Понятие и функции управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов по вопросу управления качеством продукции (услуг).
Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Молоко».

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 250.50 Кб (Скачать файл)

Важным показателем  деятельности перерабатывающих предприятий  является качество продукции. Его повышение - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют  одно из ее свойств:

1) Полезность (жирность  молока, зольность угля, содержание  железа в руде, содержание белка  в продуктах питания);

2) Надежность (долговечность,  безотказность в работе);

3) Технологичность, т.е.  эффективность конструкторских  и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

4) Эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это  штрафы за некачественную продукцию, удельный вес забракованной продукции, доля зарекламированной продукции, потери от брака и др. Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по уровню качества продукции.

В таблице 2.3 проанализируем основные показатели сыра на исследуемом предприятии и сравним их с показателями данного вида продукции молочного комбината г. Гусева.

 

Таблица 2.3 - Анализ обобщающих показателей качества сыра

Показатель

ОАО "Молоко"

ООО "Гусевмолоко"

Средневзвешенный балл качества сыра

5

4,25

- вкус

цвет

жирность

запах

5

5

5

5

4

5

4

4

Упаковка

5

4

Престиж торговой марки

5

4

Гарантийный срок (срок хранения)

5

5

Право заменить товар

4

5

Защищенность патентами

5

4

Продвижение продуктов  на рынке (реклама)

4

3

Возможности увеличения качества

4

3

Итого

37

32,25


 

Как видно из таблицы 2.3, в результате оценки конкурентоспособности продукции ОАО "Молоко" можно сделать вывод о том, что продукция этого предприятия достаточно конкурентоспособна. В сравнении с Гусевским молочным комбинатом сыр более конкурентен, так как, в общем, данное предприятие специализируется на производстве масла, кисломолочных продуктов и молока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.

Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества (современный термин, заменивший ранее использовавшийся термин – «системы управления качеством»), и поставляемой продукции в течение определенного периода времени (действия контракта, срока выпуска продукции данного вида и т. д.).

Управление качеством продукции является, по существу, сквозным аспектом системы управления предприятием – аналогичным таким, как время, затраты, управление персоналом. Именно это положение находится в основе основополагающих принципов, находящихся в основе современных систем менеджмента качества.

В ОАО «Молоко» осуществляется планирование качества продукции, под которым понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества. Планирование повышения качества происходит на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий. Организация работ по управлению качеством продукции на предприятиях предполагает создание системы качества и принятие необходимых мер по обеспечению их эффективного функционирования. Внедрение системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы и, при необходимости, ее доработку для того, чтобы все подразделения могли четко выполнять свои функции. Таким образом, в ходе выполнения работы были изучены теоретические и практические аспекты управления качеством продукции; дано понятие и определены функции управления качеством; изучена современная концепция менеджмента качества; рассмотрен порядок сертификации продукции и систем качества; проанализирован менеджмент качества ОАО «Молоко»; предложены рекомендации по созданию и обеспечению эффективности системы менеджмента качества на исследуемом предприятии.

Проведенные исследования позволили обосновать следующие выводы:

- Предприятие из года в год наращивает объемы производства.

- Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии предприятия. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

Для повышения качества продукции в ОАО "Молоко" необходимо:

- Сформировать осознание  потребности в качественной работе  и создать возможность для  улучшения качества;

- Установить цели для  постоянного совершенствования деятельности;

- Предоставить обучение  всем сотрудникам организации.

- Выполнить проекты  для решения проблем.

- Информировать сотрудников  о достигнутых улучшениях и  выражать своё признание сотрудникам,  внесшим наибольший вклад в  улучшение качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальное издание. - М.: Юридическая литература, 2010.
  2. Закон Российской Федерации "О стандартизации" от 10 июня 1993 г. №5154-1.
  3. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. № 5153-1 (в ред. Федеральных законов от 27.12.95 г. № 211- ФЗ, от 02.03.98 г. № 30-ФЗ, от 31.07.98 г. № 154-ФЗ).
  4. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.96 г. № 2-ФЗ, от 17.12.99 г. №212-ФЗ).
  5. Багаутдинова Н. Формирование системы менеджмента качества. // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №1. – с.17 - 21.
  6. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.-216 с.
  7. Бурков В. Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы систем в управлении качеством. // Проблемы теории и практики управления. – 2010. - №4. – с. 18 – 23.
  8. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 207 с.
  9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. - 160 с.
  10. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во МГУ, 2010. -252с.
  11. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 423 с.
  12. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: Новости, 2007.
  13. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.М. Румянцевой. - М: ИНФРА-М, 2008. - 432 с.
  14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2010.-432 с.
  15. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. Том 1,2.- М.: Внешторгиздат, 2007. - 522с.
  16. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие. - М.: Логос, 2009. - 220 с.
  17. Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник // Под ред. Проф. В.А. Швандера. - М.: 2010. - 248 с.
  18. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товаров. - М.: АО "Бизнес-школа", 2007. -408 с.
  19. Ханжина В., Попов Е. Структура рыночного потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления – 2008. - № 6. - С. 118-122.
  20. Черкасский С. ISO-9000: кому это нужно? // Новые рынки. – 2007. - №1. – с. 14 – 16.

 

Интернет-ресурсы

    1. http://www.b-seminar.ru – Бизнес-семинары и тренинги.
    2. http://www.iteam.ru – Технологии корпоративного управления качеством.
    3. http://www.statsoft.ru – Промышленная статистика (STATISTICA).

Информация о работе Понятие и функции управления качеством продукции