Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 19:57, контрольная работа
Существуют разные названия конкурентных стратегий, но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что, по существу, речь идет о четырех типах, которые удачно определены М.И.Кнышем как виолентные («силовые») стратегии, патиентные («нишевые») стратегии, коммутантные («приспособительные») стратегии и эксплерентные («пионерные») стратегии. В приложении 2 представлено распределение конкурентных стратегий, обозначенных в наиболее интересных по данной тематике работах М. Портера, И. Ансоффа, Г.Л. Азоева, А.А. Томпсона и А.Дж. Стрикленда, по типам, определенным М.И. Кнышем.
-
обучение для ликвидации
- обучение для повышения общей квалификации;
-
обучение для работы за новыми
направлениями развития
- обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций.
3. Внедрение
новых технологий в
4 Применение метода нулевого дефекта.
5
Сокращение случаев нарушения
трудовой дисциплины благодаря
проведению работы с
6. Снижение количества
затрат, связанных с проведением
работ относительно
7. Внедрение
мероприятий научной
Повышение конкурентоспособности персонала туристической фирмы предусматривает его высокую профессиональную подготовку. С недавнего времени в стране такую подготовку предлагают много специализированных учреждений и их филиалы, но в некоторых предприятиях туристической индустрии, который уже значительное время функционируют на рынке, руководящие, а также некоторые другие должности занимают люди без специального образования и навыков, что снижает их конкурентную стойкость предприятий, а это отрицательно влияет на развитие рынка туристических услуг.
Для обеспечения
конкурентоспособности
С творчеством
связывают изобретательно-
От рационализаторских предложений в значительной мере зависит обновление и реконструкция материально-технической базы, усовершенствование технологии обслуживания.
Научно-методическая активность предусматривает познание и применение передового опыта в определенной сфере, усовершенствование определенного вида деятельности и принятие решений в нестандартных ситуациях. Творческий подход к решению задач дает возможность работникам корригировать действия в зависимости от ситуации, предлагать новые идеи и достигать цели в условиях неопределенности, которая есть очень важным для работы в туристической области, которая требует постоянных изменений и усовершенствований.
Не меньшее
влияние на обеспечение
Заключение
Подводя итоги контрольной работы, можем сделать следующие выводы:
Туристический продукт имеет следующие особенности:
· это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), который имеет сложную систему взаимосвязей между различными видами или компонентами туристского продукта;
· туристические услуги нельзя складировать или хранить, их нельзя представить в виде товарных образцов;
· потребитель не может увидеть туристский продукт до его потребления;
· покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места его потребления;
· туристский продукт зависит от времени и пространства. Большое значение имеет фактор сезонности.
Для предпринимательской деятельности в индустрии туризма характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.
С точки зрения
предприятия такой целью
Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.
Главными задачами анализа конкурентоспособности является:
-
оценка и прогнозирование
- изучение факторов, воздействующих на ее уровень,
-
разработка мероприятий,
Оценка конкурентоспособности основывается на исследовании потребностей покупателей и требований рынка.
В практической
части работы был проведен анализ
конкурентоспособности
По результатам деятельности ООО «Радуга» целесообразно порекомендовать следующие мероприятия в целях повышения эффективности деятельности:
- наращивание
объемов реализации
- оптимальное
сокращение себестоимости
- повышение производительности
труда сотрудников компании.
Рекомендованы
мероприятия, направленные на повышение
конкурентоспособности фирмы на занимаемом
сегменте туристического рынка.
Для устранения выявленных недостатков
организационной структуры предприятия
необходимо четко разграничить функции
и обязанности маркетингового отдела
и коммерческого директора. Ввести в маркетинговую
службу должность начальника маркетингового
отдела – специалиста высокой квалификации,
профессионала своего дела. Введение должности
начальника маркетингового отдела не
только позволит снять нагрузку с коммерческого
директора, но и позволит получать более
точную, оперативную и качественную информацию,
повысить эффективность маркетинговой
деятельности предприятия.
Использовать комплексную систему ценообразования,
содержащую элементы как затратного метода,
так и метода ориентации на цены основных
конкурентов и уровень потребительского
спроса.
Следовать разработанной системе стимулирования
сбыта, направленную на потребителей (туристов)
и розничных турагентов.
Воспользоваться возможностями рекламы
в Интернете путем размещения рекламы
на сайтах, посвященных туризму.
Для повышения скорости обслуживания
клиентов внедрить туристические информационно-поисковые
системы, например программный комплекс
«ТУРЫ. ру», пользующийся популярностью
у отечественных туроператоров и турагентов.
Все указанные мероприятия позволят повысить
конкурентоспособность туристической
фирмы ООО «Радуга».
Список использованной литературы
1. Алексеев С. В. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: [учеб. пособие для вузов по специальности 021100 "Юриспруденция" и по направлению 060000 "Экономика и упр."]/ СВ. Алексеев; Фонд содействия правоохранит. органам "Закон и право". - М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2004. - 502 с.
2. Богатов А.П. Туристские формальности: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230500 - Соц.-культур. сервис и туризм /А.П. Бгатов, Т.В. Бойко, М.В. Зубрева. - М.: Академия, 2006. - 297с.
3. Конкурентоспособность регионов: теоретико-прикладные аспекты/ [Н.Я. Калюжнова, Ж.А. Мингалева, Т.В. Калашникова и др.]; Под ред. Ю.К. Перского, Н.Я. Калюжновой;. - М.: ТЕИС, 2003. - 472 с.
4. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учеб. по специальностям "Менеджмент орг." и "Туризм"/Н.И. Волошин; Рос. междунар. акад. туризма. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: Сов. спорт, 2004. – 404с.
5. Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: [учеб. пособие для вузов]/ В.А. Баринов. - М.: КноРус, 2005. - 230 с.
6. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320с.