Системы поощрения и признание заслуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 17:04, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности поощрения государственных служащих. Жизнь человека предполагает удовлетворение различных материальных и духовных потребностей. При написании работы ставились задачи:
исследовать литературные источники и действующее законодательство по рассматриваемой теме; выявить виды поощрений государственных гражданских служащих и основания их назначения.

Содержание работы

Введение………….……………………………………………………………….3
1. Понятие поощрения государственного служащего…………………..…..4
1.1Административно-правовые нормы…………………………………………………….5
1.2 Основные принципы поощрительной деятельности……...…………………..…….5
2. Формы поощрения государственных служащих……………….………….7
Заключение………………………………………………………………………10
Список Литературы……………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УК.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ,

КУЛЬТУРЫ  И ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

 

Факультет менеджмента 

Кафедра общего и специального менеджмента

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: «Управление качеством»

На тему: «Системы поощрения и признание заслуг»

 

 

                                                                               Выполнено студентом 5 курса

 ФМ-055 группы

Очной формы обучения

 

ФИО студента: Могилевец Анастасия Александровна

 

 

 Преподаватель Лисенков Владислав Константинович

(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

 

 

Сдана на факультет «___»_______2012г.

 

 Подпись методиста ______________________

 

 

ОЦЕНКА ________________________                                                           

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

Содержание

 

Введение………….……………………………………………………………….3

1. Понятие  поощрения государственного служащего…………………..…..4

1.1Административно-правовые нормы…………………………………………………….5

1.2 Основные принципы  поощрительной деятельности……...…………………..…….5

2. Формы  поощрения государственных служащих……………….………….7

Заключение………………………………………………………………………10

Список  Литературы……………………………………………………………11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Поощрения - важное средство воспитания государственных служащих и укрепления служебной дисциплины. Они, как стимулы, вырабатывают сознательное отношение  к делу, способствуют развитию инициативы, смелости и решительности, мобилизуют на преодоление трудностей. Поощрения лучших работников делают их известными, создают им почет и, что очень важно, положительно влияют на коллектив сослуживцев, вызывая стремление следовать их примеру. Задача заключается в том, чтобы с помощью мер материального и морального, а шире - духовного поощрения, наряду с другими формами и методами воспитания, обеспечить правильное понимание государственными служащими своего служебного долга, добросовестное отношение к исполнению должностных обязанностей.  
Выбранная мною тема «Поощрение государственных служащих», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой. 
Цель работы – рассмотреть особенности поощрения государственных служащих. Жизнь человека предполагает удовлетворение различных материальных и духовных потребностей. Без потребностей человек не имел бы стимула к действию. Стимулы – это средства, побуждающие людей к деятельности, активизирующие их возможности. С помощью стимулов публичная власть осуществляет целенаправленное воздействие на интересы граждан, формирует их заинтересованность в совершении определенных поступков. Стимулирование, побуждение к действию производится путем воздействия на потребности и интересы людей, а, следовательно, на их волю и поведение. Искусно реализуя свои правовые и фактические возможности, субъект власти обеспечивает адекватный перевод стимулов в мотивы поведения подвластных. Стимулирование предполагает использование «кнута и пряника», различных поощрительных и принудительных мер, материальных и моральных факторов. Его важнейший и эффективный вид – поощрение. В своей работе я рассмотрю понятие поощрения государственного служащего, а также формы поощрения государственных служащих.

При написании  работы ставились задачи:

исследовать литературные источники  и действующее законодательство по рассматриваемой теме; выявить виды поощрений государственных гражданских служащих и основания их назначения.

Объектом исследования: работы являются общественные отношения, связанные с поощрениями государственных гражданских служащих.

Предмет исследования: – государственная  гражданская служба.

 

  1. Понятие поощрения государственного служащего

 

Правовое поощрение – это  форма и мера юридического одобрения  добровольного, заслуженного поведения, в результате чего субъект вознаграждается, для него наступают благоприятные последствия. Действующими правовыми актами закрепляются:

- виды правовых поощрений

- основания их применения;

- полномочия субъектов власти  поощрять;

- порядок поощрения (поощрительное  производство).

Утвердилась тенденция к расширению сферы действия таких норм, которые не принуждают, а побуждают субъектов. Правовое поощрение – это метод деятельности публичной исполнительной власти, регулирования ею общественных отношений посредством стимулирования социальной активности граждан и организаций. Развитая система правовых норм о поощрении и их активное использование (правоприменение) – один из показателей социальной зрелости общества и существующих в нем организаций. В правовой системе России существует комплекс поощрительных норм, образующих межотраслевой правовой институт. Преобладают в рассматриваемом правовом институте нормы административного права. Ими закрепляется большое число видов поощрения, разнообразные основания поощрения и широкий круг субъектов, которые могут быть поощрены, а также процедуры поощрения.

1.1 Административно-правовые нормы

Поощрительные административно-правовые нормы содержатся во многих источниках. Среди них  можно выделить две группы:

1. Источники,  специальной темой которых является  поощрительная деятельность субъектов исполнительной власти. 1

2. Акты, в которых  наряду со многими другими  включены одна или несколько  поощрительных норм.2

Как метод деятельности исполнительной власти поощрение характеризуется  следующими особенностями:

1) фактическим основанием для него является заслуга, деяния, положительно оцениваемые субъектами власти;

2) оно связано с оценкой уже  совершенных деяний;

3) оно персонифицировано, применяется  в отношении отдельных индивидуальных  или коллективных субъектов;

4) оно состоит в моральном одобрении, наделении правами, льготами, материальными ценностями и иными благами;

5) оно косвенно, через интересы, эмоции, сознание воздействует на  волю поощряемых, стимулируя, побуждая  их. Поощрение связано с существующей  у подавляющего большинства людей потребностью в оценке их дел, в признании их заслуг и просто во внимательном отношении к тому, чем они занимаются.

Потребность в поощрении и его  роль тем выше, чем более творческим является труд, чем больше усилий вкладывает лицо в общественно полезное дело.

Если поощрение  урегулировано правом, оно реализуется  в форме правоприменения. Поощрительные  правовые нормы закрепляют, как правило, право субъектов власти поощрять и крайне редко – субъективное право гражданина, служащего, организации  на поощрение. В этой сфере деятельности администрация наделена широкими дискреционными полномочиями (свободой усмотрения).

1.2 Основные принципы  поощрительной деятельности

Основные принципы поощрительной деятельности: обоснованность, оперативность, гласность, разнообразие – вытекают из общих принципов функционирования публичной исполнительной власти. Их соблюдение обеспечивает эффективность этой разновидности властвования.

Обоснованность  означает, во-первых, наличие заслуги, во-вторых, соответствие ее награде. Явная несоразмерность меры поощрения ее фактическому основанию у поощряемого и окружающих может вызвать не радость, а огорчение и даже чувство несправедливости. Принцип соответствия нарушается и тогда, когда за небольшие заслуги даются большие премии (чины, награды).

Гласность поощрительной  деятельности важна и для того, кто отличился, и для окружающих. Она повышает авторитет поощренного, улучшает отношение к нему окружающих. А с другой стороны, положительно влияет на многих из тех, кто узнал, кого и за что поощрили.

Принцип разнообразия обусловлен огромным множеством и разнообразием  заслуживающих поощрения действий. Соответственно, и реагировать на них администрация должна по-разному, используя большой арсенал поощрительных  мер. Кроме того, эти действия могут  быть неоднократными и даже многократными. Многократное поощрение одного субъекта права не должно быть однообразным. Стимулирующая роль неоднократных благодарностей, премий и т.д. в силу особенностей человеческой психики постепенно снижается. Поощрение лучше воздействует на поощренного и окружающих, если оно производится оперативно, своевременно. Публичная администрация не является монополистом в поощрительной деятельности. Поощряют все типы администраций, в том числе и частная. Поощряют также Президент РФ, главы субъектов РФ, представительные (законодательные) государственные и муниципальные органы, суды. Так, награждение государственными наградами РФ, присвоение почетных званий и государственных премий РФ производится Президентом РФ. В подобных случаях государственная администрация начинает поощрительное производство, оформляет необходимые материалы и ставит перед главой государства, главами субъектов РФ, представительными органами, судами вопросы о поощрении конкретных субъектов права. Например, о присвоении почетного звания, досрочном освобождении от отбывания наказания, замене его более мягким.

2. Формы поощрения  государственных служащих

Поощрение и награждение гражданского служащего являются формой общественного признания его заслуг, оказания ему почета, имеющего большое моральное значение и влекущего определенные правовые, в том числе материальные, преимущества.

Основаниями для поощрения и  награждения являются:

    • безупречная и эффективная служба;
    • продолжительная безупречная служба;
    • вклад в развитие своего направления.

Закон, как правило, соединяет материальное и моральное  поощрение гражданского служащего. За безупречную и эффективную  гражданскую службу применяются  следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление  благодарности с выплатой единовременного  поощрения;

2) награждение  почетной грамотой государственного  органа с выплатой единовременного  поощрения или с вручением  ценного подарка;

3) иные виды  поощрения и награждения государственного органа;

4) выплата единовременного  поощрения в связи с выходом  на государственную пенсию за  выслугу лет;

5) поощрение  Правительства Российской Федерации;

6) поощрение  Президента Российской Федерации;

7) присвоение  почетных званий Российской Федерации;

8) награждение  знаками отличия Российской Федерации;

9) награждение  орденами и медалями Российской  Федерации 

Безупречная служба предполагает неукоснительное  исполнение гражданским служащим возложенных  на него обязанностей.

В буквальном смысле слово «безупречный» означает «ничем не опороченный», то есть если на служащего не налагались дисциплинарные взыскания. С понятием "эффективность гражданской службы" для гражданских служащих могут быть связаны разные правовые последствия в зависимости от занимаемой должности, а также вида и содержания служебного контракта. Эффективность гражданской службы оценивается по специально разработанным показателям. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего включаются в должностной регламент, утверждаемый представителем нанимателя. Закон выделяет два вида поощрений за труд: собственно поощрения и награждения. По смыслу закона к поощрениям, как правило, относятся денежные выплаты, а награждения скорее носят моральный характер, являются выражением признания заслуг государственного служащего.

Такое разграничение произведено  впервые: ни ранее действовавшее  законодательство о государственной  службе, ни трудовое законодательство не выделяют награждение как особое правовое явление. Награждение, в том числе государственными наградами, считалось одним из видов поощрения. Надо отметить, что отказ от обобщающего термина, который охватывал бы все действия нанимателя по поводу безупречной и эффективной службы гражданского служащего, представляется не совсем удачным, тем более что законодатель употребляет и другие понятия, например «объявление благодарности», «присвоение почетного звания». Кроме того, не всегда поощрение можно свести к денежной выплате (имущественному приобретению). Например, среди поощрений Правительства Российской Федерации надо назвать Почетную грамоту Правительства Российской Федерации. Также предусматриваются виды поощрений и награждений. Их можно разделить на поощрения и награждения, применяемые представителем нанимателя, и поощрения и награждения, применяемые вышестоящими государственными органами.

Высшей формой поощрения является награждение государственными наградами  Российской Федерации. Эта форма  поощрения применяется специально уполномоченными государственными органами за особые заслуги.

Объявление благодарности –  вид поощрения государственного служащего, официальное выражение  оценки его труда, деятельности. Благодарность  является видом поощрения граждан  Российской Федерации, а также граждан  иностранных государств, внесших значительный вклад в социально-экономическое и культурное развитие страны или субъекта Российской Федерации, за заслуги в хозяйственной, научно-исследовательской, общественной и благотворительной деятельности, направленной на улучшение условий жизни петербуржцев, достижения в подготовке квалифицированных кадров, многолетнюю безупречную работу и иные заслуги.

Любые виды поощрений, предусмотренные  данным ФЗ, предполагают одновременную  выплату денежного поощрения.

Единовременное поощрение при объявлении благодарности, награждении почетной грамотой государственного органа и иные виды поощрений государственного органа могут выплачиваться в виде премии, денежного вознаграждения в связи с юбилеями и т.п. Порядок их выплаты определяется решением представителя нанимателя. Размер единовременного вознаграждения определяется с учетом фонда оплаты труда. Размер выплат зависит от показателей эффективности и результативности деятельности самого служащего. В таких органах фонд (соответствующая часть фонда) оплаты труда гражданских служащих должен будет формироваться на основе показателей эффективности и результативности деятельности государственного органа. Самые распространенные материальные поощрения – премии и ценные подарки. Существует огромное разнообразие премий (в том числе государственные, правительственные, губернаторские, производственные). Награждение ценным подарком – единовременное поощрение государственного служащего материального характера (вручение вещи, представляющей интерес для поощряемого). Ценным подарком может быть почти любой предмет материального мира, имеющий ценность. Следует сказать, что стоимость ценного подарка включается в совокупный годовой доход государственного служащего в порядке и на условиях, установленных действующим налоговым законодательством. Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации».

Информация о работе Системы поощрения и признание заслуг