Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть объективно-субъективную природу управления человеческими ресурсами, предоставить руководство к действиям в части формирования стратегий в области управления человеческими ресурсами и в части их практического применения. Рассматриваются такие понятия, как концепция управления человеческими ресурсами, стратегическое управление, и даются практические советы по формированию и реализации стратегий в области человеческих ресурсов. Изучить теоретические основы управления персоналом команды.
Требования к менеджеру по закупкам и поставкам
Менеджер по закупкам и поставкам отвечает за выбор поставщиков работ, ресурсов и услуг по проекту, организацию закупок и поставок ресурсов как в целом, так и на конкретные виды работ и этапы проекта, определяет и контролирует риски проекта, относящиеся к закупкам, поставкам и качеству ресурсов. Контролирует выполнения графиков поставок и своевременно вносит корректировки в случае нарушения сроков.
Требования к менеджеру по персоналу
Предъявляемые требования и обязанности к менеджеру по персоналу приведены в п. 20.3. Вне зависимости от специфики проекта менеджер по персоналу решает такие вопросы, как:
Требования к менеджеру по качеству
Менеджер по качеству отвечает за все аспекты выполнения проекта, связанные с качеством работ, ресурсов и услуг по проекту.
Требования к менеджеру по коммуникациям
Менеджер по коммуникациям
отвечает за целесообразное и эффективное
осуществление взаимодействия членов
команды проекта в процессе работ,
в том числе за информационные,
программные системы, компьютерное
и телекомуникационное
Требования к менеджеру по финансам
Менеджер по финансам является существенной фигурой в команде проекта. Он осуществляет контроль над организацией финансирования проекта, движением денежных потоков, организацией бухгалтерского учета, бюджетирование проекта, оценками стоймостных показателей выполнения работ, закупок ресурсов, осуществляет управление стоимостью по проекту.
Требования к менеджеру-координатору
Менеджер-координатор
В конкретных проектах могут
возникать разнообразные
Тип совместной деятельности — способ взаимодействия в рамках коллективного труда, способ организации коллективного труда.
Совместно-взаимодействующий тип характеризуется обязательностью участия каждого в решении общей задачи, интенсивность труда исполнителей примерно одинакова, особенности их деятельности определяются руководителем и, как правило, мало изменчивы. Эффективность общей деятельности в равной степени зависит от труда каждого из участников.
Для людей, работающих в ситуации
совместно взаимодействующей
Совместно-последовательный тип отличается от совместно индивидуального временным распределением, а также порядка участия каждого в работе. Последовательность предполагает, что вначале в работу включается один участник, затем второй, третий и т. д. Особенности деятельности каждого участника задаются спецификой целей преобразования средства в результат, характерных именно для этого участка технологического процесса.[6,с.190]
Для сотрудников организации с совместно-последовательным типом деятельности характерны высокая технологическая дисциплинированность, следование нормам и правилам, сформулированным в инструкциях, положениях и других нормативных документах.
Совместно-индивидуальный тип деятельности отличается тем, что взаимодействие между участниками труда минимизируется. Каждый из исполнителей выполняет свой объем работы, специфика деятельности задается индивидуальными особенностями и профессиональной позицией каждого. Каждый из участников процесса представляет результат труда в оговоренном виде и в определенное место.
Для участников процесса совместно-
В последнее время стали
выделять особый тип совместной деятельности
— совместно-творческий. Подобн
Участникам совместно-
Организационная культура — интегральная характеристика команды проекта как организационной структуры, включающая такие элементы, как система ценностей, образцы поведения, способы оценки результатов, типы управления.
Команда проекта выступает
как единый организм и объект управленческой
деятельности. Организационная культура
является мощным стратегическим инструментом,
позволяющим ориентировать
В состав организационной культуры входят:
Принятие решений — основной вид управленческого труда. Управленческое решение — это выбор альтернативы, действие, направленное на разрешение проблемной ситуации. Управленческое решение является результатом управленческой деятельности менеджера и представляет собой творческий процесс содержательного преобразования информации о состоянии объекта в управляющую информацию.
Среди факторов, оказывающих, влияние на процесс подготовки и принятия решения большое значение имеет среда принятия решения, влияние социальной группы, коллектива, а также черты личности руководителя. Решения могут приниматься индивидуально или с использованием группового подхода.[8,с.112]
Большое влияние на процесс принятия решений оказывают условия, в которых они принимаются. Решения могут приниматься в обстановке определенности и риска (неопределенности). В условиях определенности менеджер уверен в результатах каждого альтернативного варианта. В обстановке риска менеджер может лишь определить вероятность успеха каждой из имеющийся альтернатив. Большое значение при принятии решения имеет культура менеджера, ценности и традиции организационной культуры, которая оказывает значительное влияние на поведение и взаимодействие сотрудников.
В состав требований, предъявляемых к управленческим решениям, входят:
Немаловажное значение в
достижении эффективности решений
имеют методы доведения принятых
решений до непосредственных участников
процесса реализации. Доведение решения
до исполнителей целесообразно начинать
с его разбивки на групповые или
индивидуальные задания и подбора
исполнителей. Выдача задания каждому
исполнителю осуществляется с учетом
его служебных обязанностей. Умение
передать задачи исполнителям является
определяющим фактором обеспечения
эффективности принятого
Обычными причинами
Таким образом, умение менеджера
правильно выбирать методы проведения
принятых решений в жизнь, способность
учитывать и преодолевать как
объективные, так и субъективные
факторы во всей их полноте исключают
ненужные действия и затраты, улучшают
взаимоотношения между
Рассмотрим теоретические аспекты данной темы на примере конкретного предприятия – Свердловской теплосетевой компании, как составляющей корпорации ОАО «Комплексные энергетические системы».
Открытое акционерное общество «СТК» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными Законами «Об акционерных обществах», «О приватизации государственного и муниципального имущества» и является коммерческой организацией.
Общество является юридическим лицом и организует свою деятельность на основании законодательства РФ и устава.
Производство и поставка тепловой энергии из-за суровых климатических условий в регионах присутствия ОАО «КЭС» крайне важны для потребителей. ОАО «КЭС» в лице Свердловской теплосетевой компании - важнейший участник теплоэнергетического рынка в городах: Екатеринбург, Березовский, Верхняя Пышма, Каменск-Уральский, Краснотурьинск, Качканар, Нижняя Тура, Лесной, Камышлов, Михайловск, Верхняя Тура. Годовой объем реализации тепловой энергии составляет более 22 млн Гкал в год.
Свердловская теплосетевая компания - создана как дочернее общество ОАО «КЭС» в октябре 2007 года. К началу операционной деятельности СТК приступила 01.01.2008 г. Создание структуры, специализирующейся на покупке тепловой энергии у источников-производителей и ее дальнейшей поставке потребителям, продиктовано необходимостью оптимизации бизнеса и развития систем теплоснабжения в городах деятельности. Кроме поставок тепловой энергии, Свердловская теплосетевая компания обеспечивает техническую эксплуатацию и модернизацию собственных объектов, а также обслуживает муниципальное имущество в некоторых городах присутствия.
Информация о работе Проектная команда в компании. Конкретные примеры проблем ее мотивации