Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 17:43, курсовая работа
Цель исследования – разработать программу финансово-экономического развития МО.
В рамках курсовой работы перед исследованием будут поставлены следующие задачи:
Определить роль и значение муниципального образования для стабилизации ситуации во всем государстве в кризисную эпоху;
Определить особенности финансово-экономической политики муниципального образования;
Местный бюджет как источник финансирования целевых программ и процессы, связанные с ним;
Наметить проблемы развития МО в сфере финансов;
Разработать эффективные меры финансово-экономического роста муниципального образования.
Введение……………………………………………………………………………....3
1. Муниципальное образование как универсальный пример управления денежными потоками………………………………………………………………...6
1.1. Сущность и особенности финансово-экономической политики муниципального образования……………………………………………………….6
1.2. Бюджетный процесс и бюджет муниципального образования в настоящее время…………………………………………………………………………………11
1.3. Межбюджетные отношения…………………………………………………...19
2. Программа финансово-экономического развития местного самоуправления……………………………………………………………………..22
2.1. Этапы разработки программы финансово-экономического роста муниципального образования……………………………………………………...22
2.2. Пути совершенствования разработки и реализации программы финансово-экономического роста МО………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………………
Федеральное
государственное
«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
имени П.А. Столыпина»
ФИЛИАЛ ФГОУ ВПО «ПАГС» в г. БАЛАКОВЕ
ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина специализации: «Управление ресурсами»
Тема: «Разработка программы
Выполнила:
студентка 6 курса,
заочной формы обучения
специальности 080507.65
Менеджмент организации
Митюшкина А.В.
Руководитель:
к. э. н., доцент
Тюкаев Д.А.
Балаково 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Муниципальное
образование как универсальный пример
управления денежными потоками…………………………………………………………
1.1.
Сущность и особенности финансово-экономической
политики муниципального образования…………………………………………………
1.2.
Бюджетный процесс и бюджет
муниципального образования в
настоящее время………………………………………
1.3.
Межбюджетные отношения……………………
2. Программа
финансово-экономического развития местного
самоуправления…………………………………………
2.1.
Этапы разработки программы финансово-экономического
роста муниципального образования…………………………………………………
2.2. Пути совершенствования разработки и реализации программы финансово-экономического роста МО………………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Проблемы эффективного развития муниципальных предприятий и органа, непосредственно осуществляющего контроль и управление ими - муниципальных образований являются предметом пристального исследования ученых во многих странах мира, независимо от господствующей политической системы или сложившейся системы государственного управления.
В настоящее время в эпоху
глобального финансово-
Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и призвано обеспечить сочетание государственных интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории.
Органы местного самоуправления призваны
решать вопросы местного значения,
создавать условия для
Органы местного самоуправления должны
иметь право на достаточную для
осуществления своих функций
и полномочий экономическую и
финансовую базу. Так, в соответствии
с Конституцией РФ (ст. 132), при наделении
этих органов отдельными государственными
полномочиями им должны передаваться
необходимые для их осуществления
материальные и финансовые средства.
Главы 5 – 6 Федерального закона «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в РФ» уточняют
данное положение Конституции РФ.
Из этого следует, что признание
и гарантированность
В РФ процесс становления и развития местного самоуправления протекает с большими трудностями. Не всегда этот процесс идет поступательно в соответствии с вышеуказанными принципами и целями. Есть множество причин и проблем, в том числе и проблем финансирования, замедляющих и не способствующих развитию местного самоуправления в РФ.
Муниципальное предприятие является мощным звеном в деятельности муниципального образования для достижения поставленных перед ним задач и возложенных на него функций. Поэтому для нас, как простых граждан своей страны и в частности отдельного муниципального образования становиться актуальным вопрос развития местного самоуправления как отдельной, но немаловажной ячейки всего государства.
Предметом курсовой работы является
изучением процессов развития муниципального
образования как
Цель исследования – разработать
программу финансово-
В рамках курсовой работы перед исследованием будут поставлены следующие задачи:
Курсовая работа выполнена по технологии, разработанной кафедрой менеджмента организации и включается в себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы. Исследование проблемы опирается на правовые и нормативные акты, федеральные законы и законы местного значения, а также труды ученых и исследователей – Замотаев А., Вечканов ГС, Вечканова Г.Р., Рубан В.А. и другие.
1. Муниципальное образование как универсальный пример управления денежными потоками
1.1.
Сущность и особенности
Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона
от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
местным самоуправлением
Как следует из определения, самоуправление - это управление, субъекты и объекты которого совпадают, а значит, управляют и выступают в качестве управляемых одни и те же лица.2
Соответственно, органы местного самоуправления представляют собой децентрализованную часть государственного аппарата, сочетающую в себе государственные и общественные начала.
Вместе с тем в соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие публичную власть в границах территорий муниципальных образований - городов, поселков, станиц, районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов) - не входят в систему органов государственной власти.
На основании ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению муниципальных образований следует отнести вопросы местного значения. Они также могут наделяться отдельными государственными полномочиями. В значительной мере обеспечение финансово-экономического развития муниципального образования связано с решением вопросов местных финансов: формирования, утверждения и исполнения муниципального бюджета; установления местных налогов и сборов.
Муниципальную собственность, согласно законодательству РФ составляют средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.3
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским, а также другим муниципальным образованиям. Органы муниципальных образований могут выступать в имущественном обороте в качестве самостоятельных юридических лиц — муниципальных учреждений, обладающих самостоятельным вещным правом оперативного управления за закрепленным за ними имуществом. Частью этого имущества – денежными средствами - они будут отвечать по своим обязательствам. При осуществлении ими правомочий собственника — муниципального образования — они получают возможность в той или иной мере распоряжаться имуществом этого собственника, поступающим, выбывающим или составляющим его казну. Именно имущество казны, в первую очередь, средства соответствующего бюджета, составляют базу имущественной ответственности такого муниципального собственника по своим долгам.
В связи с этим муниципальное имущество делится на две части:
1) имущество, находящееся в муниципальной собственности и закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение;
2) местные финансы - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, которые составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.4
Понятие «местные финансы» идентично понятию «финансовые ресурсы местного самоуправления». В значительной мере их основу составляют средства муниципального бюджета. Финансовые средства (финансовые ресурсы) местного самоуправления представлены в рамках финансовой системы государства в качестве одного из ее центральных звеньев. Именно в финансовой сфере проявляется неразрывная связь между государственной и муниципальной властью.
Финансово-экономические
Общие начала финансовой деятельности органов местного самоуправления регулируются на уровне Конституции Российской Федерации, устанавливающей основные принципы организации и деятельности общества и государства и оказывающей существенное влияние на развитие российского законодательства. В целом правовое регулирование финансовой деятельности органов местного самоуправления осуществляется на уровне Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.
Органы местного самоуправления осуществляют деятельность по планомерному и целенаправленному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) муниципальных образований, прежде всего в правовой форме; они могут принимать нормативные правовые акты, регулирующие финансовую деятельность в пределах соответствующих территорий.
Анализ положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления в финансовой сфере позволяет распределить их на две группы:
общие, регулирующие основы организационно-финансовой деятельности органов муниципальной власти (уставы муниципальных образований, положения о структуре финансовых органов местного самоуправления);
специальные, регулирующие правоотношения в бюджетно-налоговой сфере (положения о местных бюджетах; постановления, положения и решения, касающиеся вопросов местного налогообложения и т.п.).
В своей нормотворческой
Информация о работе Разработка программы финансово-экономического роста муниципального предприятия