Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка элементов системы менеджмента качества (СМК) на примере предприятия ООО «Сладкая фабрика».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить основные элементы системы менеджмента качества: миссию, видение, политику и цели в области качества организации;
описать краткую характеристику деятельности предприятия;
Введение 3
1. Основные элементы системы менеджмента качества 4
1.1 Миссия организации 4
1.2 Видение 5
1.3 Политика в области качества 8
1.4 Понятие и сущность SWOT-анализ 9
1.5 Стратегические цели 11
1.6 Процессный подход к управлению организацией 14
1.7 Корректирующие и предупреждающие действия 19
2. Разработка элементов системы менеджмента качества для организации ООО «Сладкая фабрика» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия, выпускаемой продукции 21
2.2 Разработка основополагающих документов СМК:
миссии, видения, политики 24
2.3 Проведение SWOT-анализа организации 27
2.4 Разработка стратегических целей организации 29
2.5 Описание бизнес-процессов организации 33
2.6 Назначение целей процессов и показателей результативности 38
2.7 Мониторинг целей и показателей процессов.
Разработка корректирующих и предупреждающих действий 39
Заключение 41
Список используемой литературы 42
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Тольяттинский филиал Московского государственного университета
пищевых производств
Кафедра «Управление качеством и бизнес-информатика»
Курсовая работа
по дисциплине «Основы обеспечения качества»
на тему: «Разработка элементов системы менеджмента качества для предприятия ООО «Сладкая фабрика»
Студент группы
У-301
Преподаватель:
Тольятти
2011
Содержание
Введение 3
1. Основные элементы системы менеджмента качества 4
1.1 Миссия организации 4
1.2 Видение 5
1.3 Политика в области качества 8
1.4 Понятие и сущность SWOT-анализ 9
1.5 Стратегические цели 11
1.6 Процессный подход к управлению организацией 14
1.7 Корректирующие и предупреждающие действия 19
2. Разработка элементов системы менеджмента качества для организации ООО «Сладкая фабрика» 21
2.1 Краткая характеристика предприятия, выпускаемой продукции 21
2.2 Разработка основополагающих документов СМК:
миссии, видения, политики 24
2.3 Проведение SWOT-анализа организации 27
2.4 Разработка стратегических целей организации 29
2.5 Описание бизнес-процессов организации 33
2.6 Назначение целей процессов и показателей результативности 38
2.7 Мониторинг целей и показателей процессов.
Разработка корректирующих и предупреждающих действий 39
Заключение 41
Список используемой литературы 42
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
Управление качеством – одна из функций управления предприятием, которая позволяет обеспечивать высокий уровень качества продукции за счет внимательного и разумного управления производством.
Целью данной курсовой работы является разработка элементов системы менеджмента качества (СМК) на примере предприятия ООО «Сладкая фабрика».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации [6]. Организации и люди имеют много общего. Со временем и те, и другие приобретают собственное лицо и убеждения, которыми определяются их конкретные действия. Каждая компания, как и человек, должна иметь свою философию, указывающую направление движения. Это особенно важно для компании, которая связана с акционерами, клиентами и персоналом, нуждающимися в такой информации. Наконец, работники компании должны объединиться для достижения общих целей.
Миссия организации
решает все эти вопросы, если она
написана не под влиянием моды, а
в результате осознанной необходимости,
если она глубоко продумана
В Миссии описываются продукты, услуги, технология, рынки сбыта компании и отражаются ценности и приоритеты тех, кто принимает стратегические решения.
Видение – это краткая, лаконичная и вдохновляющая констатация того, чем организация хочет стать и чего достичь в обозримом будущем, часто выраженная в конкурентных терминах [7].
Видение описывает широкие, активные стратегические намерения. Это образ, который бизнес должен поставить выше своих целей до того, как приступить к их достижению. Он описывает желаемый будущий результат, не указывая конкретно, как он будет достигнут.
Значение видения для
Рисунок 1 – Факторы, влияющие на формулирование видения
Видение может так никогда и не стать реальностью, но его можно подвергнуть пересмотру по мере достижения определенных результатов, в силу того, что оно представляет собой мысленное путешествие от действительного состояния к неизвестному и создает будущее посредством монтажа известных фактов, надежд и мечтаний. Последнее дает основание утверждать, что видение связывает бизнес с корпоративной культурой и создает эталоны ценностей, общие для индивидуальной деятельности всех служащих организации. Если же этого не происходит, то наступает недовольство низов и разочарование верхов из-за того, что уровень притязаний и видение у разных категорий руководителей организации разные.
Схема разработки видения приведена на рисунке 2. Формирование видения начинается с образа существующей организации и его описания
Рисунок 2 – Схема разработки видения
Политика в области качества (ПОК) – это общие намерения и направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.
ПОК является основой для постановки долгосрочных целей развития предприятия, а, следовательно, и для выработки стратегии, ориентированной на будущее.
ПОК, ее цели и принципы должны быть связаны между собой.
Ключевые цели политики в области качества
Реализация политики в области качества достигается:
ПОК должна убеждать заказчика в том, что на предприятии верно определены направления работ и цели в области качества, а также выбраны реальные средства для их достижения, которые позволят предприятию поставлять продукты и услуги требуемого качества [8].
Аббревиатура SWOT обязана своим происхождением 4 англоязычным словам: сила – strength, слабость – weakness возможности – opportunity и угрозы – threat и именно на них и строиться SWOT анализ [5].
SWOT анализ включает в себя
анализ ситуации внутри
Рисунок 3 – SWOT-анализ
Стратегические
цели представляют собой результаты,
которых стремится достичь
Цели должны удовлетворять условиям:
Постановка стратегических целей начинается с миссии. Ведь миссия - это краткий, четко сформулированный документ, объясняющий цель создания организации, ее задачи и основные ценности, в соответствии с которыми определяется направление деятельности компании. Имея краткое описание направлений самого высокого уровня - миссии, видения и стратегии - компания разрабатывает стратегические цели и задачи, понятные каждому сотруднику.