Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 00:04, курсовая работа
Цель исследования данной работы очень актуальна, так как специфика управленческого консультирования находится на неизученном до конца этапе.
В работе необходимо раскрыть понятия управленческого консультирования как вида консультационной деятельности, основные понятия консалтинга, научные принципы и модели консультирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ: ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ. 4
1. 1. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, КАК ВИД КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.2. НАУЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ И СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 9
1.3. КАЧЕСТВО КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ: НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД. 15
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО КОНСАЛТИНГА 18
2.1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СУЩЕСТВУЮЩИХ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 18
2.2. ОТРАСЛЕВОЙ СПРОС НА КОНСАЛТИНГ 20
2.3. РЕЙТИНГ КОНСАЛТИНГОВЫХ КОМПАНИЙ НА ЮГЕ РОССИИ 22
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ КОНСАЛТИНГЕ 31
3.1 ЦИФРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ В УПРАВЛЕНЧЕСКОМ КОНСАЛТИНГЕ 31
3.5. СЕРТИФИКАЦИЯ В КОНСАЛТИНГЕ. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСТКИЙ
Кафедра «Экономика и управление предприятием»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Консалтинг в управлении качеством»
на тему:
«Сущность
и виды управленческого
Выполнил:
Студентка гр. ДФУ-51
Даулеткереева А. И.
Проверил:
Доц. Липатова О. В.
Астрахань 2012 год
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Управленческое консультирование: понятие и принципы. 4
1. 1. Управленческое консультирование, как вид консультационной деятельности 4
1.2. Научные принципы и современные модели консультирования 9
1.3. Качество
консультационных услуг:
Глава 2. Характеристики состояния Российского консалтинга 18
2.1. Основные
виды консультационных
2.2. Отраслевой спрос на консалтинг 20
2.3. Рейтинг
консалтинговых компаний на
Глава 3. Современные проблемы и инновации в управленческом консалтинге 31
3.1 Цифры,
характеризующие проблемы в
3.5. Сертификация в консалтинге. 35
Заключение. 40
Список литературы 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43
Консалтинг - это вид интеллектуальной
деятельности, основная задача которого
заключается в анализе, обосновании
перспектив развития и использования
научно-технических и
Рынок консалтинговых услуг емкий
и разносторонний, и было бы неправильно
говорить, что он окончательно сформировался.
Растущая сложность и увеличивающийся
темп общих экономических изменений,
условий ведения бизнеса
Цель исследования данной работы очень
актуальна, так как специфика
управленческого
В работе необходимо раскрыть понятия
управленческого
Деловые услуги – новая
отрасль знаний, формируемая с
началом развития рынка и рыночных
услуг. Они создают необходимые
условия для обслуживания различных
сфер народного хозяйства и
Основные функции деловых услуг следующие:
- формирование компонентов системы управления: цели, функций, кадры, структура, информация, техника, решения;
- осуществление текущего обслуживания процессов управления;
- оказание услуг по управленческому консультированию и внедрению управленческих нововведений.
Роль деловых услуг
в социально-экономическом
Виды и содержание консалтинговых услуг
Основные направления
деятельности в сфере деловых
услуг, сложившиеся несколько
Исходя из того, что консультация
– это совет, определенная рекомендация,
сложилось понимание оказания деловых
услуг именно как формирование чисто
деловых услуг и
Консультированию, как виду деятельности, присущи следующие черты:
Имеется множество подходов к определению того, как применить консультирование к управлению, наиболее часто используются два подхода:
Первый подход – широкий
фундаментальный взгляд на консультирование,
когда под процессом
Второй подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу, работающую по контракту и оказывающую услуги организациям с помощью специально подготовленных лиц.
Два подхода дополняют
друг друга, и можно управленческое
консультирование рассматривать либо
как профессиональную службу, либо
как метод обеспечения
а) любую услугу клиент может получить впрок, т. е. сегодня получить, а воспользоваться в будущем: многовариантные стратегии, прогнозы и т. д.;
б) особенностью консультационной услуги является ее относительно низкая капиталоёмкость, даже с учетом внедрения информационных технологий;
в) качественные параметры услуг продолжают улучшаться, формироваться и после реализации проекта.
Жизненный цикл услуг имеет и временное измерение: одни услуги устаревают, другие появляются. Классификация услуг необходима для идентификации новых, для выбора видов услуг клиентной организацией. В Европейском справочнике – указателе консультационных услуг, выделяются их 84 вида, объединенных в 8 групп: общее управление, администрирование, финансовое управление, менеджмент персонала, маркетинг, производство, информационные технологии, специализированные услуги.
Наиболее распространенные виды консалтинговых услуг в России в настоящее время:
Процесс консультирования включает двух партнеров, консультанта и клиента, значит между ними надо выстроить эффективные взаимоотношения. Что они предусматривают:
а) совместную формулировку проблемы
б) согласование того, что надо достичь и как измерять достигнутое
в) участие сторон в выполнении задания: кто, что, когда и как будет делать
г) выполнение «золотого правила» консультирования – создание истинного отношения сотрудничества.
Активное сотрудничество необходимо: а) для получения объективной и полной информации по проблеме; б) для выявления и использования творческих способностей клиентов; в) клиент должен «заболеть» проблемой; г) при сотрудничестве клиент обучается решению проблем; д) сотрудничество проясняет, кто обладает реальной властью принятия решений, кто наиболее заинтересован в успехе или неудаче.
Общепринятые принципы организации отношений:
а) независимость и объективность по отношению к клиенту;
б) конфиденциальность получаемой от клиента информации;
в) согласование гонорара до начала работы.
Десять заповедей клиента:
В практике консультационной деятельности сложилось несколько моделей организации клиент – консультационных отношений, отражающих их поведенческие роли: экспертное, проектное и процессное. Экспертное консультирование отвечает на вопрос – что делать? Проектное и процессное - какие проблемы и как разрешать?
Модели консультирования
Модели
Этапы |
Экспертное |
Проектное |
Процессное |
Нормативное |
Доктор-пациент |
Сотрудничество | |
Клиент-консультант |
Клиент-консультант |
команда | |
Определение проблемы |
+- |
-+ |
+ |
Разработка рекомендаций |
-+ |
-+ |
+ |
Организация внедрения рекомендаций |
+- |
+- |
+ |
Таблица 1
Выбор модели осуществляется с учетом характера решаемых проблем, специфики клиентной организации, профессиональных качеств консультантов.
Информация о работе Сущность и виды управленческого консультирования