Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:19, контрольная работа
Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением
Понятие о дефектах. Дефектная и годная продукция.
Методы определения номенклатуры показателей качества продукции. Метод корреляционного анализа и метод затрат.
Технологические свойства продукции и свойства транспортабельности.
Годная продукция- продукция, удовлетворяющая всем установленным требованиям.
Дефект- каждое отдельное несоответствие
продукции установленным
Оценка уровня качества продукции
является основой для выработки
необходимых управляющих
Цель оценки уровня качества продукции Базовые значения показателей качества продукции
1. Обоснование параметров новых
видов продукции, подготовка
2. Принятие решения по
3. Принятие решения по
4. Аттестация продукции.
5. Принятие решения по результатам ремонта продукции.
Все вышесказанное относится также
к оценке технического уровня продукции
при условии использования
Годная продукция не содержит дефектов, препятствующих ее приемке, но, как правило, имеет допускаемые отклонения показателей качества или параметров. Выявление скрытых дефектов на последующих этапах контроля или стадиях эксплуатации продукции означает, что данная продукция (ее единица) ошибочно считавшаяся до этого годной, фактически является дефектной. Понятие «годная продукция» следует отличать от более узкого понятия «работоспособная продукция», применимого к такой продукции, которая при ее использовании по назначению расходует свой технический ресурс. Такая продукция, будучи годной, является не только работоспособной, но и исправной, так как она удовлетворяет всем требованиям нормативной документации. Однако, работоспособная продукция не всегда является годной, поскольку она может иметь дефекты, не оказывающие существенного влияния на функционирование продукции, но исключающие возможность поставки ее потребителю. Следует учитывать, что в ряде случаев годная продукция должна состоять не только из годных единиц (в частности, годных, изделий), но также должна иметь удовлетворительные показатели однородности. Если рассматриваемая единица продукции имеет дефект, то это означает, что по меньшей мере один из показателей ее качества или параметров вышел за предельное значение или не выполняется (не удовлетворяется) одно из требовании нормативной документации к признакам продукции. Несоответствие требованиям технического задания или установленным правилам разработки (модернизации) продукции относится к конструктивным дефектам. Несоответствие требованиям нормативной документации на изготовление или поставку продукции относится к производственным дефектам. К примеру выход размера детали за пределы допуска, неправильная сборка или регулировка (настройка) аппарата (прибора), (царапина на защитном покрытии изделия, недопустимо высокое содержание вредных примесей в продукте, наличие заусенцев на резьбе и т. д. Термин «дефект» связан с термином «неисправность» но не является его синонимом. Неисправность представляет собой определенное состояние изделия. Находясь в неисправном состоянии, изделие имеет один или несколько дефектов. Термин «дефект» применяют при контроле качества продукции на стадии ее изготовления, а также при ее ремонте, например, при дефектации, составлении ведомостей дефектов и контроле качества отремонтированной продукции. Термин «неисправность» применяют при использовании, хранении и транспортировании определенных изделий. Так, например, словосочетание «характер неисправности» означает конкретное недопустимое изменение в изделии, которое до его повреждения было исправным (находилось в исправном состоянии). В отличии от термина «дефект», термин «неисправность» распространяется не на всякую продукцию, в том числе не на всякие изделия, например, не называют неисправностями недопустимые отклонения показателей качества материалов, топлива, химических продуктов, изделий пищевой промышленности и т. п. Термин «дефект» следует отличать также от термина «отказ». Отказом называется событие, заключающееся в нарушении работоспособности изделия, которое до возникновения отказа было работоспособным. Отказ может возникнуть в результате наличия в изделии одного или нескольких дефектов, но появление дефектов не всегда означает, что возник отказ, т. е. изделие стало неработоспособным. Деление дефектов на явные и скрытые обусловливается предусмотренными правилами, методами и средствами контроля качества продукции. К правилам контроля относят его распорядок (регламент, график). К методам — технологию (способы, приемы, последовательность операций). Объем (число контролируемых показателей или параметров) и точность. К средствам контроля, относят используемое оборудование (стенды, испытательные машины, оснастку позиций и площадок на полигонах и т. п.), измерительную и регистрационную аппаратуру, а также инструменты и приборы. Многие явные дефекты, выявляются при внешнем осмотре (визуально). Однако, если нормативной документацией предусмотрена проверка отсутствия какого-либо дефекта инструментом, прибором или разборкой контролируемого изделия; то такой дефект относится к категории явных, несмотря на невозможность его визуального обнаружения. Скрытые дефекты, как правило, выявляются после поступления продукции к потребителю или при дополнительных ранее не предусмотренных проверках, в связи с обнаружением других (явных) дефектов. Во время разработки нормативной документации и при установлении методов контроля изготовляемой или ремонтируемой продукции, все возможные дефекты могут подразделяться на критические, значительные и малозначительные. Такое разделение основано на оценке степени влияния каждого рассматриваемого дефекта на эффективность и безопасность, использования продукции с учетом ее назначения, устройства показателей ее качества, режимов и условий эксплуатации. Указанное разделение дефектов производится для последующего выбора вида контроля качества продукции (выборочный или сплошной) и для назначения такой характеристики выборочного контроля как риск потребителя (заказчика). Чтобы не пропустить критический дефект, контроль продукции должен быть сплошным и в ряде случаев — неоднократным. Контроль отсутствия значительного дефекта допускается осуществлять выборочно только при достаточно низком назначении риска потребителя. Отсутствие малозначительного дефекта может контролироваться выборочно при относительно высоком значении риска потребителя. Для некоторых видов продукции определенные совокупности дефектов, каждый из которых: при отдельном его рассмотрении является малозначительным, могут быть эквивалентны значительному или даже критическому дефекту и должны относиться к соответствующей категории. В отдельных отраслях промышленности может, при необходимости, производиться более детальная классификация дефектов по степени их влияния на эффективность использования продукции. В соответствии с приведенной классификацией дефектов иногда по результатам контроля продукции различают следующие ее единицы (в частности, изделия): критически дефектные, т. е. имеющие хотя бы один критический дефект; значительно дефектные, т. е. имеющие один или несколько значительных дефектов, но не имеющие критических дефектов; малозначительно дефектные, т. е. имеющие один или несколько дефектов малозначительных по отдельности и в совокупности, но не имеющие значительных и критических дефектов. Устранимость и неустранимость дефекта определяют применительно к рассматриваемым конкретным условиям производства и ремонта с учетом необходимых затрат и других факторов. Один и тот же дефект может быть отнесен к устранимым или неустранимым в зависимости от того, обнаружен он на ранних или на заключительных этапах технологического процесса производства (ремонта). Неустранимые дефекты могут переходить в категорию устранимых также в связи с усовершенствованием технологии производства (ремонта) продукции и снижением затрат на исправление брака.
Основные направления
По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными).
По способу выражения они могут быть в натуральных единицах (килограммы, метры, баллы, безразмерные), а также в стоимостных единицах. По оценке уровня качества - базовые, относительные показатели. По стадии определения - прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные показатели. По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей: назначения; экономного использования сырья, материалов, топлива и энергии; надежности (безотказности, долговечности, сохраняемое, ремонтопригодности); эргономические, эстетические; технологические; транспортабельности; стандартизации и унификации; патентно-правовые; экологические; безопасности.
Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом:
Назначения и условий
Оценка уровня качества продукции представляет совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми значениями соответствующих показателей.
Оценка уровня качества продукции необходима при решении следующих задач:
прогнозирование потребностей, технического уровня и качества; планирование повышения качества и объемов производства; обоснование освоения новых видов; выбор наилучших образцов; обоснование целесообразности снятия с производства; аттестация качества; обоснование возможностей реализации за рубежом; оценка научно-технического уровня разрабатываемых и действующих стандартов; контроль качества; стимулирование повышения качества; анализ динамики уровня качества; анализ информации о качестве и др.
Оценка уровня качества продукции может производиться на различных стадиях жизненного цикла.
Метод корреляции
Корреляция — статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин (либо величин, которые можно с некоторой допустимой степенью точности считать таковыми). При этом, изменения одной или нескольких из этих величин приводят к систематическому изменению другой или других величин. Математической мерой корреляции двух случайных величин служит коэффициент корреляции.
Задачи корреляционного
Корреляция отражает лишь линейную зависимость величин, но не отражает их функциональной связности.
Задачи регрессионного анализа лежат в сфере установления формы зависимости, определения функции регрессии, использования уравнения для оценки неизвестных значении зависимой переменной.
Решение названных задач опирается на соответствующие приемы, алгоритмы, показатели, применение которых дает основание говорить о статистическом изучении взаимосвязей.
Корреляционная связь — это согласованное изменение двух признаков, отражающее тот факт, что изменчивость одного признака находится в соответствии с изменчивостью другого.
Корреляционные связи — это
вероятностные изменения, которые
можно изучать только на представительных
выборках методами математической статистики.
«Оба термина, — пишет Е.В. Сидоренко,
— корреляционная связь и корреляционная
зависимость — часто
Корреляционная зависимость - это изменения, которые вносят значения одного признака в вероятность появления разных значений другого признака (Е.В. Сидоренко, 2000).
Задача корреляционного
Отрицательная корреляция — корреляция, при которой увеличение одной переменной связано с уменьшением другой переменной, при этом коэффициент корреляции отрицателен. Положительная корреляция — корреляция, при которой увеличение одной переменной связано с увеличением другой переменной, при этом коэффициент корреляции положителен.
Ограничения корреляционного анализа
1.Применение возможно в
2.Второе ограничение вытекает
из гипотезы корреляционного
анализа, в которую заложена
линейная зависимость
3.Сам по себе факт
Ложная корреляция
Часто заманчивая простота корреляционного исследования подталкивает исследователя делать ложные интуитивные выводы о наличии причинно-следственной связи между парами признаков, в то время как коэффициенты корреляции устанавливают лишь статистические взаимосвязи.
Метод затрат
Для анализа стоимостной величины средств, затрачиваемых на поддержание
качества продукции, используется различная информация. Но прежде чем начать
ее собирать, следует определить, каково ее назначение.
Цели сбора данных в процессе стоимостного анализа качества могут состоять в следующем:
Снижение затрат на единицу продукции при сохранении ее прежнего качества; Снижение затрат на изделия при одновременном улучшении их свойств; Повышение удельных затрат, позволяющее добиться высокого уровня качества, дающего преимущества по сравнению с конкурентами; Определение величины издержек по видам для изменения их структуры, но
сохранение прежнего объема затрат на продукцию, позволяющего поддержать
сложившийся уровень цены в целях опережения конкурента по качеству; Увеличение объема производства без снижения качества продукции из прежнего объема ресурсов за счет уменьшения и ликвидации отходов; Анализ отклонений от установленных требований;
Контроль продукции; Установление цены на продукцию.
Отсюда видно, что часть данных о качестве, касающаяся технических
особенностей изделия и его производства, находится на предприятии
изготовителя, другая часть – на конкурирующем предприятии или в сфере реализации,
т. е. во внешней среде.
Данные для анализа затрат на качество могут быть первичными, как правило,
это технические и иные параметры изделий, содержащиеся в ТУ, ГОСТах,
Информация о работе Понятие о дефектах. Дефектная и годная продукция