Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:47, контрольная работа
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги ,которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества".
Введение…………………………………………………………………….......3
1. Возникновение и развитие концепции управления качеством…………..5
1.1 Модель Всеобщего контроля качества…………………………..………6
1.2 Принципы совершенствования качества Эдварда Деминга…………....7
1.3 Подход Джозефа Джурана к повышению качества……………………..8
1.4 План совершенствования организации Филиппа Кросби…..………….9
2. Современная концепция Всеобщего управления качеством……………10
3. Подходы и механизмы преобразовательной концепции………………...11
3.1 Принцы преобразовательной концепции совершенствования………...14
Заключение………………………………………………………………..…….26
Список использованной литературы…………………………………...….....27
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Возникновение и развитие концепции управления качеством…………..5
1.1 Модель Всеобщего контроля качества…………………………..………6
1.2 Принципы совершенствования качества Эдварда Деминга…………....7
1.3 Подход Джозефа Джурана к повышению качества……………………..8
1.4 План совершенствования организации Филиппа Кросби…..………….9
2. Современная концепция Всеобщего управления качеством……………10
3. Подходы и механизмы
преобразовательной концепции……
3.1 Принцы преобразовательной
концепции совершенствования………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………...…...
Введение
Качество - совокупность свойств
и характеристик продукции, которые
придают ей способность удовлетворять
обусловленные или
Улучшение качества - одно из важнейших условий повышения уровня жизни человека, что является конечной целью многих стратегических программ на уровне государства, региона или предприятия. Улучшение качества объектов (продукции, процессов, услуг, интеллектуальной и других видов деятельности) осуществляется в двух направлениях: техническом и организационном. В первом случае повышаются технические характеристики качества объектов, во втором - снижаются трудозатраты соответствующей деятельности или повышается организационный уровень ее управления.
В рыночной экономике проблема
качества является важнейшим фактором
повышения уровня жизни, экономической,
социальной и экологической безопасности.
Качество – комплексное понятие,
характеризующее эффективность
всех сторон деятельности: разработка
стратегии, организация производства,
маркетинг и др. Важнейшей составляющей
всей системы качества является качество
продукции. В современной литературе
и практике существуют различные
трактовки понятия качество. Международная
организация по стандартизации определяет
качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность
свойств и характеристик
Стройный механизм управления качеством каждого отдельного изделия дала система Фредерика Уинслоу Тейлора, датируемая 1905 г. Эта система устанавливала требования к качеству продукции в виде шаблонов (интервалов допусков), названных калибрами. Контроль осуществлялся специалистами (инспекторами). Система Тейлора ввела деление продукции на качественную и дефектную (брак).
Общеизвестно, что школа научного управления Тейлора, взятая за точку отсчета в существовании управления качеством, является основой и для общего менеджмента. Система Тейлора включает в себя законы и правила, «которые заменяют личное суждение работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение их действия».
Долгое время (до середины 1950-х гг.) управление качеством сводилось к контролю качества продукции и относилось к инженерно-техническим вопросам, в то время как проблематика общего менеджмента носила ярко выраженный организационный характер с социально-психологическим оттенком.
В то время как в области управления качеством совершенствовались, прежде всего, методы контроля (контрольные карты В. Шухарта, таблицы выборочного контроля Г. Доджа и Г. Роминга и др.), в общем менеджменте складывалась «классическая административная школа», основными направлениями деятельности которой являлись:
- описание функций управления;
- развитие принципов управления;
- систематизация управления организацией.
Однако нельзя сказать, что в это время дороги управления качеством и общего менеджмента разошлись. Примером тому служат принципы производительности труда, сформулированные Гаррингтоном Эмерсоном, одной из основ которых был полный, точный, постоянный учет (в том числе — качества продукции), или организационные принципы Генри Форда, опирающиеся на развитую стандартизацию.
Активно развивающиеся концепции управления качеством начали заимствовать элементы общего менеджмента, касающиеся организационных вопросов обеспечения качества. В это время в менеджменте сложилась «школа человеческих отношений», связанная с именами Фредерика Херцберга, Элтона Мейо, Абрахама Маслоу и др., применяющая в управлении науки о человеческом поведении. Доктрина «человеческих отношений» практически немедленно была воплощена и в управлении качеством. Таким образом, в 50-е годы сложились предпосылки создания новой концепции управления качеством, ориентированной на удовлетворение запросов потребителя и превращающей совершенствование качества в задачу каждого сотрудника организации.
1.1 Модель Всеобщего контроля качества
Модель Всеобщего контроля качества (Total Quality Control) была предложена Армандом Фейгенбаумом в начале 50х годов.
Под Всеобщим контролем качества Фейгенбаум понимал такую систему, которая позволяла решать проблему качества продукции, и ее цены в зависимости от выгоды потребителей, производителей и дистрибьютеров. Фейгенбаум предложил рассматривать качество не как конечный результат производства изделия, а на каждом этапе его создания. Согласно данной концепции, модель Всеобщего контроля качества выглядела следующим образом:
1.2 Принципы совершенствования качества Эдварда Деминга
контроль качество преобразовательный концепция
Созданная Фейгенбаумом система Всеобщего контроля качества была внедрена в практику работы японских предприятий Э. Демингом.
Благодаря человеку-легенде Эдварду У. Демингу (W. Edwards Deming), одному из создателей «японского экономического чуда», теория управления качеством получила свое дальнейшее развитие. Считается, что именно деятельность Деминга во многом способствовала появлению высококачественных и недорогих японских товаров.
Признавая существование отклонений, необходимость отслеживания «неестественных» отклонений и выяснения их причин, Деминг выдвинул идею об отмене оценки заданий и результатов выполнения работы сотрудниками. Деминг полагал, что такая оценка создает атмосферу страха, способствует ориентации на краткосрочные задачи, игнорируя долгосрочные цели, и мешает коллективной работе. Им были предложены для менеджеров следующие 14 принципов совершенствования качества:
- Соблюдайте постоянство целей.
- Примите новую философию:
откажитесь от низкого
- Откажитесь от повсеместного контроля.
- Откажитесь от партнерства,
основанного только на цене
продукции; установите
- Постоянно совершенствуйте систему производства и обслуживания.
- Практикуйте в организации наставничество и обучение.
- Внедрите современные
методы руководства: функции
- Устраните страх: способствуйте тому, чтобы сотрудники высказывались открыто.
- Устраните барьеры между
подразделениями и
- Откажитесь от лозунгов, транспарантов и наставлений для рабочих.
- Откажитесь от количественных оценок работы.
- Поддерживайте чувство профессиональной гордости в сотрудниках.
- Внедрите в организации систему образования и самосовершенствования сотрудников.
- Добейтесь приверженности руководства организации идее качества.
1.3 Подход Джозефа Джурана к повышению качества
В то время как Деминг
основное внимание сосредоточил на улучшении
качества применительно в первую
очередь к процессам и
Джуран является сторонником
подхода, который предусматривает
вовлеченность персонала в
1.4 План совершенствования организации Филиппа Кросби
Собственный план, состоящий из 14 компонентов совершенствования качества, был предложен и Филиппом Б. Кросби:
2. Современная
концепция Всеобщего
Многие из перечисленных
выше принципов (в первую очередь, 14
принципов Деминга) легли в основу
современной концепции
Анализ общих черт в приведенных выше подходах позволил Джону Рэббиту и Питеру Бергху выделить 7 факторов Всеобщего качества:
Начиная с 1980-х гг. в деятельности
организаций начинают выделять отдельные
функциональные направления. Расширяется
перечень объектов менеджмента —
маркетинг, инновации, персонал и т.
д. В структуре общего менеджмента
появляются самостоятельные дисциплины
— финансовый менеджмент, управление
маркетингом и т.д., в один ряд
с которыми можно поставить и
управление качеством. Менеджмент направлен
на достижение поставленных целей (такой
подход получил название «управления
посредством целей», или МВО) и
базируется на построении и последующей
реализации структурированной системы
целей (дерева целей). С другой стороны,
общий менеджмент определил в
качестве основной цели постоянное совершенствование
качества. Этот подход получил название
«управления посредством
Таким образом, сегодня налицо процесс «сращивания» общего менеджмента и управления качеством. В следующих разделах мы рассмотрим наиболее распространенные методы и модели управления качеством, используемые как в зарубежной, так и в отечественной практике бизнеса.
3. Подходы и
механизмы преобразовательной
Управляющая система начинается
с руководства высшего звена.
Именно руководство высшего звена
должно исходить из стратегии, что фирма
способна на большее по сравнению
с прошлым. В организационной
структуре фирмы могут быть предусмотрены
специальные подразделения, занимающиеся
координацией работ по управлению качеством.
Распределение специальных
Информация о работе Современная концепция Всеобщего управления качеством