Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 09:34, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является закрепление теоретических знаний по основным вопросам процесса управления. Для этого мною были поставлены ряд задач:
выявить характер управленческого решения;
рассмотреть процесс управления и формирования решения выделить наиболее важные стадии;
классифицировать решения по нескольким признакам;
изучить аспекты управленческого решения, выделяемые исследователями;
рассмотреть отличия управленческих решений от частного выбора.
Введение……………………………………………………………….…....2
Основная часть:
1. Роль управленческого решения в управлении организацией. Аспекты управленческого решения, выделяемые исследователями………………..3
2. Отличие принятия управленческих решений от частного выбора…….9
3. Тесты………………………………………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………………………….....15
3. Разделение труда.
Если в частной жизни
человек, принимая решение, как правило,
сам его и выполняет, то в организации
существует определённое разделение труда:
одни работники (менеджеры) заняты решением
возникающих проблем и
4. Профессионализм.
В частной жизни каждый
человек самостоятельно принимает
решения в силу своего интеллекта
и опыта. В управлении организацией
принятие решений - гораздо более
сложный, ответственный и
Выделяют два уровня решений в организации: индивидуальный и организационный.
Принятие решений в организации характеризуется:
1. это сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;
2. это поведение, основанное
на фактах и ценностных
3. это процесс взаимодействия членов организации;
4. это выбор альтернатив
в рамках социального и
5. это часть общего процесса управления;
6. это неизбежная часть ежедневной работы менеджера;
7. это важно для выполнения
всех других функций
Принятие правильного решения - это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развиваются с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность первого и второго знания и умения составляют компетентность любого руководителя. В зависимости от достигнутого уровня компетентности, говорят об эффективности работы менеджера.[2, c-304].
Принятие верного решения.
Принятие решений предполагает выбор первоочередных задач и дел. Принять решение - значит установить приоритетность. Некоторые из основных проблем руководителей состоят в том, что они:
1. Зачастую пытаются сразу
выполнить большой объём
2. Распыляют свои силы
на отдельные, часто
В конце напряжённого рабочего
дня мы часто приходим к выводу,
что хотя сделано вроде немало,
однако действительно важные дела остались
либо неоконченными, либо вообще не сдвинулись
с места. Многие руководители оправдываются
в такой неудовлетворительной ситуации
следующим образом: "Я каждый день
вынужден делать столько важных дел!"
Удачливые менеджеры
Установить приоритетность -означает принять решение о том, каким из задач следует придавать первостепенное, второстепенное и т.д. значение.
Определение приоритетности - это настолько само собой разумеющееся дело, что часто выполняется не систематически и даже неосознанно.
Отсюда следует:
Сознательно устанавливайте однозначные приоритеты;
Последовательно и системно выполняйте задачи, включённые в план, в соответствии с их очерёдностью.
Преимущество работы по приоритетам
Благодаря регулярному составлению "табеля о рангах" предстоящих задач вы сможете:
Работать только над
действительно важными и
Решать вопросы в
соответствии с их
Концентрироваться на
выполнении только одной
Более целеустремленно
приступать к делу и
Наилучшим способом достигать поставленных целей при заданных обстоятельствах;
Исключить дела, которые могут быть выполнены другими;
В конце планового
периода разделаться, по
Не оставлять не выполненными задачи, которые вам действительно по силам.
Позитивные последствия.
Соблюдаются установленные сроки;
Вы получаете большее
удовлетворение от рабочего
Получают удовлетворение подчиненные, коллеги и ваш непосредственный руководитель;
Удается избежать конфликтов. Вы сами избегаете стрессовых перегрузок. [3, c-39]
Тест
1. Из
перечисленных условий
a. условия определенности;
b. условия риска;
c. условия неопределенности;
d. условия риска и неопределенности.
Ответ: b. условия риска
c. условия неопределенности
Вероятностные решения – это решения, принимаемые в условиях риска или неопределенности.
2. Решение,
принятое по заранее
a. стандартное;
b. хорошо структурированное;
c. формализованное;
d. детерминированное
Ответ: c. формализованное
Некоторые решения, как правило,
типичные, повторяющиеся, могут быть
с успехом формализованы, т.е. приниматься
по заранее определенному
Заключение.
В ходе данной контрольной
работы мною были изучены управленческие
решения и сам процесс
Таким образом, в ходе контрольной работы были рассмотрены сущность управленческого решения, его виды и основные характеристики.
Список использованной литературы.
Информация о работе Роль управленческого решения в управлении организацией