Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2013 в 17:43, курсовая работа
Цель исследования – разработать программу финансово-экономического развития МО.
В рамках курсовой работы перед исследованием будут поставлены следующие задачи:
Определить роль и значение муниципального образования для стабилизации ситуации во всем государстве в кризисную эпоху;
Определить особенности финансово-экономической политики муниципального образования;
Местный бюджет как источник финансирования целевых программ и процессы, связанные с ним;
Наметить проблемы развития МО в сфере финансов;
Разработать эффективные меры финансово-экономического роста муниципального образования.
Введение……………………………………………………………………………....3
1. Муниципальное образование как универсальный пример управления денежными потоками………………………………………………………………...6
1.1. Сущность и особенности финансово-экономической политики муниципального образования……………………………………………………….6
1.2. Бюджетный процесс и бюджет муниципального образования в настоящее время…………………………………………………………………………………11
1.3. Межбюджетные отношения…………………………………………………...19
2. Программа финансово-экономического развития местного самоуправления……………………………………………………………………..22
2.1. Этапы разработки программы финансово-экономического роста муниципального образования……………………………………………………...22
2.2. Пути совершенствования разработки и реализации программы финансово-экономического роста МО………………………………………………………….25
Заключение…………………………………………………………………………..28
Список используемой литературы………………………………
а) разработка программы финансово-экономического развития МО;
б) составление местного бюджета;
в)внесение проекта постановления о местном бюджете на рассмотрение муниципального совета;
г)рассмотрение проекта постановления
о местном бюджете
д)утверждение местного бюджета постановлением муниципального совета;
е)опубликование постановления муниципального совета об утверждении местного бюджета;
ж) исполнение местного бюджета;
з) внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения;
и) составление отчета об исполнении местного бюджета;
к) рассмотрение проекта постановления муниципального совета об отчете об исполнении местного бюджета;
л) утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
м) опубликование отчета об исполнении местного бюджета;
н) бюджетный контроль (практически осуществляется на всех этапах).
Технология бюджетного процесса должна
предусматривать строгую
Составление бюджета.
Составление бюджета является ключевым этапом бюджетного процесса. Эта работа должна основываться на плане-прогнозе финансово-экономического развития МО на очередной финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год, а также основных направлениях бюджетной и налоговой политики на планируемый период. Непосредственное составление проекта местного бюджета должен осуществлять финансовый орган МО.
В процессе составления бюджета каждому главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг. Выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу муниципальных услуг и задания на предоставление услуг. Следует учитывать, что разработка и утверждение нормативов финансовых затрат отнесены к компетенции федеральных органов.
Одновременно с составлением бюджета выполняется расчет (оценка) потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот, а также оценивается ожидаемое исполнение бюджета за текущий финансовый год. Исходными макроэкономическими показателями для составления бюджета любого уровня являются: объем валового внутреннего продукта (ВВП) на очередной финансовый год и темп роста ВВП в очередном финансовом году, а также уровень инфляции. К основным характеристикам бюджета любого уровня относятся, общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте постановления о
• прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации;
•расходы местного бюджета по разделам и подразделам функциональной бюджетной классификации расходов;
• расходы местного бюджета по
статьям экономической
• распределение бюджетных
• расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
• источники финансирования дефицита бюджета,
• иные показатели, определенные законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
Муниципальные бюджеты должны составляться и исполняться на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением утвержденных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по предметам ведения МО при безусловном выполнении долговых обязательств. Пока не обеспечено финансирование предметов ведения МО, в проект местного бюджета не должны включаться расходы (а при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связанные с предметами ведения. Не должно допускаться также финансирование отдельных предметов ведения выше уровня норматива минимальной обеспеченности при недофинансировании других.
1.3. Межбюджетные отношения
В России пока нет системы межбюджетных отношений, а есть «разрозненные куски прежнего централизма, элементы полной бюджетной вольницы и лишь слабые ростки реального бюджетного федерализма»7. Нет еще настоящей заинтересованности регионов и муниципальных образований в увеличении бюджетного потенциала и росте собственных бюджетных доходов.
Реформа межбюджетных отношений необходима для оздоровления всей системы государственных финансов, создания условий для четкого выполнения бюджетных обязательств всеми уровнями власти.
Основные принципы межбюджетных отношений.
• расходы бюджетов должны быть распределены и закреплены по определенным уровням бюджетной системы;
• регулирующие доходы должны быть разграничены (закреплены) и распределены по временным нормативам по уровням бюджетной системы;
• бюджетные права субъектов РФ и бюджетные права МО должны быть равны,
• уровень минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и МО должен быть выровнен;
• соблюдается равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, а местных бюджетов — во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ8.
Бюджетным кодексом РФ предусмотрен определенный порядок передачи отдельных видов расходов из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а также отдельных видов расходов бюджетов субъектов РФ — местным бюджетам.
Также Бюджетным кодексом РФ установлен порядок передачи доходов из бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня, в т ч средств, передаваемых в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий.
Поскольку все бюджеты имеют свои особенности, весьма важным является оказание финансовой помощи. С этой целью в федеральном бюджете и бюджетах субъектов РФ создаются фонды финансовой поддержки «нижних» бюджетов.
Финансовая помощь может быть оказана в следующих формах:
• предоставление дотаций из фондов финансовой поддержки бюджетов «верхнего уровня» на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов «нижнего уровня»,
• предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов,
• предоставление бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов.
В последнее время наметился переход от индивидуального согласования объемов финансовой помощи субъектам РФ к единым правилам распределения ее на формализованной основе.
Финансовая помощь из фондов финансовой поддержки предоставляется при соблюдении получателем этой помощи условий, определенных Бюджетным кодексом РФ. В Бюджетном кодексе РФ содержится норма, устанавливающая, что все бюджеты составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов. Вместе с тем, необходимо отметить, что в настоящее время не удается внедрить в бюджетную практику систему стандартов и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности вследствие недостаточных возможностей бюджетов.
Объем оказываемой финансовой помощи
(величина трансфертов) является показателем
вертикальной несбалансированности бюджетной
системы и характеризует
2. Программа
финансово-экономического
2.1.
Этапы разработки программы
роста муниципального образования
Программа финансово-экономического развития МО должна разрабатываться на основе статистических и иных данных за последний отчетный период.
Одновременно должен составляться перспективный (среднесрочный) финансовый план (на три года), содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Исходной базой для формирования финансового плана является бюджет текущего года (с учетом кассового исполнения бюджета предыдущего года). План составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации и ежегодно корректируется.9
Составной частью программы является план развития муниципального сектора экономики, который включает перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность, сведения о предельной численности муниципальных служащих по главным распорядителям. Органы МСУ вправе разработать долгосрочные целевые программы.
Разработка программы
4.1. Развитие промышленности;
4.2. Развитие коммуникаций;
4.5. Развитие жилищно-коммунального хозяйства;
4.6. Развитие аграрного комплекса;
4.7. Развитие рынка земли;
4.8. Инвестиционная политика;
4.9. Управление муниципальными
4.10. Развитие потребительского рынка;
4.11. Развитие и поддержка малого предпринимательства;
4.12. Социальная политика;
4.13. Демографическая политика;
4.14. Политика в области трудовых отношений;
4.15. Развитие образования;
4.16. Развитие здравоохранения;
4.17. Развитие культуры;
4.18. Молодежная политика;
4.19. Развитие физической культуры и спорта;
4.20. Экологическая и
Каждый пункт программы
Целью программы развития МО является создание условий для последовательного уровня и качества жизни населения, развития перспективных экономических направлений и увеличения доходной части бюджета муниципального образования.
Основными разработчиками Программы чаще всего выступают Управление экономики совместно с Управлением промышленности и ТЭК, Управлением транспорта и связи, Управлением сельского хозяйства, Управлением капитального строительства, Коммунально-строительным отделом, Управлением образования, Управлением здравоохранения, Управлением культуры и кино, Управлением физической культуры и спорта, Управлением торговли и бытового обслуживания, Отделом по охране окружающей среды, Управлением социальной защиты населения.
Система организации управления и контроля за ходом реализации Программы – Реализация конкретных мероприятий и проектов Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, ведущие к достижению намеченных целей. Координирующим органом по реализации программы является Управление экономики администрации муниципального образования. Ежегодно производится уточнение мероприятий по реализации Программы на очередной календарный год. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется два раза в год и представляет собой систему мониторинга действий исполнителей и основных показателей социально-экономического развития муниципального образования.
К ожидаемым конечным результатам реализации Программы можно отнести улучшение условий жизни населения муниципального образования. Стабилизация финансово-экономического положения товаропроизводителей, укрепление экономической безопасности муниципального образования.
Информация о работе Разработка программы финансово-экономического роста муниципального предприятия