Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 16:24, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрытие и определение понятий таких как, принципы, формы и методы управления государственной собственностью.
Задачами курсовой работы являются:
1) Перспективы развития системы управления государственной собственностью.
2) Анализ и оценка эффективности управления государственной собственностью.
Введение………………………………………………………………………………3
I глава. Теоретические основы управления государственной собственностью….5
1.1 Сущность управления государственной собственностью……………………5
1.2 Формы и методы управления государственной собственностью……………..7
II глава. Анализ и оценка эффективности управления государственной собственностью……………………………………………………………………..12
2.1 Анализ управления государственной собственностью в России и за рубежом………………………………………………………………………………12
2.2 Критерии эффективного управления государственной собственностью в Российской Федерации…………………………………………………………….18
III глава. Перспективы развития системы управления государственной собственностью………………………………………………………………………21
3.1 Формирование механизма эффективного управления государственной собственностью в РФ………………………………………………………………21
3.2 Направления развития управления государственной собственностью………23
Заключение……………………………………………………………….………….26
Список использованной литературы………………
Вместе с тем государственная собственность - это материальная основа публичной власти, чтобы обслужить потребности и интересы в общенациональном масштабе, государство всегда должно иметь оптимальный объем собственности. В тоже время оно может (должно) делегировать определенную часть своих экономических правомочий в руки частных или общественных организаций на основе, например, госзаказов, концессий. При этом государство может, как способствовать созданию эффективных рыночных институтов, так и, наоборот, создавать институциональную структуру, которая не позволяет проявиться преимуществам конкурентного порядка из-за монопольной власти и других факторов, ведущих к росту транзакционных издержек. Все зависит от конкретных исторических условий и сравнительной эффективности в этих условиях той или иной системы хозяйственной координации.
Необходима разработка Федерального закона «Об управлении государственной собственностью в Российской Федерации». Данный закон должен содержать:
цели, задачи и принципы управления государственной собственностью (по основным видам объектов собственности); правила разграничения федеральной собственности, собственности субъектов Федерации, собственности муниципальных образований; особенности владения, пользования, распоряжения имуществом; правила и порядок отнесения имущества к каждому из видов собственников;
правила и организационные основы учета имущества, классификации объектов учета, ведения реестров государственного и муниципального имущества;
принципы организации системы управления собственностью, сферы компетенции органов государственной власти в отношении собственности;
общие принципы управления собственностью на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, которые должны стать для них основой разработки собственной нормативно-правовой базы;
правила и порядок приобретения и прекращения прав собственности;
критерии и параметры оценки эффективности деятельности хозяйствующих субъектов с точки зрения эффективности использования бюджетных средств;
критерии и правила сохранения объектов собственности в качестве субъектов хозяйствования.
Заключение
Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Государственное управление как управляющая система должно приобрести характер опережающего состояния, предложить обществу новую стратегию и подходы развития. ХХ век прошел под знаком индустриального развития, научно- технической революции.
В России нельзя строить систему управления умозрительно, согласно чьим-то представлениям об идеальной демократии, полагаясь на стихийное пробуждение инициативы.
В стране 2/3 территории - Север и зоны рискованного земледелия, громоздкие затратные инфраструктуры, транспортная сеть, уязвимые границы.
Надежное функционирование и воспроизводство хозяйства страны, даже только того, что есть, требует эффективной системы государственного управления по вертикали и горизонтали, жесткая централизация оскудевших бюджетных средств, консолидации общества на базе решения конкретных задач.
Государственное управление должно обеспечить функционирование хозяйственного механизма; развитие социальной, экологической и других сфер, где применение рыночных отношений нецелесообразно и неэффективно; укрепление российской государственности и позиции страны в мире.
В России переход к многообразию форм собственности начался несколько лет назад, и с тех пор пришлось столкнуться со множеством проблем, не предусмотренных ранее. Теперь уже многие, доселе не вызывающие сомнения пути и методы построения рыночной экономики на базе различных форм собственности, оцениваются неоднозначно. Виною многих неудач переходного периода стали непоследовательность и противоречивость многих действий правительства, необдуманность решений по вопросам приватизации и непланомерная передача государственной собственности в частное и коллективное владение. По-другому рассматривается теперь вопрос о месте и доле государственной собственности в развитии экономики. Однако реформа отношений собственности в России еще не завершена и ее дальнейшие перспективы не перестают волновать не только специалистов, но и все общество.
Одной из специфических черт сложившейся в России структуры собственности является то, что она остается связанной с государством. До сих пор в России свободно не продается земля. Проблемой является и приватизация крупных предприятий.
Положительным моментом является то, что Россия движется в направлении, правильность которого подтверждается экономическим и историческим опытом большинства стран мира. А отрицательным моментом является, наверное, то, что движение это не слишком энергично.
Рассматривая цель управления собственностью с позиций интересов государства, следует учитывать, что необходима постоянная сбалансированность прироста государственного имущества с теми расходами, которые несут органы государственного управления по обслуживанию задач социального характера, при этом принцип эффективности управления заключается в достижении цели управления ценой максимальной экономии ресурсов.
Государственная собственность - это материальная основа публичной власти, чтобы обслужить потребности и интересы в общенациональном масштабе, государство всегда должно иметь оптимальный объем собственности.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ. М.: ИНФРА-М, 2001.
2. Управление государственной собственностью: учебник/под ред. В.И. Кошкина. - М.: ЭКСМО, 2002.
3. Муниципальное право: учебник/ под ред. А.Н. Кокотова. - М.: Высшее образование, 2008.
4. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007.
5. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. - 2-е изд., прераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
6. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики. Учеб для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000
7. Косякова Н.И. Государственное предприятие в рыночной экономике. М.: Юриспруденция, 2001.
8. Собственность в XX столетии. М.: РОССПЭН, 2001.
9. Электронный журнал научных публикаций http://jurnal.org/
10. http://finedstud.ru/
31
Информация о работе Принципы, формы и методы управления государственной собственностью