Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:47, контрольная работа
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-8402) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги ,которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Этот стандарт ввел такие понятия, как "обеспечение качества", "управление качеством", "спираль качества".
Введение…………………………………………………………………….......3
1. Возникновение и развитие концепции управления качеством…………..5
1.1 Модель Всеобщего контроля качества…………………………..………6
1.2 Принципы совершенствования качества Эдварда Деминга…………....7
1.3 Подход Джозефа Джурана к повышению качества……………………..8
1.4 План совершенствования организации Филиппа Кросби…..………….9
2. Современная концепция Всеобщего управления качеством……………10
3. Подходы и механизмы преобразовательной концепции………………...11
3.1 Принцы преобразовательной концепции совершенствования………...14
Заключение………………………………………………………………..…….26
Список использованной литературы…………………………………...….....27
Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента : планирование, анализ, контроль.
Современный менеджмент качества базируется на результатах исследований, выполненных крупными зарубежными корпорациями по программам консультантов по управлению качеством. Это опыт таких известных фирм, как, “Хьюллет-Паккард”, и др. В 80-е годы на политику этих и ряда других фирм оказали влияние разработки Ф. Б. Кросби, У. Э. Деминга, А. В. Фейгенбаума, К. Исикавы, Дж. М. Джурана. Основой деятельности ведущих фирм стали следующие направления улучшения работы:
Особенно следует отметить
такое направление, как обеспечение
качества функционирования систем управления.
Консультанты по управлению качеством
обратили внимание, что службы по управлению
качеством и надежностью
Ф. Кросби, являющийся одним из ведущих консультантов по качеству с мировым именем обратил внимание на важность системы поощрения. Признание заслуг сотрудников и их стимулирование к достижению высоких результатов является составной частью современного менеджмента качества.
В 1951 г. было разработано положение о премии Деминга, которая легла в основу модели Всеобщего (тотального) Управления качеством (TQC). Эта модель предполагает постоянный анализ информации от широкого круга экспертов и новый взгляд на качество. Премия Деминга сыграла большую роль в достижении японского качества. Позднее в США была учреждена премия имени Малкольма Балдрижа (1987 г.). Развитием модели премии М. Балдриджа стала модель Европейской премии качества, которая оценивала результаты бизнеса и влияние на общество. Более подробно о критериях оценки деятельности в области качества будет сказано ниже.
Фирмы, функционирующие в
рыночной экономике, формулируют политику
в области качества таким образом,
чтобы она касалась деятельности
каждого работника, а не только качества
предлагаемых изделий или услуг.
В политике четко определяются уровни
стандартов качества работы для конкретной
фирмы и аспекты системы
Сегодня в управлении качеством важное значение имеет наличие на фирмах сертифицированной системы менеджмента качества, что является гарантией высокой стабильности и устойчивости качества продукции. Сертификат на систему качества позволяет сохранить конкурентные преимущества на рынке.
Появление сертификата на системы качества обусловлено эволюцией подходов к менеджменту качества.
3.1 Принцы преобразовательной концепции совершенствования
В среде специалистов нет единого мнения о количестве принципов, на которых базируется преобразовательная концепция улучшений. Основными же признаны следующие восемь:
Организация, применяющая
преобразовательную концепцию, должна
систематически собирать и анализировать
информацию, поступающую из самых
различных источников и позволяющую
получать обоснованные выводы относительно
текущих и потенциальных
Компания должна стараться узнать мнение своего потребителя и затем с помощью «обратной связи» произвести корректировку параметров качества продукта с целью его улучшения для пользователя.
В практике управления качеством наиболее широко используются два основных канала «обратной связи»:
Существует много различных методов поиска и сбора данных об ожиданиях потребителей. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, не обеспечивая при этом полноту ответа на все вопросы, интересующие производителя.
Выбор конкретного метода или комбинации нескольких методов зависит от особенностей Вашего продукта (товара), а также от времени, средств, и доступных человеческих ресурсов, которыми Вы располагаете. Чаще всего в малом бизнесе используют наиболее доступные методы сбора информации:
Потребителей можно разделить на две группы: внешние и внутренние. Производителю необходимо учитывать мнение двух этих групп.
Внешние потребители могут быть представлены:
Внутренние потребители могут быть представлены:
Если руководитель компании не проникся необходимостью менеджмента качества для успеха в конкурентной борьбе за потребителя, то, как показывает мировая практика, «борьба за качество» останется только лозунгом. Руководитель должен включать аспекты качества в цели компании и поддерживать ее деятельность финансированием качества, моральными стимулами и возможностями ресурсов руководства. Руководитель должен принимать также активное участие в улучшении процесса.
Если руководство не демонстрирует
своими действиями, что качество так
же важно, как, скажем, стоимость или
время поставки продукта, остальные
члены коллектива в компании не будут
считать вопрос качества одним из
главных критериев в оценке их
работы со стороны руководства и
их внимание к нему будет ослаблено.
Таким образом, стратегия качества
должна базироваться на непосредственном
участии высшего руководства
в обеспечении качества, тогда
она будет успешной. Вот почему
вовлеченность руководства в
процесс обеспечения качества, поставлена
во главе важнейших элементов, составляющих
базу стратегии менеджмента
Руководители организации должны создать в организации такой микроклимат, при котором сотрудники будут максимально вовлечены в процесс достижения поставленных целей.
Принцип главенствующей роли руководства реализуется путем следующих действий:
Весь персонал — от высшего
руководства до рядового сотрудника
— должен быть вовлечен в деятельность
по управлению качеством. В преобразовательной
концепции улучшений персонал рассматривается
как главный ресурс организации,
которая должна создать все условия
для максимального
Принцип вовлеченности претворяется
в таких действиях и
При полной вовлеченности сотрудников достигается мощный эффект, при котором совокупный результат коллективной работы существенно превосходит сумму результатов отдельных исполнителей.
Удовлетворение потребителя качественным продуктом является первостепенной задачей каждого производителя. В то же время, как отмечалось, качество продукта является результатом качества процессов, выход которых он осуществляет (качество процесса равно качеству результатов). Поэтому для обеспечения качественного выхода производитель/поставщик должен обеспечить соответствующее качество самого процесса.
Существует две точки зрения на то, что представляет собой процесс:
Преобразовательная концепция
улучшений исходит из второго
определения, рассматривая процесс
как любую организованную деятельность,
спланированную генерировать предварительно
установленный для
У любого процесса есть границы, определяемые начальной стадией (вход) и конечной (выход). Вход часто рассматривают как ресурсы процесса. Выход процесса является результатом преобразования или набора преобразований. Процесс выполняет свою деятельность, используя ресурсы. С этой точки зрения можно дать определение процессу: это совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие.
Информация о работе Современная концепция Всеобщего управления качеством