Привязка стратегических целей организации к бизнес-процессам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

В данном реферате рассматривается взаимосвязь стратегических целей организации и бизнес-процессов. Приведены некоторые аспекты интеграции системы стратегического планирования с системой управления бизнес-процессами, рассмотрены входы и выходы системы стратегического управления, технология выполнения данного процесса и матрица ответственности.

Содержание работы

Введение 4
1 Система стратегического управления с системой управления бизнес-процессами 5
1.1 Система целей и система показателей бизнес-процесса 5
1.2 Карты стратегий 9
1.3 Счетные карты 10
2 Входы и выходы системы стратегического управления 13
3 Технология выполнения процесса стратегического управления 16
Заключение 21
Список литературы 22
Приложение 23

Файлы: 1 файл

Привязка стретегических целей организации к БП.docx

— 3.14 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Входы и выходы системы стратегического управления

 

Выходами  процесса стратегического управления (результатом деятельности системы  стратегического управления) является следующая информация (таблица 2).

Таблица 2. Выходы системы стратегического управления

Наименование выхода

Содержание

Карта стратегии

Плановый, периодически пересматриваемый (ежеквартально) документ, содержащий описание стратегических целей организации на период 3—5 лет

Счетная карта организации

Плановый, периодически пересматриваемый (ежемесячно) документ, содержащий описание показателей деятельности организации и целевых критериев их достижения на заданную временную перспективу

Счетная карта по бизнес-процессам  первого уровня

Плановый, периодически пересматриваемый (ежемесячно) документ, содержащий описание показателей бизнес-процессов первого уровня и целевых критериев их достижения на заданную временную перспективу

Утвержденные протоколы анализа бизнес-процессов первого уровня.

Контрольный документ, с заданной периодичностью (ежемесячно) фиксирующий достигнутые значение показателей бизнес-процессов первого уровня и утверждающий мероприятия по их улучшению (т.е. распределение ресурсов бизнес-процессам первого уровня). Передаются владельцам процессов первого уровня

Приказы об инициации инновационных проектов

Документы, инициирующие выполнение инновационных  проектов уровня организации и бизнес-процессов первого уровня

Приказы и распоряжения по мотивации  персонала

Документы, утверждающие разовый или  периодический порядок мотивации  персонала (в рамках системы стратегического управления или системы управления бизнес-процессами)


 

 

 

Окончание таблицы 2

Изменения в регламентирующих документах

Изменения в документах, регламентирующих деятельности по системе стратегического управления

Методика стратегического планирования и управления

Стандарт организации, определяющий применяемые в организации методы и средства стратегического планирования и управления


  Следует отметить, что период стратегического планирования выбирается в зависимости от специфики деятельности организации.

Основными результатами (выходами) деятельности системы стратегического  управления являются структурированная  система целей и показателей как по организации в целом, так и по бизнес-процессам верхнего уровня. Кроме того, результатами являются различные приказы и распоряжения, связанные с изменениями в порядке работы системы стратегического управления, системы управления бизнес-процессами. Важнейший результат системы стратегического управления решения, связанные с мотивацией владельцев бизнес-процессов на улучшение деятельности. Порядок предоставления выходов системы стратегического управления внутренним потребителям должен быть задокументирован, например, в регламенте бизнес-процесса управления организацией.

Входами процесса стратегического управления является следующая информация (таблица 3).

Таблица 3.  Входы системы стратегического управления

Наименование входа

Содержание

Аналитическая информация по внешнему окружению организации

Результаты PEST-анализа внешнего окружения организации. Результаты SWOT-анализа организации по отношению к внешней среде. Прочее

Аналитическая информация по внутреннему состоянию организации

Результаты SWOT-анализа внутри организации. Результаты финансово-экономического анализа. Прочее


 

 

Окончание таблицы 3

Протоколы анализа бизнес-процессов первого уровня

Отчетный документ, содержащий фактическое значение показателей бизнес-процессов первого уровня, результаты анализа причин отклонений от нормального хода процессов и мероприятия по их улучшению. Предоставляются владельцами процессов первого уровня и утверждаются руководителем в части мероприятий

Информация от акционеров

Требования (пожелания) акционеров

Справочно-

аналитическая информация по бизнес-процессам

Различные справочно-аналитические  документы, подробно описывающие причины отклонений от нормального хода процессов

Предложения по улучшению деятельности

Предложения по улучшению деятельности организации в целом и бизнес-процессов  первого уровня в целом

Протоколы внутреннего аудита бизнес-процессов

Результаты внутреннего аудита бизнес-процессов  организации


Для осуществления  стратегического управления необходима различная информация: о внешнем  окружении организации, о внутреннем состоянии организации, результаты анализа причин отклонений от нормального  хода процессов, информация от акционеров (учредителей) и др.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технология выполнения процесса стратегического управления.

 

Процесс стратегического управления организацией выполняют следующие сотрудники организации:

  • Генеральный директор;
  • заместители Генерального директора (могут быть владельцами процессов первого уровня);
  • владельцы процессов первого уровня.

Ответственность за выполнение процесса стратегического управления распределяется следующим образом (см. рисунок 4).

Приведенная на рис.4 матрица ответственности носит рекомендательный характер. При разработке системы стратегического управления (процесса стратегического управления) необходимо разрабатывать матрицу ответственности с учетом существующей организационной структуры.

Технология  выполнения процесса стратегического  управления организацией представлена на рисунке 5.

Процесс стратегического управления компанией выполняется следующим образом. В течение отчетного периода сотрудники, участвующие в процессе стратегического управления, проводят анализ внешнего окружения и внутреннего состояния организации. Полученные результаты передаются Генеральному директору и членам Совета директоров.

За установленное  количество рабочих дней после окончания  отчетного периода владельцы  процессов формируют отчетность  о ходе и результатах своих  процессов и передают отчетность в процесс стратегического управления сотруднику (в отдел), отвечающему за расчет фактических значений показателей счетной карты организации.

 

Рисунок 4. Матрица ответственности процесса стратегического управления

Сотрудник (ведущий  специалист) аппарата Генерального директора  получает отчетную информацию от владельцев процессов и осуществляет расчет фактических значений показателей  счетной карты организации, после  чего передает ее на рассмотрение Генеральному директору и членам Совета директоров.

 

Рисунок 5. Технология выполнения процесса стратегического управления организацией

Генеральный директор, члены Совета директоров и владельцы процессов первого  уровня выполняют анализ счетных  карт. При выполнении анализа используется следующая информация:

  • фактическое исполнение счетной карты организации в целом;
  • справки-протоколы о ходе бизнес-процессов первого уровня (счетные карты бизнес-процессов первого уровня);
  • аналитическая информация о внешнем окружении организации;
  • аналитическая информация о внутреннем состоянии организации;
  • результаты аудита бизнес-процессов первого уровня организации.

После выполнения анализа достижения показателей  счетных карт проводится совещание  Совета директоров. В рамках совещания (или нескольких совещаний Совета директоров) обсуждаются следующие  вопросы:

  • причины отклонений фактических показателей счетных карт от плановых (нормативных);
  • необходимость изменения карты стратегии организации;
  • определение плановых значений показателей (целевых критериев) счетной карты организации на следующий период (несколько периодов);
  • определение инновационных мероприятий уровня организации и процессов верхнего первого уровня;
  • утверждение карты стратегии и счетной карты организации на следующий период.

Проводится  разработка и утверждение инновационных  мероприятий по организации в  целом, при необходимости осуществляется корректировка счетной карты  организации.

На Совете директоров проводится обсуждение, корректировка  и утверждение счетных карт по бизнес-процессам первого уровня. Детально рассматриваются, корректируются и утверждаются справки-протоколы анализа бизнес-процессов первого уровня. При необходимости осуществляется корректировка счетных карт бизнес-процессов первого уровня и счетной карты организации в целом. Утвержденные счетные карты передаются владельцам бизнес-процессов первого уровня.

Описанный выше порядок выполнения процесса стратегического  управления схематично представлен  на рисунке 6. Видно, что между руководителями организации (процесс управления) и владельцами процессов верхнего уровня существует постоянный обмен информацией.

Рисунок 6. Информационные потоки системы стратегического управления

Владельцы процессов  отчитываются о ходе и результатах процессов, отклонениях от нормального хода процессов и выявленных причинах отклонении. Руководители организации предоставляют владельцам процессов информацию о целях и показателях деятельности, утверждают планы по улучшению процессов, выделяют необходимые для выполнения улучшений ресурсы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе управления руководитель обеспечивает выполнение стратегических целей предприятия, которые количественно выражены набором измеримых показателей  и критериев их достижения.     Достижение целевых значений показателей обеспечивает система управления бизнес-процессами. Эта система основана на рутинной, регламентированной работе владельцев процессов по улучшению деятельности, обеспечивающей достижение поставленных целей предприятия. Кроме того, руководитель предприятия должен осуществлять цикл PDCA применительно к организации в целом, обеспечивая достижение стратегических целей.

Практический  опыт показывает, что при отсутствии четких стратегических целей компании и показателей для их измерения, очень сложно разрабатывать показатели по каждому процессу в отдельности. Дело в том, что каждый владелец процесса в этом случае не имеет каких-либо ориентиров для определения показателей  оценки своего процесса. Это приводит к тому, что выбираются наиболее легкие для достижения, часто формальные показатели. В такой ситуации ни служба менеджмента качества, ни другие подразделения организации не могут  реально обосновать выбор показателей  оценки процессов, выгодных для организации  в целом[3]. 
    Работа по улучшению процессов должна мотивироваться при помощи соответствующей системы материальной мотивации, причем важно, что непосредственным источником финансовых ресурсов является экономический эффект от мероприятий по улучшению процессов. Отсутствие системы мотивации приводит к тому, что улучшение процессов должно обеспечиваться жесткими административными мерами, что при данном подходе неприемлемо. Более того, лидерство руководителей и активное участие персонала в работе по анализу и улучшению процессов являются необходимыми составляющими успеха внедрения процессной системы управления.

Список литературы

1. Коптелов А.К. Управление бизнес-процессами: тенденции мирового рынка и стратегии крупных игроков//Управление бизнес-процессами в телекоммуникациях. 2007. №1. С. 40-42.

2. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. М. : ИНФРА-М, 2005. 319с.

3.  Репин В. В. Опыт внедрения системы управления бизнес-процессамин // Методы менеджмента качества. 2003. № 5. С. 12-17.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Слайд 1

Слайд 2

Слайд3

Слайд 4

Слайд 5

Информация о работе Привязка стратегических целей организации к бизнес-процессам