Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 17:50, контрольная работа
Управление качеством – это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве, обращении, эксплуатации и потреблении, осуществляемые путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на него (ГОСТ 15467-79). Управлять качеством – значит проводить экономические, организационные, технические и другие мероприятия, направленные на обеспечение высокого качества продукции на всех стадиях жизненного цикла товара (внедрение, рост, зрелость, поддержание спроса).
Сущность управления качеством……………………………………………3
12. Конкурсы и премии по качеству……………………………………………9
20. Учет затрат на контроль и управление качеством
Ведущие фирмы стран с развитой рыночной экономикой считают, что на достижение качества должны быть нацелены все службы. Ключевую роль в повышении качества играют требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и ошибках, оценки потребителей.
Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% времени может уходить на исправление брака. Значение повышения качества хорошо иллюстрируется на примере Японии. После Второй мировой войны японские промышленники занимались активно поисками путей повышения эффективности производства и качества продукции. Группы японских управляющих изучали опыт по всему миру. Они встречались с руководителями ведущих промышленных фирм США и Европы. Все рациональное переносилось на национальную почву. Внимание японских управляющих привлекли такие понятия, как статистический контроль качества и комплексное управление качеством. Изучая опыт различных стран, японские управляющие обратили внимание на то, что преуспевающие фирмы предъявляют высокие требования к своим работникам и качеству продукции.
В итоге проведенных исследований и выполненных разработок появились так называемые японские стандарты качества. В Японии возникло новое понятие «культура качества». Культура качества – комплексное понятие, включающее качество сервисного обслуживания, качество отчетной документации, качество выполнения производственных операций и др.
Значение всеобщего контроля качества состоит в том, что он усиливает воздействие запросов потребителей на качество продукции. Менеджеры компаний относятся к повышению качества не как к одному из рядовых моментов управления, а отдают ему приоритетное значение.
Потребителей интересуют
надежность, удобство в эксплуатации,
долговечность, эстетические свойства
продукции.
20. Учет затрат
на контроль и управление
Затраты на управление качеством играют важную роль в конкурентных позициях предприятия, определяя их.
Однако из наиболее полных структур затрат на управление качеством была разработана А. Фейгенбаумом. В соответствии с ней эти затраты могут быть разделены на 3 вида.
Прямые затраты.
Предупредительные затраты – включают затраты на планирование качества, подготовку контроля технологических процессов, работу с кадрами, оборудование, используемое для управления качеством, мероприятия в рамках системы качества.
Оценочные затраты – затраты на испытания и приемочный контроль, лабораторные проверки измерительных приборов и их обслуживание, самоконтроль, сертификацию, командировки к поставщикам для проверки качества сырья и т. д.
Затраты из-за внутренних отказов в пределах технологического процесса внутри предприятия: утилизация, переделка, потери сырья и т. д.
Затраты из-за внешних отказов – на устранение дефектов вне предприятия: доработка продукции, штрафы за низкое качество в рамках юридической ответственности, потери от возврата и замены продукции низкого качества.
Дополнительные затраты.
Косвенные затраты – затраты на дополнительные операции в технологии, связанные с неуверенностью в качестве; на материалы, оборудование и рабочую силу, излишне расходуемые из-за несовершенства технологии.
Непредвиденные затраты – непланируемые затраты из-за низкого качества продукции – судебные издержки, снижение спроса и объемов сбыта.
Система затрат на качество представляет собой довольно «тонкий» механизм, разумное управление которым может позволить предприятию извлечь немалые экономические выгоды.
Существуют 2 подхода к выработке стратегии управления затратами на качество. Главное их отличие связано с разными ориентирами при планировании приемлемого объема отклонений параметров реально созданного объекта от их номинальных значений. Традиционный подход, который используется российскими предприятиями, сориентирован на определенное экономически выгодное предприятию число таких отклонений – оптимальную дефектность.
При другом подходе, который получил распространение на ведущих фирмах мира (особенно японских), используется концепция «ноль дефектов» как самая экономически выгодная. Такая стратегия управления затратами на качество приводит к увеличению затрат на профилактику дефектов.
Концепцию «ноль дефектов»
предложил в 1964 г. президент американского
общества по управлению качеством Ф.
Кросби. Эта концепция базируется
на Саратовской системе
Вкладывать средства в
качество экономически выгодно для
предприятия, так как это приводит
не только к повышению
Список использованной литературы:
У67 А. В. Пошатаев и др.; Под ред. Е. И. Семеновой. — М.: Ко-
лосС, 2003. —184 с: ил. — (Учебники и учеб. пособия для
студентов высш. учеб. заведений)