Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:24, курсовая работа
По основным показателям работы организации (Таблица 1 приложения А) за период 1997-1999 гг. можно сказать, что организация имеет зависимость от заемных средств, что отрицательно может сказаться на его деятельности, а также наиболее срочные обязательства увеличиваются (до 38,3% за 1999 г.), а наиболее ликвидные активы (11,5 % за 1999 г.) не могут покрыть данных обязательств, что может привести к финансовой неустойчивости и неплатежеспособности. Продукция, выпускаемая ОАО «Химросс» теряет спрос, так как объем реализации продукции уменьшаетсяв основном за счет снижения спроса на жидкий хлор, следовательно, организации необходимо провести политику по совершенствованию товарного портфеля.
1 Изучение ситуации и предварительная формулировка задачи, стоящей перед организацией …………………………………………………….3
2 Сбор, обработка и анализ информации для уточнения поставленной задачи ……………………………………………………………………………...8
3 Выявление проблемы (спектра проблем и их взаимной подчиненности) ………………………………………………………………….14
4 Обоснование критериев выбора оптимального варианта решения и определение их желательных характеристик …………………………………16
5 Разработка альтернативных вариантов решения проблемы ………...18
6 Сравнение альтернативных вариантов решения по разработанным критериям и выбор оптимального решения …………………………………...22
7 Согласование принятого управленческого решения ………………..25
8 Разработка плана реализации принятого управленческого решении…………………………………………………………………………..26
9 Контроль и оценка результатов реализации управленческого решения…………………………………………………………………………..29
Список литературы ………………………………………………………30
Определим риски, спряженные с реализацией решения.
Чтобы избежать риск изменения потребностей потребителей, отделу маркетинга необходимо постоянно отслеживать спрос на товары, входящие в портфель.
Риск низкой квалификации
персонала можно ликвидировать
путем найма
Риск увеличения цен на сырье необходимо снизить путем формирования резерва на подобные случаи.
Риск срыва поставок необходимо избежать путем заключения договоров с дополнительными поставщиками.
Риск со стороны конкурентов можно избежать путем снижения вышеперечисленных рисков.
9 Контроль и оценка результатов реализации управленческого решения
На данном этапе необходимо провести измерение и оценить последствия решения или сопоставить фактические результаты с запланированными. В связи с тем, что разрабатываемое решение не реализуется на практике, необходимо сравнить его с запланированными результатами.
Все критерии оценки, которые
были выбраны при анализе
Таким образом, решение оптимально и это подтверждает оценка конъюнктуры рынка, анализ результатов маркетинговой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия.
Список литературы
1 Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: учебное пособие – М.: Экономистъ, 2005. – 223с.
2 Гинзбург А.И. Экономический
анализ: предмет и методы; оценка
управленческих решений.
3 Гапоненко Т.В.
Управленческие решения:
4 Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений. Изд. КноРус, 2008
5 Орлов А.И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений: Учебное пособие для вузов. Учебный курс. Изд-во: ИКЦ МарТ, 2005
6 Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2007. (Учебник для программы МВА)
7 Травин В.В. Подготовка и реализация управленческих решений. Изд. Дело, 2004