Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 17:15, контрольная работа
Целью данной работы является анализ внешней среды организации.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- определить основные характеристики внешней среды организации;
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
- охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации
Введение
Общая характеристика внешней среды и ее влияние на принятие и реализацию управленческих решений
Анализ факторов внешней среды прямого и косвенного воздействия
Решение конкретной управленческой задачи с учетом влияния внешних факторов
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.
В настоящее время у нас стали вплотную подходить к проблеме выживания организаций во внешней среде и смягчению воздействия факторов внешней среды.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Целью данной работы является анализ внешней среды организации.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- определить основные
- проанализировать, и выявить основные
элементы прямого и косвенного
воздействия внешней среды
- охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации
1. Общая характеристика внешне
Внешняя среда организации - это совокупность внешних факторов, с которыми последняя взаимодействует, или которые она должна учитывать в своей деятельности. Организация взаимодействует со средой, чтобы получать ресурсы в обмен на продукты своей деятельности и удалять отходы. Внешняя среда признается большинством современных теорий управления главной характеристикой организации. [4]
В настоящее время менеджерам необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. Менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.
Основные характеристики внешней среды:
1. Взаимосвязанность факторов: сила,
с которой изменение одного
фактора воздействует на
2. Сложность: число и разнообразие факторов, значимым образом влияющих на организацию.
3. Подвижность: относительная скорость изменения среды.
4. Неопределенность: относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности.
Взаимосвязанность факторов внешней среды - это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. увеличиваться и выживание организации окажется решающим образом связанным с уровнем знаний организации о ее окружении.
Сложность внешней среды - число факторов,
на которые организация обязана реагировать,
а также уровень вариативности каждого
фактора.
Организация, на которую оказывают прямое
давление государственные постановления,
заключение договоров с профсоюзами, заинтересованные
группы влияния, многочисленные конкуренты
и быстрые технологические изменения,
находится в более сложном окружении,
чем, например, организация, озабоченная
действиями только нескольких поставщиков,
нескольких конкурентов, где нет профсоюзов
и замедленны изменения технологии. По
показателю разнообразия факторов в более
сложных условиях будет находиться организация,
использующая многочисленные и разные
технологии, претерпевающие более быстрое
развитие, чем организация, которой все
это не касается. В менее сложном окружении
нужна и менее сложная организационная
структура, а также таким организациям
приходится иметь дело с небольшим количеством
параметров, необходимых для принятия
решений.
Подвижность среды - это скорость, с которой
происходят изменения в окружении организации.
Окружение современных организации изменяется
с нарастающей скоростью. Особенно подвижна
внешняя среда, например, в фармацевтической,
химической и электронной промышленности,
тогда как в машиностроении, производстве
запасных частей к автомобилям, в кондитерской
промышленности скорость изменении гораздо
ниже.
Кроме того, подвижность внешнего окружения
может быть выше для одних подразделений
организации и ниже для других. Например,
отдел исследований и разработок может
сталкиваться с высокой подвижностью
среды, а производственный отдел погружен
в относительно медленно меняющуюся среду.
Учитывая сложность функционирования
в условиях высокоподвижной среды, организация
или ее подразделения должны опираться
на более разнообразную информацию, чтобы
принимать эффективные решения относительно
своих внутренних переменных. Это делает
принятие решений более трудным процессом.
Неопределенность внешней среды является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Зависимость от мнений иностранных экспертов или аналитических материалов, изложенных на иностранном языке, усугубляет неопределенность. Чем неопределеннее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
Руководство организации должно быстро улавливать изменения во внешней среде, ясно осознавать её значение как в настоящем, так и в будущем, и выбирать наилучший вариант реакции в пределах существующих ресурсов. От того, насколько адекватно воспринимается менеджерами внешняя среда, зависит качество разрабатываемых решений. Речь идет, прежде всего, о выборе направлений развития, рынков и оптимальных технологий.
Поскольку ограниченность ресурсов трудно преодолима, особенно в краткосрочном периоде, на деле организация может реагировать лишь на некоторые изменения среды, а остальные -- игнорировать. И от того, насколько правильно она сумеет их выбрать, зависит ее будущее.
2. Анализ факторов внешней сре
Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы - силы прямого и косвенного воздействия.
Среду прямого воздействия еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации:
- поставщики (сырье, материалы, финансы) ресурсов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы;
- государственные органы (организация
обязана соблюдать требования
органов государственного
- потребители (цель организации - создать
потребителя, поскольку ее существование
и выживание зависит от
- конкуренты - лица, группы лиц, фирм, предприятий, соперничающих в достижении идентичных целей, стремление обладать теми же ресурсами, благами, занимать положение на рынке;
- трудовые ресурсы - часть населения
страны, располагающая совокупностью
физических и духовных
Рассмотрим субъекты среды более подробно.
1.Поставщики
С точки зрения системного подхода организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может бы выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп - поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.
2. Законы и государственные
Многие законы и государственные учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организаций может вести свои дела и какие налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в форме штрафов или даже полного прекращении бизнеса.
Как известно, государство в рыночной экономике оказывает на организации как косвенное влияние, прежде всего через налоговую систему, государственную собственность и бюджет, так и прямое - через законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов существенно ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской деятельности. И таким образом, с помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике.
3. Потребители
Известный специалист по управлению Питер Ф. Друкер, говоря о цели организации, выделял, по его мнению, единственную подлинную цель бизнеса - создание потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят. Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.
4. Конкуренты
Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители -- не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами
5. Трудовые ресурсы
Влияние на организацию имеют уровень образования, квалификация и этика, личные качества (самостоятельность, ответственность за выполняемую работу) персонала. Выделяют самостоятельный вид профессиональных специалистов-менеджеров - управляющих персоналом - главной целью которых, является повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнения персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации.
Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)
Внешняя среда организации косвенного воздействия - это политические факторы, факторы демографического, природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них.
Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. [4]
Рассмотрим некоторые из них:
1. Технология и инновации. Технологические
нововведения влияют на
Информация о работе Решение конкретной управленческой задачи с учетом влияния внешних факторов