Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 18:53, контрольная работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что для преодоления экономического кризиса необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом организации. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает эффективное управление персоналом. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении.
Введение 3
Система управления персоналом 5
Содержательная структура управления персоналом 8
Цели и задачи системы управления персоналом 9
Методы управления персоналом 10
Организационная структура системы управления персоналом 11
Состав функциональных подсистем 18
Заключение 23
Список литературы 24
Содержание:
Введение 3
Система управления персоналом 5
Содержательная структура управления персоналом 8
Цели и задачи системы управления персоналом 9
Методы управления персоналом 10
Организационная структура системы управления персоналом 11
Состав функциональных подсистем 18
Заключение 23
Список литературы 24
Введение:
В 2012 году темпы экономического роста в Содружестве Независимых Государств (СНГ) и Грузии, рассчитанные по показателю Валового Внутреннего Продукта, составил примерно 3,8%, что значительно ниже потенциального показателя, и, по прогнозам, в 2013году, сохранятся на аналогичном уровне, поскольку сложное состояние мировой экономики по-прежнему сказывается на экономическом развитии стран региона. Такой вывод сделан в представленном сегодня ежегодном докладе Организации Объединенных Наций “World Economic Situation and Prospects 2013” («Мировое
экономическое положение и перспективы в 2013 году»).
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что для преодоления экономического кризиса необходимо решить ряд проблем, связанных с изменением в системе управления персоналом организации. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает эффективное управление персоналом. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И, как следствие, он не являлся ни методическим, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы организации.
Обобщение зарубежного и отечественного опыта позволяет сформулировать ряд требований общеметодического характера к системе управления персоналом:
Необходимым элементом системы должен выступать формализованный процесс ее внедрения, эксплуатации и последующего развития.
Эти требования подлежат дальнейшей детализации и уточнению, исходя из специфики системы управления персоналом.
Цель данной работы – показать, что собой представляют службы управление персоналом: цели их деятельности, функции, структура и роль в организации.
Система управления персоналом обладает рядом свойств:
Рассматривая
управление персоналом как целостную
систему, ее можно определить и как
деятельность (процесс) по обеспечению
организации необходимым
Системный подход требует также адаптации к непрерывно меняющимся организационным требованиям. Сегодня управление персоналом должно исходить из разнообразия типов поведения и ценностных ориентации, добиваясь при этом трех групп целей:
Система работы с персоналом, обеспечивая единое и комплексное воздействие на весь персонал организации в целом:
во-первых, интегрирует управление персоналом в общую систему управления фирмой, увязывает его со стратегическими установками и корпоративной культурой, а так же с планированием научно – исследовательских работ, производства, сбыта, повышения качества и т.д.;
во-вторых, включает развернутую систему постоянных и программных мероприятий по регулированию занятости, планированию рабочих мест, организации отбора, расстановки и подготовки кадров, прогнозированию содержания работ;
в-третьих, предполагает тщательный учет (в том числе в информационных системах) качеств и профессиональных характеристик работников, а также результатов их деятельности;
в-четвертых, предусматривает пропагандистскую и воспитательную работу как с работниками фирмы, так и с членами их семей;
в-пятых, централизует управление трудом в фирме в руках одного из ее руководителей, а также осуществляет меры по совершенствованию механизма кадровой работы.
Таким образом система управления персоналом, содействуя достижению наибольшей эффективности предприятия (фирмы) включает:
Такой подход к управлению персоналом позволяет реализовать и обобщить в рамках цикла управления персоналом целый спектр вопросов адаптации работника к внешним и внутренним условиям деятельности.
Люди — важнейший ресурс любой организации. Они создают новые продукты, контролируют качество, аккумулируют и используют финансовые ресурсы. Люди способны к постоянному совершенствованию и развитию. В то время как другие ресурсы ограничены, возможности и инициатива людей, человеческие ресурсы безграничны.
Возрастающее
стремление предпринимателей выжить в
жесткой конкурентной борьбе, обеспечить
стабильную перспективу развития производства
заставляет их заботиться о внедрении
новой техники и технологии, инновационных
процессов, что обуславливает
Объект управления – это отдельный работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив. Совокупность работников может включать как весь персонал предприятия (организации, фирмы), на который распространяются управленческие решения общего характера, так и персонал структурного подразделения (отдела, цеха) или производственной ячейки (бригады). Отличительная особенность группы работников как объекта управления состоит в определенной взаимоувязке деятельности работников благодаря общим целям, что и характеризует их как коллектив.
В качестве субъектов управления персоналом выступают группа специалистов, выполняющих соответствующие функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющие функцию управления по отношению к своим подчиненным.
Существо любой деятельности может быть охарактеризовано конкретным перечнем составляющих ее работ или ее составными элементами.
Целями системы управления персоналом предприятия (организации) являются:
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как:
В зависимости от принятой стратегии методы управления персоналом условно можно сгруппировать следующим образом:
административные (ориентированные на определенные мотивы человеческого поведения - осознание необходимости трудовой деятельности и дисциплины труда, чувство долга, культуру труда и т.п., напрямую воздействующие на персонал с помощью норм, распоряжений, регламентирующих актов, подлежащих обязательному исполнению);
экономические (косвенно воздействующие, основанные на материальном стимулировании коллективов и отдельных работников);
социально-психологические, базирующиеся на использовании «формальных факторов мотивации - интересов, потребностей личности, группы, коллектива.
Организационная
структура системы управления персоналом
– совокупность взаимосвязанных
подразделений системы
До настоящего
времени большую часть объема
работ по управлению кадрами выполняли
линейные руководители различных подразделений
организации. Основным структурным
подразделением по управлению кадрами
в организации является отдел
кадров, на который возложены функции
по приему и увольнению кадров, а
также по организации обучения, повышению
квалификации и переподготовки кадров.
Для выполнения последних функций
нередко создается отдел
Отдел кадров
не является ни методическим, ни информационным,
ни координирующим центром кадровой
работы. Он структурно разобщен с отделом
организации труда и заработной
платы, отделом охраны труда и
техники безопасности, юридическим
отделом и другими
Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.
В ряде организаций формируются системы управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношения к работе с кадрами. Новые задачи служб управления персоналом заключаются и реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации, в изменении сознания работающих, и переходе от бездумного исполнения к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле и ориентированным на потребителя продукции. В связи с ним службы управления персоналом начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и др.