Правовое обеспечение управления качеством продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 22:31, контрольная работа

Описание работы

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объ-единения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общест-венного производства.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие качества продукции 4
2. Показатели и факторы качества 5
3. Факторы, влияющие на конкурентоспособность и пути ее повышения 9
4. Повышения качества продукции 11
5. Экономическая эффективность повышения качества 13
6. Правовое обеспечение управления качеством продукции 14
Заключение 15
Библиографический список 16

Файлы: 1 файл

кач.прод..doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Потребителю важно получить: пригодное к применению и надежное изделие; качественный и своевременный технический сервис; соответствие цены характеристикам изделия

Недостаточный уровень качества может привести к экономическим и социальным последствиям: потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа; потери в производственной инфраструктуре; дополнительные затраты на ремонт техники; потери природных ресурсов в результате применения низкокачественных машин; дефицитность продукции; падение престижа продукции, изготовленной на национальных предприятиях; недостаточное удовлетворение потребностей – производственно-технических и личных [5, С. 240–243].

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

10 этапов для повышения качества  по Джозефу М.Джурану

  1. Сформируйте осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества.
  2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
  3. Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.
  4. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.
  5. Выполняйте проекты для решения проблем.
  6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.
  7. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
  8. Сообщайте о результатах.
  9. Регистрируйте успехи.
  10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их.

 

 

 

5. Экономическая эффективность повышения качества

 

В современной экономике на первое место выдвигаются проблемы качества продукции, которая изготовляется и реализуется. Качество, которое соответствует требованиям потребителей и достижениям научно-технического прогресса, определяет конкурентоспособность продукции. Конкуренция заставляет всех субъектов экономики постоянно усовершенствовать качественные показатели товаров и услуг, нарабатывать оперативную и стратегическую политику в сфере качества.

Качество продукции как экономическая категория в значительной степени формирует такие экономические показатели работы предприятия как себестоимость, цена, прибыль, рентабельность.

Экономический эффект от улучшения качества может быть выражен формулой: Е=Р-З=Р - (Зд+Зе), где

Е – экономический эффект, З – затраты, Зд – затраты на достижение экономического эффекта, Зе – затраты на эксплуатацию.

Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объемов реализации, но это возможно, только если качество продукции растет быстрее, чем темпы снижения объемов производства и реализации.

Для определения экономической эффективности от улучшения качества продукции, необходимо учитывать:

  1. Для улучшения качества необходимы дополнительные текущие и одноразовые затраты
  2. Экономический эффект от улучшения качества продукции получает потребитель. В данном случае продукция реализуется и производитель увеличивает доходы
  3. Необходимо учитывать экономию от снижения количества брака
  4. предприятие при улучшении качества продукции получает экономическую выгоду от увеличения выпуска и реализации продукции, увеличения цены реализации, увеличения экспорта.

6. Правовое обеспечение управления качеством продукции

 

Предполагает использование  различных средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления на всех стадиях жизненного цикла продукции, направлено на решение следующих основных задач:

  • правовое регулирование отношений, складывающихся на всех уровнях управления качеством продукции;
  • защита прав и интересов работников, вытекающих из трудовых отношений;

Нормативно-правовая база управления качеством продукции включает различные нормативные акты и правила.

Норма права (правовая норма) – это установленное или санкционированное поведение, регулирующее общественные отношения. Норма права представляет участникам  отношения определенные права и накладывает на них определенные юридические обязанности. Нормативный акт как самостоятельная форма права представляет собой издаваемый компетентным и уполномоченным на то государственным органом акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий юридические нормы (правила поведения).

Определение качества продукции по спецификации (описанию) означает, что товар должен соответствовать всем параметрам и эксплуатационным характеристикам, зафиксированным в его сопроводительных документах.

Наиболее распространенный способ определения качества продукции – это отсылка покупателей к соответствующему стандарту. Этот способ широко используется как в национальном, так и в международном торговом обороте. В современных условиях метод стандартизации является основным в сфере управления качеством продукции.

Управление качеством продукции осуществляется на основе международных, государственных и отраслевых стандартов и стандартов предприятий.

Заключение

 

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства.

Качество продукции имеет большое значение для всего общества. При покупке товара потребитель подразумевает то, что он качественный; никто не захочет покупать товар, зная, что он не качественный.

Каждый изготовленный продукт должен соответствовать требованиям покупателей, в противном случае, предприятие обречено. В условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого и успешного функционирования предприятия.

Отсутствие экономической эффективности повышения качества продукции практически не бывает. Даже те предприятия, которые продают продукцию, которая не является высококачественной, могут быть заинтересованными в повышении качества, поскольку это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли. В наше время всегда существует возможность модернизации производства и улучшение качества продукции по всем показателям. Существуют предприятия, для которых повышение качества продукции является второстепенной задачей, для которых повышение качества рассматривается как невыгодное вложение средств, однако условия конкуренции на рынке обуславливают то, что такие предприятия рано или поздно будут вынуждены модернизировать свое производство, чтобы их продукция продавалась и дальше.

В итоге, можно с уверенностью сказать: в коротко-, средне- или в долгосрочной перспективе, но повышение качества продукции всегда будет положительным и экономически эффективным фактором развития предприятия.  

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Экономика организаций./под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. – М: Юнити, 2003.–608с.
  2. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Сафронова Н.А. – М.: Юристъ, 2000.–584 с.
  3. ГОСТ 15467–79 – Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения.
  4. Экономика предприятия/ под ред. Волкова О.И.–М: Инфра-М, 1997.– 411с.
  5. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия.–М: Инфра-М, 2005.-528с.

 

 

 

 


Информация о работе Правовое обеспечение управления качеством продукции