Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 00:10, контрольная работа
Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы кадровой службы любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность деятельности организации в целом.
Кадровая служба предприятия участвует в процессе подготовки и проведения аттестации, которая предполагает следующие мероприятия:
- определение категорий работников, подлежащих аттестации;
- проведение разъяснительной работы среди работников (например, о задачах аттестации и порядке ее проведения);
- утверждение количественного и персонального состава аттестационной комиссии;
- разработку и утверждение графика проведения аттестации.
Введение………………………………………………………………….……..…3
I. Теоретическая часть……………………………………………………….…....4
Понятие, задачи и виды оценки персонала…………………………...…..…..4
Особенности оценки при приеме работников……..………………………....6
3.Сущность аттестации персонала - объекты, показатели, организация процесса аттестации………………………………………………………….....…….8
4.Роль кадровой службы в организации процесса аттестации….……….……10
5. Состояние работы по аттестации персонала на предприятиях РФ…..........11
II. Практическая часть……………………………………………………….......13
Заключение…………………………………………………………….................14
Список используемой литературы…………………………………………...…15
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ВЗФЭИ) |
|
ALL-RUSSIAN DISTANCE INSTITUTE OF FINANCE & ECONOMICS |
Филиал ВЗФЭИ в г. Архангельске |
по дисциплине «Управление персоналом»
на тему:
«Сущность и особенности оценки персонала»
студента |
Носик Владимира Игоревича |
Номер личного дела |
08ФФД10483 |
Специальность |
Финансы и кредит |
Курс |
4 |
Группа |
периферия |
Руководитель |
Кабакова Мария Юрьевна |
Архангельск
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Теоретическая
часть……………………………………………………….…..
3.Сущность аттестации персонала - объекты,
показатели, организация процесса аттестации……………………………………………………
4.Роль кадровой службы в организации процесса аттестации….……….……10
5. Состояние работы по аттестации персонала на предприятиях РФ…..........11
II. Практическая
часть………………………………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы…………………………………………...…
4. Роль кадровой службы в
Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы кадровой службы любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность деятельности организации в целом.
Кадровая служба предприятия участвует в процессе подготовки и проведения аттестации, которая предполагает следующие мероприятия:
- определение категорий
- проведение разъяснительной
- утверждение количественного
и персонального состава
- разработку и утверждение
Разработка графика проведения аттестации может быть возложена на председателя аттестационной комиссии, заместителя руководителя предприятия по управлению персоналом, начальника отдела кадров, руководителя структурного подразделения или другого уполномоченного работника. Такой график разрабатывается до начала календарного года и хранится в течение одного года после проведения аттестации.
В ходе работы членами комиссии заполняются оценочные листы, проводятся небольшие совещания с обменом мнений, обсуждением успехов и недостатков в работе аттестуемого (в отсутствие аттестуемого). Итоговое совещание по принятию окончательных решений обычно проводится через две-три недели после окончания аттестации. Решения и рекомендации аттестационной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на совещании членов аттестационной комиссии путем открытого голосования. Заключения аттестационной комиссии могут быть следующими:
- соответствует занимаемой
- условно соответствует
- не соответствует занимаемой
должности (с обязательным
В соответствии с заключением аттестационной комиссии даются рекомендации о продвижении работника на вышестоящую должность, изменении заработной платы, освобождении от занимаемой должности, необходимости повышения квалификации и т.д.
После завершения работы аттестационной комиссии с участием кадровой службы разрабатываются и реализуются мероприятия в различных сферах управления персоналом (отбор, обучение, социальная защита и др.), направленные на выполнение рекомендаций, изложенных в итоговом отчете аттестационной комиссии.
Тестовые задания
1. Оборот кадров в организации характеризуют (выберите вер-
ные ответы):
г) коэффициент текучести кадров;
2.
Методом оценки персонала,
оценок по шкале с балльными оценками, называется:
г) шкалирование;
ИНСТРУКЦИЯ HR-МЕНЕДЖЕРА
I. Общие положения
1. HR-менеджер относится к
2. На должность HR-менеджера
. | |
(2 лет; 3 лет; др.) |
3. HR-менеджер должен знать:
3.1. Законодательные и нормативные
правовые документы по
3.2. Трудовое законодательство.
3.3. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.
3.4. Конъюнктуру рынка труда,
рабочей силы и
3.5. Методики профотбора и технику
составления тестов на
3.6. Современные концепции и
3.7. Основы трудовой мотивации и системы оценки персонала.
3.8. Формы и методы обучения
и повышения квалификации
3.9. Порядок разработки трудовых договоров (контрактов).
3.10. Методы и организацию
3.11. Методы учета движения кадров.
3.12. Основы технологии
3.13. Основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда.
3.14. Этику делового общения.
3.15. Основы организации
3.16. Методы обработки информации
с использованием современных
технических средств
3.17. Правила внутреннего трудового распорядка.
3.18. Правила и нормы охраны труда.
3.19. |
. |
4. Назначение на должность HR-
5. HR-менеджер подчиняется
6. На время отсутствия HR-менеджера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
7. |
. |
II. Должностные обязанности
HR-менеджер:
1. Создает эффективную систему
управления кадрами и
2. Определяет потребность
3. Проводит отбор из числа кандидатов, отвечающих требованиям разработанных программ или наиболее приемлемых с точки зрения руководства предприятия; проводит собеседования с нанимающимися на работу; изучает деловые и профессиональные качества работников при отборе, расстановке и планировании их деятельности и профессионального роста; обеспечивает укомплектование предприятия кадрами.
4. Принимает участие в
5. Подготавливает трудовые
6. Обеспечивает качественное
7. Создает необходимые условия
и реальные возможности для
развития и удовлетворения
8. Планирует потребность в
9. Разрабатывает системы оценки деловых и личностных качества работников, организует проведение аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
10. Определяет и анализирует причины текучести и сменяемости работников, состояние трудовой и профессиональной дисциплины на предприятии; принимает участие в проводимых кадровым подразделением предприятия мероприятиях по укреплению трудовой дисциплины и закреплению кадров; изучает социально-бытовые потребности персонала и вырабатывает предложения по их реализации и защите трудовых ресурсов предприятия от текучести кадров.
11. Разрабатывает и внедряет
системы мотивации работников
предприятия (разработка
12. Составляет отчеты по
13. Изучает результаты научно-
14. Анализирует состояние
15. Осуществляет контроль за правильным применением трудового законодательства на предприятии — в части приема, перемещения, увольнения работников; поощрения отличившихся работников; наложения взысканий на работников, нарушающих требования должностных инструкций, трудовую дисциплину; продвижения по службе, понижения в должности.
16. Подготавливает методические
указания по развитию и
17. Доводит информацию по
18. Осуществляет прием граждан по личным вопросам, разрабатывает индивидуальные программы карьерного роста.
19. Принимает участие в