Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:41, контрольная работа
Персонал – это прежде всего люди со сложным комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально-психологические играют главную роль; это важнейшая часть экономического и инновационного пространства предприятия.
Управление персоналом – функциональная сфера деятельности, задача которой – обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование.
1. Структура служб управления персоналом в крупных организациях.…………………………………………………………………...3
2. Тесты……………………………………………………………………………7
3. Задача………………………………………………………………………….12
Список используемой литературы…………………………………………..13
Федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования (ВЗФЭИ)
Филиал ВЗФЭИ в г. Омске
Факультет
Кафедра Экономики труда и управления персоналом Дисциплина Управление персоналом
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 7
№ зачетной книжки:
Курс: 4
Руководитель: Хайрулина Людмила
Руслановна
Омск – 2013г.
Содержание.
Список используемой литературы…………………………………………..13
1. Структура служб
управления персоналом в
Персонал – это прежде всего люди со сложным комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально-психологические играют главную роль; это важнейшая часть экономического и инновационного пространства предприятия.
Управление персоналом – функциональная сфера деятельности, задача которой – обеспечение предприятия в нужное время кадрами в необходимом количестве и требуемого качества, их правильная расстановка и стимулирование. Персонал предприятия в одно и тоже время выступает как объектом, так и субъектом управления. Система управления персоналом должна отвечать на вопрос, каковы потребности работников, удовлетворение которых они в праве требовать от администрации организации, а с другой стороны – какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация организации и какие условия она стремится для этого создать.
Организационная структура системы управления персоналом – это совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц.
Для крупных организаций
характерно расположение кадровой службы
в системе управления организацией,
когда организационное
Рис. 1 Местоположение кадровой службы в системе управления организацией.
Формирование внутренней оргструктуры системы управления персоналом включает следующие этапы:
Подразделения – носители функций управления персоналом – могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяется местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.
Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на которые возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров.
Структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организации, а также существующей системой управления организацией, в мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных организациях формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций.
На отечественных малых предприятиях состав функций по управлению персоналом зачастую ограничивается учетом персонала и ведением трудовых книжек, а остальная работа либо не проводится, либо осуществляется самим руководителем в меру его компетенции.
В штате службы УП должны присутствовать специалисты, способные выполнять все возлагаемые на службу функции, в том числе социологи, психологи, экономисты по труду, системные аналитики и др.
Организационная структура службы УП определяется как объективными факторами – размером предприятия и объемом выполняемой работы по каждой функции, качеством персонала службы УП, так и субъективными – отношением к персоналу руководителя организации, его подготовленностью, видением целей организации и ролью, отводимой персоналу. В малых предприятиях из функций по управлению и развитию персонала зачастую реализуется лишь учетная, а работу осуществляет референт по персоналу, сочетающий эту деятельность с выполнением обязанностей секретаря директора.
Рис. 3.3. Вариант организационной структуры
службы управления персоналом крупной
компании.
В случае понимания руководством
предприятия необходимости и
эффективности полноценной
Исходя из состава необходимых функций по управлению персоналом и объема работ по каждой из них, структура может принимать иные формы, подразделения могут укрупняться и разукрупняться и получать иные названия (отделы, департаменты, подотделы, группы).
2. Выберите верные ответы для следующих тестов заданий и объясните письменно свой выбор.
Тест 1. Высокая зависимость работника от своей фирмы характерна для кадрового менеджмента:
1. Японии
2. США
3. Западной Европы
4. России
Ответ: А. Япония.
Японская философия управления персоналом основывается на традициях уважения к старшему, коллективизма, всеобщего согласия, вежливости и патерционизма. Здесь преобладает теория человеческих отношений. Ей присущи преданность идеалам фирмы, пожизненный найм сотрудников в крупных компаниях, постоянная ротация персонала, создание условий для эффективного коллективного труда. Особое внимание уделяется пожизненного найма: человек получив образование, поступает на работу в крупную компанию и работает там до выхода на пенсию. За это время сотрудник может поменять несколько мест работы, сменить сферу деятельности, продвинуться по службе и все это в пределах одной компании. Преимущество такой системы: каждый сотрудник связывает себя с компанией, на которую работает, понимает, что его личное процветание зависит от процветания компании, сотрудник гарантирован от увольнения.
Тест 2. В каком документе закреплены квалификационные требования, функциональные обязанности, права и ответственность сотрудника?
А. Должностная инструкция.
Б. Штатное расписание.
В. Модель-эталон сотрудника.
Г. Профессиограмма
Ответ: А. Должностная инструкция.
Должностная инструкция – документ, регламентирующий деятельность каждой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность, в ней четко определены обязанности работника. В содержание должностных инструкций обычно входят 4 раздела.
Первый раздел «Общие положения», куда могут входить такие сведения как, название должности, квалификационные требования, непосредственная подчиненность, порядок назначения и освобождения от занимаемой должности, нормативная база деятельности (на основе каких нормативных и организационно-правовых документов должностное лицо осуществляет трудовую деятельность и реализует свои полномочия). Второй раздел «Должностные обязанности». Третий раздел «Права» — регламентирует полномочия сотрудника, дает перечень вопросов, которые он должен решать самостоятельно. Сюда же можно включить право на получение информации, необходимой работнику для реализации его обязанностей; право давать распоряжения, указания и контролировать их исполнение; право визировать, согласовывать, подписывать и утверждать документы конкретных видов; право распоряжаться выделенным бюджетом и т. д. Четвертый раздел «Ответственность» — указывает меру ответственности работника за несоблюдение требований, установленных данной должностной инструкцией, локальными правовыми актами и трудовым законодательством. В разделе может уточняться и конкретизироваться ответственность работника, как за неисполнение, так и ненадлежащее исполнение конкретных должностных обязанностей.
Тест 3. Для каких организаций наиболее характерно подчинение кадровой службы высшему руководству?
А. Развитых фирм.
Б. Формирующейся организации.
В. Стабильной организации.
Г. Западных фирм.
Ответ: В. Стабильной организации
Стабильной организации – организационное включение службы управления персоналом в руководство организации типичное для достаточно развитых фирм с выделение сферы управления персоналом в качестве равнозначной подсистем управления.
Тест 4. Определите, какие функции управления персоналом являются ведущими при стратегии управления персоналом, направленной на выполнении всей работы высококвалифицированными работниками:
1. Планирование
2. Набор
3. Оценка
4. Подбор
5. Стимулирование
6. Повышение квалификации
7. Управление карьерой, перемещение
Оценка персонала - процедура, осуществляемая для определения соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту (должности); включает: 1) оценку потенциала работника, (профессиональные знания и умения, производственный опыт, деловые, нравственные и психологические качества, здоровья и работоспособности, уровня общей культуры); 2) оценку индивидуального вклада - позволяет установить качество, сложность и результативность труда конкретного работника и его соответствие занимаемому месту; 3) аттестацию персонала - учитывает потенциал и индивидуальный вклад работника в конечный результат.
Задача.
Производственная трудоемкость работ на год составит 2457 тыс. нормочасов. Плановый фонд рабочего времени на одного рабочего – 1850 часов в год, плановое выполнение норм выработки – 116 %. Определите численность рабочих сдельщиков.
Расчет производится на основе норм времени.
Норма времени — количество затрат рабочего времени, установленное для выполнения одной единицы работы работником или группой работников (бригадой) соответствующей квалификации в заданных организационно-технических условиях. При достаточном охвате нормированием выполняемых работ использование норм времени дает точный и объективный результат по расчету численности персонала. Увеличение доли работ, не охваченных нормированием, вносит растущую погрешность, поскольку учет таких работ обычно производится экспертным (оценочным) путем.
Информация о работе Структура служб управления персоналом в крупных организациях