Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 06:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – сопоставить управленческий и финансовый учет, рассмотреть сходства и различия, а также теоретически исследовать все их участки, их взаимосвязь, на основе изучения научной и специальной литературы.
Введение
1 Сущность и значение управленческого учета на предприятии
1.1 Понятие и сущность управленческого учета
1.2 Основные цели и задачи управленческого учета
1.3 Классификация затрат в управленческом учете
2 Взаимосвязь финансового и управленческого учета
2.1 Финансовый и управленческий учет: сходства, различия и взаимосвязь
2.2 Подходы финансового и управленческого учета к оценке эффективного бизнеса
3 Основные направления совершенствования финансового и управленческого учета
3.1 Организация учета в соответствии с международными стандартами учета и отчетности
Заключение
Список используемой литературы
Современные тенденции развития
экономики оказывают
Можно выделить следующие тенденции:
1. Значение управленческого учета возрастает, поскольку новые задачи управления затратами требуют привлечение управленческой информации, которая ранее не использовалась;
2. Учетная информация, необходимая для управления производственными участками, должна формироваться непосредственно на местах, силами тех менеджеров, которые впоследствии будут использовать эту информацию для принятия решений;
3. Если ранее специалисты по управленческому учету полностью обеспечивали процесс сбора, обработки и представления информации, то сегодня в процесс управленческого учета в той или иной степени вовлечены практически все менеджеры. При этом за представителями учетной профессии сохраняется роль поддержки и контроля процессов управленческого учета;
4. Специалисты по управленческому учету начинают играть ведущую роль при проектировании и внедрении информационных систем, особенно в тех сферах, где раньше управленческий учет не играл значительной роли (например, в организациях государственного сектора). При этом представители учетной профессии тесно взаимодействуют с функциональными специалистами, что особенно важно в случаях, когда особенности деятельности организации оказывают определяющее влияние на
управление затратами;
5. Многие подходы к
управлению затратами
6. Информационные технологии снижают необходимость вовлечения учетных специалистов в рутинные процессы сбора и обработки управленческой информации, позволяя им уделять больше времени анализу информации и разработке рекомендаций для принятия управленческих решений.
Происходящие изменения привели к появлению новых методов управленческого учета, среди которых можно отметить учет по жизненному циклу продукта, целевое управление себестоимостью, калькуляция затрат от обратного, учет с позиций пропускной способности, экологический управленческий учет, учет затрат с позиций управления качеством.
Учет по жизненному циклу продукта (life cycle costing, LCC) представляет собой учет всех затрат и доходов, относящихся к продукту или проекту с учетом этапов его жизненного цикла, среди которых, как правило, выделяют этап вывода продукта на рынок, а также этапы зрелости, спад и прекращение производства (Рис.2.).
На этапе вывода продукта на рынок достигается признание продукта
потенциальными покупателями.
На этом этапе объем продаж постепенно
растет, но прибыль от продаж продукта
невысока, как следствие довольно
высокой себестоимости нового продукта.
Что касается высокого уровня себестоимости,
то он объясняется как относительно
небольшим объемом
Рис. 2. Жизненный цикл продукта
На этапе роста продукт получает признание рынка, продажи быстро растут, а сам продукт начинает приносить ощутимую прибыль. По мере роста объема производства происходит снижение себестоимости единицы продукции. На этапе зрелости темп роста продаж сначала замедляется, а затем прекращается. На этом этапе прибыли от продаж продукта максимальны, что объясняется, с одной стороны, высоким спросом, а с другой стороны, – относительно небольшой удельной себестоимостью. На этапе спада происходит снижение объема продаж. При этом продукт все еще остается прибыльным, но он уже не имеет перспектив и постепенно уступает место новым продуктам. На этапе прекращения производства продажи продолжают снижаться, и они уже не могут обеспечить прибыль, поскольку выручка от реализации не покрывает затраты на производство продукта. В этих условиях становится выгодным снять продукт с производства и заменить его продукцией следующего поколения.
Таким образом, для каждого
из перечисленных этапов жизненного
цикла характерны определенные уровни
продаж, рентабельности и прибыли, и
соотношение затрат и выгод нужно
уметь оценивать. Однако в современных
условиях значительная часть затрат
приходится на еще один этап, который
предшествует непосредственному
Отличие метода LCC от традиционного
подхода заключается в том, что
непроизводственные затраты этапа
проектирования нового продукта не считаются
затратами соответствующего периода,
а относятся на последующие этапы
жизненного цикла, несмотря на то, что
этап проектирования по времени не
совпадает с периодом возникновения
затрат. Это дает возможность получать
более ценную управленческую информацию,
позволяющую более глубоко
Целевое управление себестоимостью (target costing) – это способ управления затратами, направленный на достижение заданных показателей себестоимости, определяемых на основе «приемлемой» рыночной цены продукции. Здесь задача заключается в том, чтобы достичь необходимого (целевого) уровня себестоимости, позволяющего обеспечить, с одной стороны, приемлемую для заказчика цену, а с другой стороны – приемлемую прибыль для предприятия. Эта задача решается, прежде всего, на этапе проектировании нового изделия и определения тех производственных процессов, в ходе которых такое изделие будет создаваться.
Отличие целевого управления
себестоимостью от традиционного подхода
заключается в том, что при
традиционном подходе сначала определяются
конструкторско-
Таким образом, процесс целевого управления себестоимостью может быть представлен в виде совокупности следующих шагов:
Шаг 1. Анализ внешней среды и определение цены реализации, при которой
продукт будет обладать конкурентоспособностью на рынке.
Шаг 2.Определение желаемого уровня прибыли от продаж данного продукта.
Шаг3.Определение целевого уровня себестоимости путем вычитания прибыли, определенной на шаге 2, из цены реализации, определенной на шаге 1.
Шаг4.Разбиение целевой себестоимости по отдельным составляющим затрат.
Шаг 5. Проектирование продукта и формирование детальных спецификаций.
Калькуляция затрат от обратного (backflush costing) представляет собой упрощенную систему учета затрат для их распределения между себестоимостью реализованной продукции и запасами. Этот метод позволяет избежать детальных учетных процедур и отслеживания движения материалов в ходе производственного процесса. Вместо этого отправной точкой для расчетов является готовая продукция, после чего ее себестоимость распределяется между реализованной продукцией и запасами, без отнесения каких-либо затрат на незавершенное производство (в предположении, что объем незавершенного производства может считаться несущественным).
Обратная калькуляция в наибольшей степени подходит для применения на предприятиях, стремящихся минимизировать свои материально-производственные запасы, реализуя на практике управленческую концепцию «точно вовремя» (Just-in-Time, JIT). Для таких организаций стоимостная оценка запасов не столь существенна, но при этом в результате внедрения калькуляции от обратного объем учетных процедур
может быть существенно сокращен, что может обеспечить предприятию ощутимую экономию на транзакционных издержках.
Учет с позиций пропускной способности (throughput accounting) является следствием развития идей концепции производственного менеджмента, получившей название теории ограничений (Theory of Constraints, TOC). Ключевой идеей это концепции является стремление как можно быстрее превращать сырье и материалы в готовую продукцию, а затем – в продажи. При этом признается, что любая производственная система имеет «узкое место» (botlreneck), которое ограничивает во времени возможность превращения производственных ресурсов в прибыль. В этих условиях на преимущество следует отдавать тем продуктам, которые обладают максимальной рентабельностью в расчете на единицу ресурса «узкого места» производственной системы.
Экологически ориентированный управленческий учет (environmental management accounting) представляет собой анализ информации (как финансовой, так и нефинансовой), необходимой для определения политики предприятия в области охраны окружающей среды. В настоящее время экологические проблемы представляются весьма актуальными. В этом отношении ограниченность традиционных принципов управленческого учета заключается в том, что затраты экологического характера не принимаются во внимание (либо учитываются в неполной мере).
Особенностью экологически ориентированного управленческого учета является то, что в этом случае при обосновании решений принимаются в расчет экологические факторы. При этом к экологическим факторам относятся как «обычная» экономия ресурсов (минимизация отходов, экономия воды и энергии), так и факторы, носящие опосредованный характер – повышение стоимости капитала компании, потенциальные штрафы или ущерб, нанесенный репутации компании в случае негативного воздействия на окружающую среду. В современных компаниях эти факторы должны учитываться при обосновании инвестиционных проектов и принятии других решений стратегического характера.
Учет затрат с позиций управления качеством (quality related costs), по сути, является логическим продолжением идей концепции общего управления качеством (Total Quality Management, TQM). Смысл учета затрат с позиций управления качеством сводится к тому, что высокий уровень качества продукции способствует повешению рентабельности, и наоборот – проблемы с качеством приводят к дополнительным затратам, которые снижают эффективность бизнеса. К затратам, имеющим отношение к качеству продукции, относятся:
В свете новых подходов к управленческому учету эти затраты принимаются во внимание при экономическом обосновании разработки новых продуктов и инвестиционных решений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управленческий учет на предприятии необходим для нормального функционирования и развития предприятия. Он обеспечивает пользователей информацией, необходимой для принятия решений, контролирует текущее состояние предприятия и измерение результатов деятельности. Управленческий учет позволяет правильно учесть все внутренние и внешние факторы в постановке конкретных целей развития предприятия и путей их достижения, учитывает затраты и доходы и отклонения по ним от установленных норм, стандартов и смет по организации в целом, структурным подразделениям, центрам ответственности, группам изделий, технологическим решениям. Управленческий учет в настоящее время позволяет наиболее удачно реализовать функции учета, планирования, контроля и регулирования себестоимости продукции – одного из важнейших показателей деятельности предприятия.
Финансовый и управленческий
учет часто называют языком бизнеса.
Ежедневно тысячи компаний во всем
мире используют учет для записи и
анализа деловых операций и для
обеспечения руководителей
Управленческий учет следует рассматривать как систему, которая предоставляет финансовую и нефинансовую информацию для осуществления финансового менеджмента, направленного на достижение стратегической цели предприятия . Он должен фокусировать внимание на будущем, на том, что можно сделать, чтобы повлиять на ход событий и не пытаться изменить прошлое, а искать возможности в будущем. Управленческий учет включил в себя уже существовавшие виды учета такие, как оперативный и статистический с добавлением учета внешних факторов и при условии ориентира на будущее.
Для
ведения бухгалтерского учета в
организации формируется
Информация о работе Сравнительная характеристика управленческого и финансового учета