Понятие управления качеством. Основные категории управления (объекты, цели, методы).

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Под управлением качеством продукции понимают постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

Файлы: 1 файл

управление персоналом.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

При положительном заключении по первому этапу сертификации заявителю  направляется "Заключение по результатам  предварительной оценки системы  качества" и проект договора на осуществление  второго этапа проверки, т.е. проверки и оценки системы качества непосредственно в организации.

Договором предусматривается  предварительное поступление на счет органа по сертификации всей суммы  оплаты до начала второго этапа сертификации. Выполнение работы должно быть оплачено независимо от заключений по результатам проверок (положительном или отрицательном).

Проверка и оценка системы качества в организации (2 этап)

Перед началом этого  этапа осуществляют следующие работы:

  • составление программы проверки (форма);
  • распределение обязанностей между членами комиссии;
  • подготовка рабочих документов;
  • согласование программы проверки с проверяемой организацией.

После подготовки начинается этап проверки системы качества "на месте". Или, другими словами, проводится сертификационный аудит системы  качества в организации. Сертификационный аудит включает в себя проведение вводного совещания, проверку процессов обеспечения качества по элементам системы качества, составление акта проверки и заключительное совещание. На вводном совещании присутствуют члены комиссии, руководитель (или его представитель), руководители структурных подразделений, которые подлежат проверке и ведущие специалисты проверяемой организации.

Аудиторы знакомят участников совещания с целями, областями  и объемами предстоящего аудита. Кратко излагаются методы и процедуры, используемые при этом. После согласования календарного плана аудита и устранения неясностей и разногласий (если они имелись), начинается обследование организации. При этом проверяются все элементы системы качества на соответствие требованиям стандарта ИСО, выбранного для применения. Проверка осуществляется путем сбора и анализа фактических данных и регистрации наблюдений в ходе проверки. Сбор фактических данных производится путем:

  • опроса персонала;
  • анализа используемых документов;
  • анализа процессов производства;
  • анализа деятельности функциональных подразделений;
  • анализа деятельности персонала;
  • изучения и оценки проводимых мероприятий по обеспечению качества продукции.

Все наблюдения должны быть документированы и иметь четкое и конкретное подтверждение объективными данными. Все несоответствия, обнаруженные в ходе проверки должны быть представлены проверяемой организации с обоснованием.

Оценка системы качества нормативным требованиям осуществляется на основе критериев об одобрении  системы качества. Систему качества признают соответствующей стандарту при отсутствии значительных несоответствий или при наличии 10 малозначительных несоответствий.

Результаты проверки, выводы и рекомендации оформляются  в виде акта о результатах проверки и оценки системы качества

На заключительном совещании, участниками которого являются представители  предприятия и аудиторы, последние  сообщают результаты своей работы. Итогом этого этапа является принятие решения о выдаче сертификата. Решения  могут заключаться в следующем:

  • Система качества полностью соответствует требованиям стандарта, т. е. в системе качества отсутствуют значительные несоответствия или имеется не более 10 малозначительных несоответствий;
  • Система качества в целом соответствует требованиям стандарта ИСО, однако, содержит несоответствия, которые, по мнению аудиторов, могут быть устранены в срок не превышающий 6 месяцев;
  • Система качества не соответствует требованиям стандарта.

При первом варианте решения  предприятию выдается сертификат. В  случае незначительных несоответствий требованиям стандарта предприятию дается возможность устранить их, после чего проводится дополнительный аудит (по сокращенной программе). В третьем случае предприятие обязано полностью устранить все несоответствия и обратиться в орган по сертификации с новой заявкой. Все работы по сертификации системы качества при этом выполняются по полной программе.

Проверка завершается  представлением заявителю утвержденного  отчета о проверке в одном экземпляре.

Инспекционный контроль за сертифицированной системой качества (этап 3)

Орган по сертификации после  выдачи сертификата в течение  всего срока его действия осуществляет инспекционный контроль сертифицированной  системой качества. В этом процессе анализируются все изменения, появившиеся  в документации, оборудовании и персонале. Срок действия сертификата, как правило, три года. Однако орган по сертификации может прекратить его срок действия в случае обнаружения несоответствий требованиям сертификата в процессе инспекционного контроля.

В этом случае орган по сертификации информирует предприятие о временном или полном прекращении действия сертификата с указанием причин и публикует в соответствующем бюллетене информацию о факте прекращения действия сертификата. Инспекционный контроль проводят не реже одного раза в год. Правила и порядок проведения инспекционного контроля установлены в ГОСТ Р 40.005.

Результаты сертификации системы качества могут использоваться при:

  • сертификации продукции;
  • выборе государственными органами тех предприятий, которым могу быть предложены государственные заказы;
  • определении банковскими учреждениями политики кредитования предприятий;
  • оценке страховыми обществами целесообразности и формы страхования предприятий.

Для успешной работы предприятий  на современном рынке наличие  у них системы качества, соответствующей стандартам ИСО серии 9000, и сертификата на нее является может быть не совсем достаточным, но необходимым условием. Надо помнить, что работа по обеспечению качества продукции это процесс, требующий постоянного совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Бузов Б.А. Управление качеством  продукции. Технический регламент.  Стандартизация и сертификация.-М.: Издательский центр « Академия», 2007-171 с.

2.Ламоткин С.А., Несмелов И.М.  Управление качеством  товарной  продукции.- Минск.: БГЭУ, 2006-140 с.

3. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация. – М.: ЮРАЙТ, 2007 -330с.

4. ГОСТ Р 40.002-2000 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Основные положения.

5. Р.50.3.005-2003 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Временный порядок сертификации систем менеджмента качества на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

6. ГОСТ Р 40.005-2000 Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Инспекционный контроль сертифицированных систем качества и производств.

 




Информация о работе Понятие управления качеством. Основные категории управления (объекты, цели, методы).