, в который интегрируется экономика России, для предприятий необходим менеджмент, обеспечивающий преимущества перед конкурентами по критериям качества. Постепенно приходит понимание, что для выпуска продукции необходимого качества уже не достаточно наличия отдела технического контроля.

Все большее число предприятий в целях повышения своей конкурентоспособности осознает необходимость создания у себя системы менеджмента качества, и приведения ее сертификации на соответствие требованиям международных стандартов.

Качество – это задача номер один в условиях рыночной экономики. Именно с помощью современных методов менеджмента качества передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках. Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем, повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как к образу жизни.

Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка. Отсюда вытекает актуальность затронутой нами темы методов контроля качества продукции. Контролю производственного процесса отведено видное место во всех стандартах по обеспечению качества.

Руководители высшего звена предприятия лично должны участвовать в решении проблем качества, и кроме этого принимать на себя определенные обязательства в области обеспечения качества. Это довольно новое положение для российских руководителей, т. к. вплоть до 80-х годов функции административного руководства качеством делегировались на более низкие уровни управленческой иерархии. Высшее руководство предприятия должно принять решение о внедрении стандартов ИСО с учетом возрастающих потребностей рынка и инициировать работы в этом направлении.

Наличие сертифицированной системы качества на предприятии не является самоцелью. Во-первых, в ряде отраслей существуют свои специфические системы сертификации. Во-вторых, сертификация по ИСО 9000 является необходимым, но недостаточным элементом конкурентоспособности. И в-третьих, признанные лидеры рыночной экономики создают собственные, более развитые и совершенные системы управления качеством. Но несомненно то, что отсутствие соответствующей системы качества лишает предприятия перспективы выжить в условиях жесткой конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Менеджмент систем качества. М. Г. Круглов и др., М., 2012
  2. Управление качеством, Учебное пособие. Таганрог, 2013.
  3. Пичугин К.В. Принцип «постоянного улучшения» в стандартах ИСО 9000 версии 2011 года// Сертификация. 2011. № 3.
  4. Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. Учебник: Организация производства и управление предприятием.
  5. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С.
  6. Экономика предприятия: Учеб. /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.
  7. Экономика предприятия: Пер. с нем. — М.: Инфра-М., 2012.
  8. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. О И Волкова — М.: Инфра-М, 2013.
  9. Экономика предприятия / Под ред. д.э.н., проф. А.Б. Карлика: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 2012.
  10. Экономика предприятия и отрасли промышленности. — 3-е изд. перераб. и доп. /Под ред. д.э.н.. проф. А.С. Пелика. —Ростов-на-Дону, Феникс, 2013.
  11. Технологические основы обеспечения
  12. качества машин. Под ред. К. С. Колесникова. М.: машиностроение 2012 
  13. Бизнес-словарь «Альянс медиа» 2011г. www.businessvoc.ru
  14. “Основы управления качеством продукции” Т. М. Полховская, Ю. А. Карпов, В. П. Соловьев. М.: 2013 
  15. Справочно-правовая система «Гарант» весна 2011.

 

Интернет-ресурсы

  1. http://www.aup.ru/books/m93/2_2.htm
  2. http://www.kycherova.ru/sistem_pokaz_kach/index.html
  3. http://www.intransport.ru/lets-200-1.html

1Всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM) — общеорганизационный метод непрерывного повышения качества всех организационных процессов.

2 Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации. В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM)

3 Одним из показателей, характеризующих экономичность выбранной заготовки, является коэффициент использования материала

4 утверждённый в законодательном порядке санитарно-гигиенический норматив. Под ПДК понимается такая концентрация химических элементов и их соединений в окружающей среде, которая при повседневном влиянии в течение длительного времени на организм человека не вызывает патологических изменений или заболеваний, устанавливаемых современными методами исследований в любые сроки жизни настоящего и последующего поколений.

 

 


Информация о работе Показатели качества товаров и методы их оценки