Понятие и функции управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Молоко».

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

Каждый из указанных этапов содержит определенный состав работ (Приложение А).

По результатам первого этапа орган по сертификации составляет заключение, в котором указывается готовность предприятия и целесообразность проведения второго этапа работ по сертификации системы качества либо раскрываются причины нецелесообразности или невозможности проведения работ по второму этапу. При положительном заключении при подписании договора устанавливаются сроки проведения работ по второму этапу – окончательной проверке и оценке системы качества. Если при проведении работ второго этапа органом по сертификации обнаруживается несоответствие системы качества требованиям соответствующего стандарта, то совместно с предприятием определяется срок ее доработки и устанавливается ориентировочный срок повторной проверки. При положительном решении сертификат выдается на определенный срок (обычно этот срок ограничивается 3 годами). [22, c. 46].

Для модернизации качества и постоянного обновления «в ногу»  с потребностями рынка необходимо эффективное управление этим качеством.

Управление качеством  на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.

Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

Низкое (неконкурентноспособное)качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентноспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ функционирования системы качества на ОАО «Молоко»

 

2.1. Характеристика, место и роль ОАО «МОЛОКО»  на рынке молочной продукции  Калининградской области

 

Калининградский молочный комбинат (с 1992 года ОАО "Молоко") начал производственную деятельность в 1977 году. Ежегодно предприятие заготавливает около 40 тыс. т молока, поставляемого более чем 35 сельхозпредприятиями области. Около 6000 семей селян пополняют свои бюджеты, сдавая молоко самому крупному региональному переработчику. Подразделениями ОАО "Молоко" по первичной обработке и охлаждению молока являются 5 низовых заводов: Нестеровский, Озерский, Черняховский, Тимирязевский, Железнодорожный.

На сегодняшний день ассортимент выпускаемой продукции  ОАО "Молоко" насчитывает более 200-т наименований – молоко различной  жирности, кисломолочные продукты, сметана, сливки, творог и творожные изделия, твердые и плавленые сыры, масло, сухое молоко и сыворотка, различные виды мороженого.

Предприятие располагается  по адресу г. Калининград, ул. Камская, 65. В компании работает около 1300 человек. Широкий ассортимент, высокое качество продукции, и, безусловно, отменный вкус молочных продуктов от ОАО "Молоко" - залог стабильного спроса на продукцию, и слагаемые успеха для партнеров компании.

Ежегодно в производство внедряется несколько десятков видов новой продукции. Особое внимание уделяется дизайну этикеток. Ведь яркая, красивая упаковка – это прежде всего, уважение к покупателю.

Предприятие имеет разветвленную  торговую сеть. Продукцию ОАО "Молоко" в Калининграде и области предлагают около 1000 клиентов. Сервис и надежность в обслуживании – принцип работы предприятия.

Таблица 2.1 - Анализ динамики основных экономических показателей предприятия

Показатели

Годы

Отклонение 2009 г. от 2007

2007

2008

2009

2008

2009

Выручка от реализации, млн. руб.

49521

57233

69226

19705

11993

Себестоимость реализованной  продукции, млн. руб.

40125

45913

55798

15673

9885

Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб.

4987

5469

6879

1892

1410

Уровень рентабельности продукции (окупаемость), %

23,42

25,66

24,06

0,64

-1,60

Уровень рентабельности продаж,%

12,43

11,91

12,33

-0,10

0,42


 

Рис.2.1 Динамика изменения основных экономических показателей предприятия.

 

По данным таблицы 2.1, выручка от реализации на предприятии в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 11993 млн. руб. (рисунок 2.1). Уровень рентабельности продаж в 2009 г. по сравнению с 2007 г. снизился на 0,1%, а по сравнению с 2008 г. увеличился на 0,52 %

На развитие рынка  сбыта влияют следующие факторы:

* Наличие конкурентов,  предлагающих аналогичный ассортимент продукции. Чтобы снизить отрицательное влияние этого фактора, необходимо постоянно работать над расширением ассортимента, улучшением потребительских свойств товара, снижением себестоимости в целях уменьшения цены товара.

* Сезонность спроса. Имея в ассортименте продукции сезонного спроса такую как мороженое, необходимо максимально увеличивать объемы продаж, именно в весенне-летний период. Для этого все рекламные акции, стимулирующие объемы продаж необходимо проводить в преддверие сезона, использовать рекламу в средствах массовой информации.

* Покупательская способность  населения. Чтобы использовать  положительное влияние этого  фактора, необходимо расширить  поставки продукции в торговые  организации расположенные в  центре городов, в местах массовых торговых потоков, рынках.

Основными конкурентами в Калининградской области являются ООО "Гусевмолоко" - известный  в регионе производитель молока и молочных продуктов. На заводе "Гусевмолоко" изготавливают молоко, сыры, йогурты, кефир, сметану, творог, масло и другие молочные продукты и ЗАО "Нестеровское молоко". Жесткую конкуренцию представляет собой рынок мороженого. Основные конкуренты: Калининградский филиал ОАО "Русский холод".

 

2.2. Управление  качеством продукции на ОАО  "Молоко"

Одним из важнейших приоритетов производственной деятельности ОАО " Молоко " является обеспечение показателей качества и безопасности выпускаемой продукции. Структурная схема управления качеством продукции предусматривает взаимодействие всех подразделений и служб.

Специалисты предприятия постоянно работают над улучшением качества выпускаемой продукции и повышением ее конкурентоспособности, расширением ассортимента, формированием фирменного стиля предприятия.

Для улучшения качества выпускаемой продукции и обеспечения  ее высокой конкурентоспособности, на предприятии в комплексе решаются задачи, предприятия и включающей в себя следующие основные мероприятия: рост объемов производства, в том числе и экспортной продукции; совершенствование маркетинговой деятельности; освоение выпуска новой продукции и совершенствование технологий; сертификация новых видов продукции; проведение технического перевооружения; совершенствование кадровой политики.

Система обеспечения  качества продукции на ОАО "Молоко" основана на выполнении требований нормативных документов по всем видам работ подразделениями и службами предприятия. Актуализация нормативной документации проводится регулярно.

Функции службы контроля на предприятии выполняет производственная лаборатория, которая осуществляет: входной контроль качества поступающего сырья; вспомогательных материалов и тары; режимов технологических процессов на всех стадиях производства; приемочный контроль качества готовой продукции.

Таблица 2.2 - Мероприятия по совершенствованию системы качества на 2010 год

Наименование работ

Затраты на внедрение (млн. руб)

Экономическая целесообразность

Реализация программы "Качество" на 2010 год, с анализом ее выполнения каждое полугодие

 

Повышение качества и  конкурентоспособности продукции

Разработка и внедрение  системы охраны труда

10

Создание безопасных условий труда

Проведение инспекционного контроля системы менеджмента качества на базе международных стандартов Лаборатория  обеспечена необходимым оборудованием, реагентами и необходимой посудой, обеспечивающими точность выполнения исследования.

На сегодняшний день на предприятии внедрена система  качества ГОСТ Р ИСО 9001.

2

Совершенствование производственного лабораторного контроля

Проведение инспекционного надзора за деятельностю аккредитованной  производственной лаборатории на техническую компетентность

2

Обучение кадров по темам: внутренний аудит систем Менеджмента  качества

5

Повышение профессионального  уровня специалистов

Повышение квалификации специалистов в области технического нормирования и стандартизации, Основы технического нормирования и стандартизации.

4

Участие в конкурсах:

"Лучшие товары Калининградской  области",

"Лучшие товары Калининградской  области на рынках Российской  Федерации"

5

Повышение качества и  конкурентоспособности продукции

Изучение конкурентоспособности вырабатываемой продукции путем участия в выставках, ярмарках, проведении дегустации

20

Проведение рекламной  деятельности вырабатываемой продукции  на телевидении 

25

Постоянное обновление ассортимента вырабатываемой продукции

 

Совершенствование взаимоотношений с поставщиками сырья и вспомогательных материалов

 

Повышение качества закупаемого  сырья, вспомогательных материалов, снижение затрат на входной контроль


 

Контроль готовой продукции  по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям осуществляется согласно схеме технохимического контроля, согласованной с главным государственным врачом г. Калининграда и утвержденной главным инженером предприятия.

В схеме технохимического контроля определены: объект исследования; место отбора проб; периодичность контроля; контролируемые показатели; нормативные документы и методы контроля; ответственный за проведение контроля; регистрация результатов контроля. Результаты контроля отражаются в специальных журналах.

По результатам контроля разрабатываются конкретные мероприятия с указанием ответственных исполнителей и сроков их выполнения. Лаборатория обеспечена необходимым оборудованием, реагентами и необходимой посудой, обеспечивающими точность выполнения исследования.

На сегодняшний день на предприятии внедрена система качества ГОСТ Р ИСО 9001.

2.3. Анализ  конкурентоспособности молочной  продукции ОАО "Молоко"

 

ОАО "Молоко" реализует  различную молочную продукцию: молоко, сыр, масло, мороженое и т.д.

Для оценки конкурентоспособности выбран товар - сыр.

Сыр - высокопитательный  пищевой продукт, получаемый из молока путем ферментативной, кислотной  или смешанной коагуляции белков, выделения сырной массы с последующей  обработкой и созреванием. Сыр является одним из необходимых товаров  в потребительской корзине покупателя. В связи, с чем спрос на сыр, в достаточно устойчив. Можно отметить некоторые сезонные колебания спроса и предложения. Так, в летнее время спрос на сыр снижается, но в это время у сельскохозяйственных предприятий увеличиваются объёмы надоя, поэтому предложение превышает спрос. По окончанию летнего сезона, особенно ближе к новогодним праздникам спрос на сыр возрастает, в это же время надои молока снижаются, что приводит к превышению спроса над предложением.

На рынке Калининграда сыр предлагают в основном местные производители и производители областных городов, реже присутствует импортная продукция.

Конкуренция достаточно большая, так как на рынке много  предложений. Многие предприятия предлагают очень широкий ассортимент товаров в своих фирменных магазинах. В них цены ниже, сервис боле высокий. Покупатели активнее посещают специализированные фирменные магазины, так как считают, что у них товар более качественный, обслуживание лучше. Поэтому можно сказать, что спрос удовлетворен. В фирменных магазинах действительно качество товаров лучше, гарантия сертифицированности товаров, соблюдения сроков хранения.

Следует отметить, что  сыр - широко рекламируемый товар, в  основном на рынке активно рекламируют  импортные изделия. В завершении обзора можно сказать, что спрос на сыр постоянен и в дальнейшем будет устойчивым.

Информация о работе Понятие и функции управления качеством продукции