Понятие о дефектах. Дефектная и годная продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением

Содержание работы

Понятие о дефектах. Дефектная и годная продукция.
Методы определения номенклатуры показателей качества продукции. Метод корреляционного анализа и метод затрат.
Технологические свойства продукции и свойства транспортабельности.

Файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 34.57 Кб (Скачать файл)
  1. Понятие о дефектах. Дефектная и  годная продукция.
  2. Методы определения номенклатуры показателей качества продукции. Метод корреляционного анализа и метод  затрат.
  3. Технологические свойства продукции и свойства транспортабельности.

 

 

 

  1. Качество продукции – это совокупность свойств  продукции,  обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением

 Годная продукция- продукция, удовлетворяющая всем установленным требованиям.

Дефект- каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям . Дефектное изделие- изделие, имеющее хотя бы один дефект.  Явный дефект- дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства. Скрытый дефект- дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства. Критический дефект – дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо. Значительный дефект - дефект, который, существенно влияет на использование продукции по назначению и (или) на ее долговечность; но не является критическим. Малозначительный дефект- дефект, который существенно не влияет на использование продукции по назначению и ее долговечность. Устранимый дефект- дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно. Неустранимый дефект- дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно.

Оценка уровня качества продукции  является основой для выработки  необходимых управляющих решений  в системе управления качеством продукции. Оценка уровня качества состоит из следующих этапов: выбор номенклатуры показателей качества и обоснование ее необходимости и достаточности, выбор или разработка методов определения значений показателей качества; выбор базовых значений показателей и исходных данных для определения фактических значений показателей качества оцениваемой продукции; определение фактических значений показателей качества и их сопоставление с базовыми; сравнительный анализ вариантов возможных решений и нахождение наилучшего; обоснование рекомендаций для принятия управляющего решения. Содержание каждого из перечисленных этапов и объем работ на каждом из них существенным образом зависят от цели оценки качества продукции. Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки, какие варианты возможных решений следует сравнивать между собой и на какие вопросы ответить при обосновании рекомендаций. В зависимости от цели оценки выбирают также базовые значения показателей как показано в таблице.

Цель оценки уровня качества продукции  Базовые значения показателей качества продукции 

1. Обоснование параметров новых  видов продукции, подготовка технического  задания на разработку продукции,  стандартов и технических условий,  а также составление карты  технического уровня и качества  на новую продукцию Установленные  при оптимизации и прогнозировании  качества разрабатываемой и подлежащей  постановке на производство новой  продукции 

2. Принятие решения по результатам  испытания разрабатываемой продукции Установленные техническим заданием на разработку испытуемой продукции

3. Принятие решения по результатам  приемочного контроля изготовленной  продукции Установленные стандартами  и техническими условиями на  изготовляемую продукцию 

4. Аттестация продукции. Занесенные в карту технического уровня и качества аттестуемой продукций

5. Принятие решения по результатам ремонта продукции.

Все вышесказанное относится также  к оценке технического уровня продукции  при условии использования показателей  ее технического совершенства.

Годная продукция не содержит дефектов, препятствующих ее приемке, но, как  правило, имеет допускаемые отклонения показателей качества или параметров. Выявление скрытых дефектов на последующих  этапах контроля или стадиях эксплуатации продукции означает, что данная продукция (ее единица) ошибочно считавшаяся до этого годной, фактически является дефектной. Понятие «годная продукция» следует отличать от более узкого понятия «работоспособная продукция», применимого к такой продукции, которая при ее использовании  по назначению расходует свой технический  ресурс. Такая продукция, будучи годной, является не только работоспособной, но и исправной, так как она удовлетворяет  всем требованиям нормативной документации. Однако, работоспособная продукция не всегда является годной, поскольку она может иметь дефекты, не оказывающие существенного влияния на функционирование продукции, но исключающие возможность поставки ее потребителю. Следует учитывать, что в ряде случаев годная продукция должна состоять не только из годных единиц (в частности, годных, изделий), но также должна иметь удовлетворительные показатели однородности. Если рассматриваемая единица продукции имеет дефект, то это означает, что по меньшей мере один из показателей ее качества или параметров вышел за предельное значение или не выполняется (не удовлетворяется) одно из требовании нормативной документации к признакам продукции. Несоответствие требованиям технического задания или установленным правилам разработки (модернизации) продукции относится к конструктивным дефектам. Несоответствие требованиям нормативной документации на изготовление или поставку продукции относится к производственным дефектам. К примеру  выход размера детали за пределы допуска, неправильная сборка или регулировка (настройка) аппарата (прибора), (царапина на защитном покрытии изделия, недопустимо высокое содержание вредных примесей в продукте, наличие заусенцев на резьбе и т. д. Термин «дефект» связан с термином «неисправность» но не является его синонимом. Неисправность представляет собой определенное состояние изделия. Находясь в неисправном состоянии, изделие имеет один или несколько дефектов. Термин «дефект» применяют при контроле качества продукции на стадии ее изготовления, а также при ее ремонте, например, при дефектации, составлении ведомостей дефектов и контроле качества отремонтированной продукции. Термин «неисправность» применяют при использовании, хранении и транспортировании определенных изделий. Так, например, словосочетание «характер неисправности» означает конкретное недопустимое изменение в изделии, которое до его повреждения было исправным (находилось в исправном состоянии). В отличии  от термина «дефект», термин «неисправность» распространяется не на всякую продукцию, в том числе не на всякие изделия, например, не называют неисправностями недопустимые отклонения показателей качества материалов, топлива, химических продуктов, изделий пищевой промышленности и т. п. Термин «дефект» следует отличать также от термина «отказ». Отказом называется событие, заключающееся в нарушении работоспособности изделия, которое до возникновения отказа было работоспособным. Отказ может возникнуть в результате наличия в изделии одного или нескольких дефектов, но появление дефектов не всегда означает, что возник отказ, т. е. изделие стало неработоспособным. Деление дефектов на явные и скрытые обусловливается предусмотренными правилами, методами и средствами контроля качества продукции. К правилам контроля относят его распорядок (регламент, график).  К методам — технологию (способы, приемы, последовательность операций).  Объем (число контролируемых показателей или параметров) и точность. К средствам контроля, относят используемое оборудование (стенды, испытательные машины, оснастку позиций и площадок на полигонах и т. п.), измерительную и регистрационную аппаратуру, а также инструменты и приборы. Многие явные дефекты, выявляются при внешнем осмотре (визуально). Однако, если нормативной документацией предусмотрена проверка отсутствия какого-либо дефекта инструментом, прибором или разборкой контролируемого изделия; то такой дефект относится к категории явных, несмотря на невозможность его визуального обнаружения. Скрытые дефекты, как правило, выявляются после поступления продукции к потребителю или при дополнительных ранее не предусмотренных проверках, в связи с обнаружением других (явных) дефектов. Во время разработки нормативной документации  и при установлении методов контроля изготовляемой или ремонтируемой продукции, все возможные дефекты могут подразделяться на критические, значительные и малозначительные. Такое разделение основано на оценке степени влияния каждого рассматриваемого дефекта на эффективность и безопасность, использования продукции с учетом ее назначения, устройства показателей ее качества, режимов и условий эксплуатации. Указанное разделение дефектов производится для последующего выбора вида контроля качества продукции (выборочный или сплошной) и для назначения такой характеристики выборочного контроля как риск потребителя (заказчика). Чтобы не пропустить критический дефект, контроль продукции должен быть сплошным и в ряде случаев — неоднократным. Контроль отсутствия значительного дефекта допускается осуществлять выборочно только при достаточно низком назначении риска потребителя. Отсутствие малозначительного дефекта может контролироваться выборочно при относительно высоком значении риска потребителя. Для некоторых видов продукции определенные совокупности дефектов, каждый из которых: при отдельном его рассмотрении является малозначительным, могут быть эквивалентны значительному или даже критическому дефекту и должны относиться к соответствующей категории. В отдельных отраслях промышленности может, при необходимости, производиться более детальная классификация дефектов по степени их влияния на эффективность использования продукции. В соответствии с приведенной классификацией дефектов иногда по результатам контроля продукции различают следующие ее единицы (в частности, изделия): критически дефектные, т. е. имеющие хотя бы один критический дефект; значительно дефектные, т. е. имеющие один или несколько значительных дефектов, но не имеющие критических дефектов; малозначительно дефектные, т. е. имеющие один или несколько дефектов малозначительных по отдельности и в совокупности, но не имеющие значительных и критических дефектов. Устранимость и неустранимость дефекта определяют применительно к рассматриваемым конкретным условиям производства и ремонта с учетом необходимых затрат и других факторов. Один и тот же дефект может быть отнесен к устранимым или неустранимым в зависимости от того, обнаружен он на ранних или на заключительных этапах технологического процесса производства (ремонта). Неустранимые дефекты могут переходить в категорию устранимых также в связи с усовершенствованием технологии производства (ремонта) продукции и снижением затрат на исправление брака.

 

  1. Выбор показателей качества устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции. Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом: назначения и условий использования продукции; анализа требований потребителей; задач управления качеством продукции; состава и структуры характеризуемых свойств;  основных требований к показателям качества.

Основные направления определения  состава и структуры характеризуемых  свойств отражает классификация  показателей, применяемых при оценке уровня качества продукции.

По характеризуемым свойствам  они могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными).

По способу выражения они  могут быть в натуральных единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стоимостных единицах. По оценке уровня качества - базовые, относительные показатели. По стадии определения -  прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели.  По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей:   назначения; экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии; надежности (безотказности, долговечности, сохраняемое, ремонтопригодности); эргономические,  эстетические; технологические; транспортабельности; стандартизации и унификации; патентно-правовые; экологические; безопасности.

Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом:

Назначения и условий использования  продукции; Анализа требований потребителя; Задач управления качеством продукции; Состава и структуры характеризуемых свойств; Основных требований к показателям качества.

Оценка уровня качества продукции  представляет совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей  качества оцениваемой продукции, определение  значений этих показателей и сравнение  их с базовыми значениями соответствующих  показателей.

Оценка уровня качества продукции  необходима при решении следующих  задач:

прогнозирование потребностей, технического уровня и качества; планирование повышения качества и объемов производства; обоснование освоения новых видов; выбор наилучших образцов; обоснование целесообразности снятия с производства; аттестация качества; обоснование возможностей реализации за рубежом; оценка научно-технического уровня разрабатываемых и действующих стандартов; контроль качества; стимулирование повышения качества; анализ динамики уровня качества;  анализ информации о качестве и др.

Оценка уровня качества продукции  может производиться на различных  стадиях жизненного цикла.

Метод корреляции

Корреляция — статистическая взаимосвязь  двух или нескольких случайных величин (либо величин, которые можно с  некоторой допустимой степенью точности считать таковыми). При этом, изменения одной или нескольких из этих величин приводят к систематическому изменению другой или других величин. Математической мерой корреляции двух случайных величин служит коэффициент корреляции.

Задачи корреляционного анализа  сводятся к измерению тесноты  связи между варьирующими признаками, определению неизвестных причинных  связей и оценке факторов оказывающих  наибольшее влияние на результативный признак.

Корреляция отражает лишь линейную зависимость величин, но не отражает их функциональной связности.

Задачи регрессионного анализа  лежат в сфере установления формы  зависимости, определения функции  регрессии, использования уравнения  для оценки неизвестных значении зависимой переменной.

Решение названных задач опирается  на соответствующие приемы, алгоритмы, показатели, применение которых дает основание говорить о статистическом изучении взаимосвязей.

Корреляционная связь — это  согласованное изменение двух признаков, отражающее тот факт, что изменчивость одного признака находится в соответствии с изменчивостью другого.

Корреляционные связи — это  вероятностные изменения, которые  можно изучать только на представительных выборках методами математической статистики. «Оба термина, — пишет Е.В. Сидоренко, — корреляционная связь и корреляционная зависимость — часто используются как синонимы. Зависимость подразумевает  влияние, связь — любые согласованные  изменения, которые могут объясняться  сотнями причин. Корреляционные связи  не могут рассматриваться как  свидетельство причинно-следственной зависимости, они свидетельствуют лишь о том, что изменениям одного признака, как правило, сопутствуют определенные изменения другого.

Корреляционная зависимость -  это  изменения, которые вносят значения одного признака в вероятность появления  разных значений другого признака (Е.В. Сидоренко, 2000).

Задача корреляционного анализа  сводится к установлению направления (положительное или отрицательное) и формы (линейная, нелинейная) связи  между варьирующими признаками, измерению  ее тесноты, и, наконец, к проверке уровня значимости полученных коэффициентов  корреляции.

Отрицательная корреляция — корреляция, при которой увеличение одной  переменной связано с уменьшением  другой переменной, при этом коэффициент  корреляции отрицателен. Положительная  корреляция — корреляция, при которой  увеличение одной переменной связано  с увеличением другой переменной, при этом коэффициент корреляции положителен.

Ограничения корреляционного анализа

1.Применение возможно в случае  наличия достаточного количества  случаев для изучения: для конкретного  вида коэффициента корреляции  составляет от 25 до 100 пар наблюдений.

2.Второе ограничение вытекает  из гипотезы корреляционного  анализа, в которую заложена  линейная зависимость переменных. Во многих случаях, когда достоверно  известно, что зависимость существует, корреляционный анализ может  не дать результатов просто  ввиду того, что зависимость нелинейна (выражена, например, в виде параболы).

3.Сам по себе факт корреляционной  зависимости не даёт основания  утверждать, какая из переменных  предшествует или является причиной  изменений, или что переменные  вообще причинно связаны между  собой, например, ввиду действия  третьего фактора.

Ложная корреляция

Часто заманчивая простота корреляционного  исследования подталкивает исследователя  делать ложные интуитивные выводы о  наличии причинно-следственной связи  между парами признаков, в то время  как коэффициенты корреляции устанавливают  лишь статистические взаимосвязи.

 Метод затрат

Для анализа  стоимостной  величины  средств,  затрачиваемых  на  поддержание

качества продукции, используется различная информация. Но прежде чем  начать

ее собирать, следует определить, каково ее назначение.

Цели сбора данных в процессе стоимостного анализа качества могут состоять  в следующем:

Снижение затрат на единицу продукции  при сохранении ее прежнего качества; Снижение затрат на изделия при одновременном улучшении их свойств; Повышение удельных затрат, позволяющее добиться  высокого  уровня  качества, дающего преимущества по сравнению с конкурентами;  Определение величины издержек  по  видам  для  изменения  их  структуры,  но

сохранение прежнего объема  затрат  на  продукцию,  позволяющего  поддержать

сложившийся уровень цены в целях  опережения конкурента по качеству; Увеличение объема производства без снижения качества продукции  из  прежнего объема ресурсов за счет уменьшения и ликвидации отходов; Анализ отклонений от установленных требований;

Контроль продукции; Установление цены на продукцию.

Отсюда  видно,  что  часть  данных  о   качестве,   касающаяся   технических

особенностей  изделия  и  его  производства,   находится   на   предприятии

изготовителя, другая часть – на конкурирующем предприятии или в сфере реализации,

т. е. во внешней среде.

Данные для анализа затрат на качество могут быть  первичными,  как  правило,

это технические  и  иные  параметры  изделий,  содержащиеся  в  ТУ,  ГОСТах,

Информация о работе Понятие о дефектах. Дефектная и годная продукция