Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:08, курсовая работа
Руководство по качеству разработано и применяется предприятием для следующих целей:
- изложения политики в области качества, процедур и требований;
-описания системы менеджмента качества;
- обеспечение улучшения управления процедурами и облегчения деятельности в области
качества;
- обеспечение документированной базы для проведения проверок (аудита) системы –
менеджмента качества;
1. Введение…………………………………………………………………………………….………………..5
1.1. Назначение, область применения и сфера действия руководства по качеству………………………………………………………….………………………………………………...5
1.2. Краткая характеристика ЗАО «Ромашка»……………………………………..… …...5
2. Нормативные ссылки……………………………………………………………………………….…..5
3. Термины( определения и сокращения)…………..………………………………………….6
4. Система менеджмента качества…………………………….…………………………………….6
4.1 Общие требования…………………………………….…………………….………………………6
4.2 Матрица атрибутов…………………………………………………..……………………….….…7
4.3.1 Общие положения………………………………………...…………………………………...8
4.3.2 Руководство по качеству…………………………………………………………………….…8
4.3.3 Управление документацией…………………………………………………………………8
4.3.4. Управление записями…………………………………………………………………………..10
5. Ответственность руководства………………………….…………………………………………….10
5.1 Обязательства руководства…………………………………………...…………………………10
5.2 Ориентация на потребителя…………………………………………………………………….10
5.3 Политика в области качества……………………………………………………………………..10
5.4 Планирование…………………………………………………………….………………………………12
5.4.1 Цели в области качества………………………………………….……………………………12
5.4.2 Планирование, создание и развитие СМК…………………….………………….…13
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией………………….........13
5.5.1 Ответственность и полномочия…………………………………………………………..13
5.5.2 Представитель руководства…………………………………...…………………………..13
5.5.3 Внутренний обмен информацией………………………………...…………………….13
5.6 Анализ со стороны руководства…………………………………………......................14
5.6.1 Общие положения………………………………………………...……………………………..14
5.6.2 Входные данные для анализа……………………………...……………………………….14
5.6.3 Выходные данные анализа……………………………………...…………………………..14
6. Менеджмент ресурсов…………………………….…………………....................................14
6.1 Обеспечение ресурсами……………………………………………..……..........................14
6.2 Людские ресурсы……………………………………………….………………………………………15
6.3 Инфраструктура………………………………………………………….……………………….……..15
6.4 Производственная среда……………………………………….………..………………….……..15
7. Процессы жизненного цикла продукции……………….….…..................................15
7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции………………….......15
7.2 Процессы, связанные с потребителями……………………………….....…………..……16
7.2.1 Определение требований к продукции……………………….….…………………..16
7.2.2 Анализ требований к продукции…………………………………..……………………….16
7.2.3 Связь с потребителями…………………………………………..………………………………16
7.3 Закупки/виды закупаемых материалов/услуг на предлриятии…………….….16
7.3.1 Категории поставщиков……………………………………………...............................16
7.3.2 Информация по закупкам……………………………………………………………………….17
7.3.3 Верификация закупленной продукции (входной контроль)……………..….17
7.4 Производство и обслуживание/ управление производством и обслуживанием………………………………………….....…………………..…………………………..…….17
7.4.1 Управление производством и обслуживанием………………….….…………..….17
7.4.2 Валидация процессов производства и обслуживания……………...……….….17
7.4.3 Идентификация и прослеживаемость……………………………………………….……18
7.4.4 Собственность потребителей……………………………………………………………….….18
7.4.5 Сохранение соответствия продукции (возможное исключение)……….….18
8. Измерение, анализ и улучшение………………………………………………………………….……18
8.1 Общие положения……………………………………………………...…………………………………18
8.2 Внутренние аудиты…………………………………………...……........................................18
8.3 Мониторинг и измерение процессов………………………………...............................18
8.4 Мониторинг и измерение продукции…………………………………………………..........19
8.5Управление несоответсивующей продукцией…………………………..……………….…19
8.6 Анализ данных……………..……………….………………………………………………………………..19
8.7 Улучшение…………………………..……………………………………………………………………..19
8.7.1 Постоянное улучшение………………………………………..…………………………….…..19
8.7.2 Корректирующие действия…………………………………...……………………………....20
8.7.3Предупреждающие действия……………………………………………………….………….20
Приложение …………………………..…………………...……………..………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………………………………………………..22
* постоянного повышения
результативности системы
Подходящие методы получения и использования информации
- Анкетирование
- Опросы
8.2 Внутренние аудиты
Наше предприятие:
• Разработало ДП «Внутренние аудиты»
• Выбрало и обучило внутренних аудиторов (из числа сотрудников)
• Планирует и регулярно проводит внутренние аудиты
• Ведет соответствующие записи (программа и план аудита, записи аудиторов, отчет по аудиту,
план корректирующих мероприятий)
8.3 Мониторинг и измерение процессов
Организация применяет подходящие методы мониторинга процессов системы менеджмента
качества.
Эти методы демонстрируют
способность процессов
Если запланированные результаты не достигнуты, то, предпринимаются коррекции и
корректирующие действия.
8.4 Мониторинг и измерение продукции
Наше предприятие:
• Проверяет качество продукции согласно запланированным мероприятиям
• Имеет свидетельства соответствия продукции установленным требованиям
• Гарантирует, что продукция не будет доставлена потребителю без соответствующих
запланированных действий
8.5 Управление несоответствующей продукцией
Наш магазин:
• Разработало ДП «Управление несоответствиями»
• Установило мероприятия в отношении несоответствующей продукции
- возврат поставщику
– утилизация
8.6 Анализ данных
Наш магазин:
• Определяет, собирает, анализирует данные
Результаты анализа
• Удовлетворению потребителей
• Характеристикам и тенденциям процессов и продукции
• Поставщикам
8.7 Улучшение
8.7.1 Постоянное улучшение
Механизмы постоянного улучшения в магазине:
• Использование политики в области качества
• Результаты аудитов
• Анализ данных
• Корректирующие и предупреждающие действия
• Анализ со стороны ВР
8.7.2 Корректирующие действия
Организация разработала:
• ДП «Корректирующие действия» для устранения причин обнаруженных несоответствий
ДП «Корректирующие действия» включает:
• Анализ выявленных несоответствий
• Установление причин несоответствий
• Оценку необходимых действий
• Определение и осуществление действий
• Анализ эффективности действий
• Ведение соответствующих записей по процессу
8.7.3 Предупреждающие действия
Организация разработала:
• ДП «Предупреждающие действия» для устранения причин потенциальных несоответствий
ДП «Предупреждающие действия» включает:
• Установление потенциальных несоответствий и их причин
• Оценку необходимых действий
• Определение и осуществление действий
• Анализ эффективности действий
•
Ведение соответствующих
Приложение
Требования к персоналу
1. директор.
Возраст от 30 до 50 лет.
Образование законченное высшее (экономическое, менеджмент, финансовое).
Опыт работы директором от 3 лет ОБЯЗАТЕЛЬНО в торговой компании.
Знание управленческого учта.
2. бухгалтер.
Возраст от 25 лет.
Образование законченное высшее экономическое. Знание всех участков бухгалтерского учёта. Опыт
от 1.5 лет.
Знание соответствующих программ.
3. Менеджер по продажам.
Возраст от 22 до 40 лет.
Опыт от 1 года. Образование не ниже среднего‚
коммуникабельность Навыки ведения переговоров с первыми лицами организации.
Умение быстро осваивать новые знания и применять их в повседневной деятельности.
Заключение
Руководство по качеству ЗАО «Ромашка» представляет собой документ, описывающий
систему менеджмента качества предприятия.
Данный документ содержит и ссылается на документированные процедуры системы
менеджмента качества, предназначенные для общего планирования и управления
деятельностью, влияющей на качество внутри предприятия.
Руководство по качеству
разработано и применяется
- изложения политики в области качества, процедур и требований;
-описания системы менеджмента качества;
- обеспечение улучшения
управления процедурами и
качества;
- обеспечение документированной базы для проведения проверок (аудита) системы –
менеджмента качества;
- обеспечение непрерывности функционирования системы менеджмента качества и
реализация ее требований в ходе меняющихся условий;
- подготовка персонала
в области требований системы
менеджмента качества и
реализации и т.д.