Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть объективно-субъективную природу управления человеческими ресурсами, предоставить руководство к действиям в части формирования стратегий в области управления человеческими ресурсами и в части их практического применения. Рассматриваются такие понятия, как концепция управления человеческими ресурсами, стратегическое управление, и даются практические советы по формированию и реализации стратегий в области человеческих ресурсов. Изучить теоретические основы управления персоналом команды.
в) Смешанные формы — назначается освобожденный от иных видов деятельности опытный менеджер проекта и, в зависимости от проекта, привлекаются специализированные сотрудники, которые, однако, одновременно занимаются своей обычной деятельностью. При этом вся ответственность лежит на менеджере проекта, который полностью может сконцентрироваться на реализации проекта и имеет больше свободы при назначении сотрудников последнего.
На практике и, прежде всего, на средних предприятиях преобладают подчас смешанные формы.
Как правило, проекты реализуются далеко не всегда в рамках отдельного предприятия. Это относится, например, к новым строительным проектам, крупным проектам развития территорий и прочим. В таких случаях под конкретный проект создаются специфические структурные образования, как правило, являющиеся адаптивными организационными структурами.[4,с.71]
Эффективность команды проекта
Эффективную команду можно охарактеризовать общепринятыми
критериями эффективности любой организационной
структуры, однако есть специфические
черты, присущие только команде. Различают
эффективность с позиций профессиональной
деятельности по проекту и организационно-
В профессиональном отношении эффективность — это, прежде всего, нацеленность всей команды на конечный результат, инициатива и творческий подход к решению задач. Высокая производительность и ориентированность на лучший вариант решения, активное и заинтересованное обсуждение возникающих проблем дополняют ее характеристику.
С позиций организационно-
При соблюдении таких условий команда не только успешно выполняет свою миссию, но и удовлетворяет личные и межличностные потребности своих членов.
Модель процесса формирования команд представлена на рис. 2. и включает описание характеристик задачи, рабочей структуры, индивидуальных характеристик, командных характеристик, командных процессов, процессов формирования команд, изменений в команде, командной деятельности, индивидуальных изменений.
Непосредственный результат
на выходе — реализованный проект
с запланированными характеристиками
как показатель командной деятельности.
Существуют также и другие внутрикомандные
результаты, к которым могут быть
отнесены командные изменения (например,
появление новых норм) и индивидуальные
изменения (например, приобретение новых
знаний, умений, навыков), которые в
свою очередь могут влиять на улучшение
командной деятельности.[4,с.
Различают четыре основных подхода к формированию команды:
Целеполагающий подход (
Межличностный подход сфокусирован на улучшении межличностных отношений в команде и основан на том, что межличностная компетентность увеличивает эффективность деятельности команды. Его цель — увеличение группового доверия, поощрение совместной поддержки, а также увеличение внутрикомандных коммуникаций.
Ролевой подход— проведение дискуссии и переговоров среди членов команды относительно их ролей; предполагается, что роли членов команды частично перекрываются. Командное поведение может быть изменено в результате изменения их исполнения, а также индивидуального восприятия ролей.
Проблемно-ориентированный подход (через решение проблем) предполагает организацию заранее спланированных серий встреч с группой специалистов в рамках команды, имеющих общие организационные отношения и цели. Подход включает в себя последовательное развитие процедур решения командных проблем и затем достижение главной командной задачи.
Главная цель формирования
команды — самостоятельное
В ходе совместной работы определяются самые важные (актуальные) командные проблемы, и группа может достичь нового равновесного состояния, которое устанавливает более высокий уровень личного участия и общекомандного климата.
В активной стадии процесса формирования команды выделяются четыре основные цели:
Целесообразное формирование команды влияет на эффективность всей последующей ее деятельности:
Наличие общих принципов управления проектом и достаточно типизированных этапов его реализации и жизненного цикла дает возможность определить примерную структуру команды проекта в обобщенном виде, которая приведена на рис. 3.
Обязанности указанных на рисунке 3. членов команды проекта определяются спецификой проекта, но есть общие требования.
Команда проекта — управленческая структура, в состав команды управления входят специалисты, являющиеся, по сути менеджерами по своим направлениям деятельности, и возглавляется команда менеджером проекта, отвечающим за реализацию его в целом.
Требования к менеджеру проекта (проект-менеджеру)
В самом общем виде менеджер — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность в команде проекта и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности.
Велика роль менеджера проекта (проект-менеджера) в целесообразном формировании команды.
Организация команды проекта
Эффективный проект-менеджер
помогает членам команды пройти все
стадии развития и полностью раскрыть
свой потенциал. Он должен уметь предсказывать
наступление очередного этапа развития
и вести команду вперед. При
успешном завершении проекта, возникшее
чувство удовлетворенности
Проект-менеджер должен представлять
и анализировать возможные
Планирование деятельности команды проекта
В ходе планирования деятельности команды проект-менеджер должен четко сформулировать целевые установки, обеспечить согласованность в работе всех функциональных секторов команды для эффективного использования, выделенных на проект ресурсов. Для этого целесообразно привлекать членов команды к обсуждению любых трудностей и преград на пути к эффективной работе, анализировать и учитывать различные мнения.
Проект-менеджер должен не только
формировать сплоченную, работоспособную,
с высокой отдачей команду, планировать
ее деятельность, контактировать и
срабатываться с подчиненными, но
и устанавливать хорошие
Существуют три основных элемента для повышения эффективности труда менеджера проекта. Эффективные менеджеры проекта должны:
Эффективные управляющие концентрируют свое внимание на нескольких важнейших участках, в исполнении поставленных заданий принесет наиболее ощутимые результаты. Они должны научиться устанавливать приоритетные направления работ в их выполнении. Наконец, эффективные управляющие должны принимать эффективные решения.
Управление проектом
Менеджер проекта должен:
Требования к инженеру проекта
Инженер проекта обязан следить за технической целостностью проекта, процессами его проектирования и соответствия затрат средств, ресурсов и времени на всех стадиях проекта запроектированным показателям. В крупных проектах инженер проекта является по сути заместителем проект-менеджера по реализации проекта во всех его частностях, оставляя проект-менеджеру общее руководство и управление командой проекта.
Инженер проекта контролирует и координирует:
Требования к администратору проекта
Администратор проекта осуществляет
общее руководство
Требования к администратору контрактов
Администратор контрактов отвечает
за заключение, выполнение и завершение
контрактов с участниками проекта,
в том числе с
Информация о работе Проектная команда в компании. Конкретные примеры проблем ее мотивации