Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 17:13, реферат
Стандартизация и сертификация, обеспеченные взаимосвязанными методами и способами измерений, являются неотъемлемой составной частью общественного производства и одновременно создают эффективный механизм управления качеством и номенклатурой продукции.
Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В настоящее время во всем мире заметно усилились требования, предъявляемые потребителем к качеству продукции. Ужесточение требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержание эффективной экономической деятельности.
Введение…………………………………………………………………………..3
I. Теоретическая часть…………………………………………………..4
1.1 Понятие стандартизации продукции…………………………………..4
1.1.1 Цель и задание стандартизации……………………………………….4
1.2 Сертификация продукции…………………………………………………7
1.2.1 Цель и задание сертификации………………………………………...7
1.2.2 Разновидности сертификатов…………………………………………9
II. Аналитическая часть………………………………………………….11
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………11
2.1.1 Анализ основных показателей деятельности………………………..11
2.1.2 Анализ качества и конкурентоспособности продукции на примере ОАО “Газ”……………………………………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………...20
Литература………………………………………………………………………21
Сертификат качества продукции включает точное наименование продукции, стандарт или технические условия, по которым она производится, и, для наглядности, качественные показатели и характеристики. Вся ответственность по сертификации качества продукции на предприятии ложится на органы сертификации на предприятии.
Сертификат о происхождении товара предназначен определить страну происхождения товара и завод изготовитель. Уполномоченный орган по данному виду сертификации – торгово-промышленная палата и все ее филиалы. Предприятие-изготовитель предоставляет пакет документов, свидетельствующих о правах на произведенную продукцию. Необходимость получения сертификата о происхождении товара для предприятий СНГ заключается в том, что при экспорте продукции в страны СНГ покупатель освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС). В некоторых странах Европы действует аналогичная система льготного налогообложения.
II. Аналитическая часть.
2.1
2.1.1 Анализ основных показателей деятельности.
Открытое акционерное общество «ГАЗ»
было образовано 16 мая 1995 года. Основной
целью общества является получение прибыли.
История открытого акционерного общества
«ГАЗ» (ранее «Горьковский автомобильный
завод») берет свое начало в 1929 г., когда
было принято решение о строительстве
автомобильного завода около г. Нижнего
Новгород.
Доля завода «ГАЗ» в производстве автомобилей
в России составляет: 6,5%- легковых, 55,6%
- грузовых, 47,9% - автобусов. Годовой объём
производства составляет более 230 тысяч
автомобилей, из них – 52,4% грузовые, 17,2%
- автобусы, 30,3% - легковые автомобили. Годовой
оборот примерно $2 миллиарда.
Предприятие имеет разветвленную торговопроводящую
сеть, в настоящий момент продукция марки
«ГАЗ» представлена как в России и странах
СНГ, так и в 30 других странах мира. Новые
подходы к системе реализации, повышение
качества гарантийно-сервисного обслуживания,
создание новых дилерских центров, соответствующих
требованиям автозавода по техническому
оснащению и фирменному оформлению, позволили
увеличить объемы продаж продукции, в
том числе и на экспорт. Успехи в области
экспортной политики по достоинству оценена
Министерством экономического развития
и торговли РФ, которое два года подряд
присуждает Торговому дому ОАО «ГАЗ» «Русские
машины» звание «Лучший экспортер» за
высокие показатели внешнеэкономической
деятельности.
«ГАЗ» - первое российское предприятие,
на котором уже три года действует новая
производственная система организации
труда, принятая в крупнейших автомобильных
компаниях мира. В результате на «ГАЗ»
с момента внедрения новой системы возрос
суточный темп выпуска продукции, повысилось
качество, снизились издержки и объемы
незавершенного производства. Условия
труда и культура производства вышли на
новый качественный уровень.
На заводе трудится свыше 40 тысяч человек.
Средняя заработная плата автозаводцев
составляет более 9 800 рублей. Активно развиваются
социальные программы поддержки работников
ОАО «ГАЗ», ветеранов, молодых специалистов,
инвалидов, многодетных матерей. Завод
в полной мере выполняет обязательства
коллективного договора, на реализацию
которого ежегодно выделяется около 500
млн. рублей.
Проведем анализ основных показателей
хозяйственной деятельности предприятия
(таб.1)
Таблица 1. Анализ основных экономических
показателей хозяйственной деятельности
предприятия ОАО «ГАЗ»
|
|
|
|
| |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2 – Анализ показателей эффективности
использования производственных ресурсов
предприятия
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3 – Основные финансовые коэффициенты
|
|
|
| |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Актив организации на конец года характеризуются
значительной долей (91,9%) текущих активов
и незначительным процентом иммобилизированных
средств. Активы организации за год увеличились
на 4043 тыс.руб. (на 8.9%).Хотя имело место
значительное увеличение активов, собственный
капитал увеличился на 61%,что свидетельствует
о положительной динамике имущественного
положения организации.
Одновременно, в пассиве баланса наибольший
прирост наблюдается по строкам:
Кредиторская задолженность – 2812 тыс.руб.
Займы и кредиты – 1065 тыс.руб.
Структура активов характеризуется преобладание
оборотных активов на конец периода, что
нехарактерно для производственных предприятий
и может говорить о недостатке и изношенности
основных фондов.
Предприятию необходимо наращивать основные
фонды.
2.1.2 Анализ качества и конкурентоспособности
продукции.
Сегодня на долю ОАО “ГАЗ” приходится
57% всех грузовых автомобилей, 46,4% автобусов и
7,6% легковых машин.
“ГАЗель” продолжает совершенствоваться,
при том, что аналогов в России она не имеет
и не испытывает жёсткой конкуренции.
Традиционно “ГАЗели” используются в
качестве “такси”, как наиболее удобный
для перевозки пассажиров транспорт.
Кстати, ряд автомобилей “ГАЗель” и “Соболь”
был представлен на “Автосалоне – 2009”
с дизельным двигателем ГАЗ-5602, соответствующим
международным экологическим требованиям
ЕВРО-3. Премьерой выставки стала принципиально
новая модель “маршрутного такси” ГАЗ-322138
с правым рулём. 18-местный автобус, с высокой
крышей, распашной дверью, снабжённый
дизельным двигателем с охлаждением поддувного
воздуха и турбонаддувом, а правый руль
позволяет экспортировать автомобиль
в страны с левосторонним движением.
На сегодняшний день нижегородский автозавод
остаётся одним из крупнейших производителей,
который выпускает столь широкую гамму
грузовых и легковых автомобилей. За два
года новой команде управленцев удалось
сократить задолженность автозавода с
семи миллиардов до полутора.
Гордость завода – “Волга” – это, прежде
всего комфорт, простор, вместимость. Приятное
впечатление производит салон. В холодную
погоду включается отопитель. Багажник
огромный. Современная “Волга” – отличная
база для тюнинга. Многие фирмы занимаются
улучшением её салона.
Кроме того “Волга” получила достойный
силовой агрегат с двигателем с впрыском
топлива. Теперь скорость её достигает
более 170 км/час. “Волга” ГАЗ-3110 – добротный,
долговечный и по прежнему престижный
автомобиль.
Доля ГАЗа в промышленности Нижегородской
области достигает 40%, число работающих
только на головном предприятии составляет
около 100 тыс. человек. В технологической
цепочке с акционерным обществом “ГАЗ”
задействованы сотни российских предприятий
с числом работающих до 2 млн. человек.
Развитие нынешнего достояния дел на ГАЗе
во многом определяется проходившими
в последнее десятилетие в стране экономическими
реформами и социальными преобразованиями:
созданием акционерных предприятий и
одновременным прекращением государственных
инвестиций; сжатием денежной массы и
возникновением дефицита оборотных средств,
сокращением собственных и заёмных средств
для разработки и освоения новой продукции;
ростом импорта автомобилей, в том числе
и поддержанных и др.
Известно, что важнейшими составляющими
конкурентоспособности продукции в условиях
рынка является цена и качество. В настоящее
время отечественные автомобили уступают
импортным моделям по целому ряду параметров.
Тем не менее, возможности продажи автомобилей
ГАЗ существует в отдельных странах, где
не слишком высок жизненный уровень, недостаточно
развита инфраструктура и прочее. Раньше
на ГАЗе идеология ближе к социалистической.
Рабочий делал своё дело, и он меньше зависел
от способностей менеджмента продавать
то, что он производит. Он дело своё сделал
– зарплату получил. Сейчас всё изменилось.
Сейчас успехи или неудачи менеджмента
более тесно связаны с работой автозаводца
на конвейере. Рабочий-то отработал, как
и раньше, а менеджеры провалились со сбытом.
Плохо в итоге всему заводу. Это современная
схема, но раньше такого не было.
Результаты усилий специалистов ГАЗа
по построению системы менеджмента качества
в соответствие с мировой практикой были
немецким органом по сертификации “TUF Management Service”
и подтверждены сертификатом соответствия
международным требованиям ISO 9001:2000. Реформирование
системы организации труда охватывает
все производственные подразделения ОАО
“ГАЗ” через распространение опыта эталонных
участков. На пилотном участке по сборке
кабин бортовых “ГАЗелей” полностью
исключены 196 часто повторяющихся дефектов.
Число рекламаций сборочного характера
в ПГА снижено в среднем за месяц до 8.
На фоне радикальных изменений, происходящих
в последнее время на Горьковском автомобильном
заводе, по-прежнему достаточно острым
остаётся вопрос о повышение качества
комплектующих. Инвестиционной программой
на 2008-2009 годы предусмотрены мероприятия,
обеспечивающие полное соответствие газовских
автомобилей современным требованиям
по безопасности и экономичности, вступающих
в силу в 2011-2012 годах. Это одно из важнейших
и наиболее актуальных направлений работы
по совершенствованию продукции марки
“ГАЗ”.
Автомобили с каталитическим нейтрализатором
и двигателем ЗМЗ-40522 сходят с конвейера
уже с начала 2003 года. В настоящее время
активно ведётся подготовка производства
к выпуску автомобилей, соответствующих
требованиям Евро-3, оснащенных дизельным
двигателем ГАЗ-5602 с турбонаддувом и охлаждением
наддувного воздуха. Правительством подготовлен
проект постановления, которое предусматривает
введение в России норм токсичных выбросов
автомобилей Евро-2 в 2004 году, Евро-2 в 2006,
Евро-4 в 2008 и Евро-5 в 2010. В общем, путь который
прошла Европа за 10-12, нам предстоит одолеть
в 2 раза быстрее.
В прошлом году на программу повышения
качества на ГАЗе выделено около 20 миллионов
долларов. Работа по реализации программы
осуществляется постоянно и многопланово.
Она включает в себя несколько поправлений.
Прежде всего ужесточение требования
к поставщикам. При заключение договоров
с поставщиками ставится условие о необходимости
соответствия продукции международным
стандартам системы качества.
ГАЗ активно сотрудничает с мировыми фирмами
по разработке новой продукции. На ГАЗе
введено понятие модельного года. В советские
времена автомобиль выпускался по 10-15
лет. Поэтому ГАЗ делает всё, чтобы модель
была динамична. Сейчас Горьковский автозавод,
как и раньше, занимается поставкой автомобилей
за рубеж.
В числе первоочередных и важнейших задач
– повышение потребительских качеств
“Волги”, выполнение обязательных требований
по сертификации, реализации экологической
программы, цель которой – снижение платежей
за природопользование.
Отдельными строками идут: реализация
программы повышения качества, выполнение
противопожарных мероприятий, реконструкция
центра отгрузки запасных частей и автозаводской
ТЭЦ. Дальнейшее развитие предусмотрено
в области информационных технологий
и автоматизированной пропускной системой.
В конце октября в Москве, в Экспоцентре
на Красной Пресне прошла выставка “Спецтранспорт-2003”,
где был представлен Горьковский автомобильный
завод. Из экспозиции ясно видно, что у
предприятия есть своя программа развития
производства автомобилей специального
назначения. В 2008 году на базе автомобилей
ОАО “ГАЗ” было выпущено чуть меньше
двух тысяч единиц спецтехники, а за первые
9 месяцев 2009 года – более 9 тысяч. И это
только начало.
Заключение
Качество – многосложное понятие, и его
обеспечение требует объединение научных
сил, от творческого потенциала до практического
опыта многих специалистов. И при нынешней
ситуации в России проблема качества не
только важна, но и должна быть решена
совместными усилиями государства, федеральных
органов управления, руководителей коллективов
предприятий, ученых, конструкторов, каждого
инженера, рабочего.
Специалисты Госстандарта России прежде
всего совершенствуют нормативную базу
в области качества. Сегодня государственная
система стандартизации перестроена для
работы в условиях рыночной экономики
в соответствии с правилами работы и нормами
международной стандартизации.
Стандартизация расценивается государством,
как средство управления государством
и повышения конкурентоспособности продукции,
так сказать эффективный рычаг воздействия
на производителей, обеспечивающих выполнение
требований безопасности, защиту прав
потребителей. По прогнозам специалистов
в современных условиях вышеназванная
роль стандартизации будет возрастать
в связи с появлением новых сфер применения
стандартов: в социальной сфере, банковской
деятельности, страховой медицине, оценочной
деятельности и ряде других.
Правовую основу контроля за качеством
создают законы «Об обеспечении единства
измерений», «О сертификации продукции
и услуг», и «О стандартизации».
Следует так же сказать о совершенствовании
деятельности в области государственного
контроля. Она должна быть направлена
на повышение эффективности деятельности
федеральных органов исполнительной власти
по защите прав потребителей от поступления
некачественных товаров как отечественных,
так и зарубежных товаропроизводителей.
Сертификация продукции так же играет немаловажную
роль в повышении качества продукции и
услуг, она тесно связана с развитием системного
подхода к управлению.
Наиболее эффективный метод – внедрение
систем управления качеством на базе стандартов ISO серии
9000. Это особенно важно для предприятий
пытающихся выйти на международный рынок.
Литература
1. Круглов М.Г. «Менеджмент систем качества»
1997.
2. "Управление качеством продукции ИСО
9000 – ИСО 9004, ИСО 8402", М., "Издательство
стандартов", 1998 год.
3. Н.Л.Зайцев, "Экономика промышленного
предприятия", М., "Инфра-М", 1998г.
4. Ричард Кох, "Менеджмент и финансы
от А до Я", Санкт-Петербург, "Питер",
1999 год.
5. Девид Бодди, "Основы управления качеством",
Санкт-Петербург, "Питер", 1999 год.
6. "Новости ИСО 9000", М., 1995 год,
7. Сайт группы ГАЗ http://www.gazgroup.ru