Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 16:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ менеджмента качества, а также разработка проекта совершенствования деятельности ООО «Тимлюйского цементного завода»».
Для достижения поставленной цели в данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть современные концепции управления качеством;
Определить основные положения менеджмента качества проектов;
Рассмотреть стандартизированные системы менеджмента качества;
Нормативная документация и техническая литература. Данный обширный раздел документации по качеству может быть представлен несколькими подразделами, в том числе: отраслевыми, общетехническими нормами и стандартами.
Стандарты, регламентирующие общие требования к качеству. Все работы по обеспечению качества основаны на использовании стандартов Международной организации по стандартизации (ISO), признанных в 1988 г. в СССР в качестве национальных стандартов.
В рамках систем управления качеством используют серию стандартов ISO 9000 и эквивалентную ей серию EN 29000.
ISO была создана в 1947 г. со штаб-квартирой в Женеве (Швейцария). Эта неправительственная организация создана с целью разработки мировых стандартов, которые способствовали бы улучшению международных связей и кооперации, а также ускоренному развитию сбалансированной и равноправной международной торговли. В состав ISO входит 91 страна мира, на долю которых приходится 95% мирового промышленного производства.
Вопросами качества в ISO ведает технический
комитет ISO 176. Он координирует разработку
и внедрение стандартов по системам
контроля за качеством продукции, его
повышения и обеспечения
В промышленности и в сфере услуг, все активнее начинают поддерживать деятельность технического комитета ISO 176 как важное средство развития международной торговли.
Для полноценного функционирования системы
менеджмента качества необходимо ее
соответствующее организационно
Основным, системообразующим ресурсом
здесь выступает
Менеджмент качества в рамках управления проектом – это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции.
Таким образом, можно выделить менеджмент качества самого проекта и менеджмент качества продукции проекта. Взаимосвязь этих подфункций иллюстрируется в примере.
Управление качеством включает в себя все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций. Структура менеджмента качества изображена на рисунке 1.
Планирование качества – выявление требований к качеству проекта и продукции проекта, а также определение путей их удовлетворения.
Рис. 1. Структура управления качеством проекта
Для начала процесса планирования необходимо иметь информацию о политике проекта в области качества, содержании (предметной области) проекта, описание продукции (желательно в виде конкретных спецификаций, полученных от потребителя), стандарты и требования к качеству продукции, услуг, информации и реализации технологических процессов, документацию по системе качества.
В процессе планирования качества может
применяться следующий
» анализ затрат и выгод;
» установление желательного уровня показателей качества проекта исходя из сравнения с соответствующими показателями других проектов;
» диаграммы:
• причин-следствий (диаграмма Исикавы),
иллюстрирующие причинно-следственную
связь различных причин и субпричин
с потенциальными и реальными
проблемами. Рисунок 2 изображает общий
вид диаграммы причин-
Рис. 2. Диаграмма причин-следствий (диаграмма Исикавы)
• блок-схемы, показывающие, как различные элементы системы или процесса взаимодействуют друг с другом;
» эксперименты.
В результате планирования качества появляется план качества (план организационно – технических мероприятий по обеспечению системы качества проекта), который должен описывать конкретные мероприятия по реализации
политики в области качества с указанием сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета.
3/. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. – СПб.: Наука, 2006. – 137 с.
Контроль качества осуществляется
с применением следующих
Рис. 3. Контрольная карта реализации проекта
1.3 Обеспечение функционирования и совершенствования системы менеджмента качества
Для обеспечения эффективного функционирования системы менеджмента качества необходимо проводить регулярные мероприятия по выявлению отклонений системы от заданных параметров ее работы.
Методом выявления отклонений системы менеджмента качества является аудит.
Различают:
В соответствии с ИСО 8402 аудит качества определяется как систематическое и независимое исследование, проводящееся для того, чтобы установить, соответствует ли деятельность в области качества запланированным требованиям, насколько эффективно эти требования реализуются и пригодны ли они для достижения поставленных целей. Различают так называемые внешние и внутренние аудиты (далее – проверки) качества.
Результаты внутренней проверки в
виде документированного «Обзора состояния
менеджмента качества»
Плановые проверки проводятся по годовому плану, который должен включать:
Проверка проводится на основе так называемого контрольного перечня вопросов, подлежащих выяснению, ориентировочный состав которого следующий:
» проверяемое подразделение;
» аудиторы;
» сроки / местонахождение;
» плановый / внеплановый;
» цель проверки;
» проверяемые процессы;
» элементы системы качества;
» участники проверки;
» основные моменты проверки;
• проверки, проводимые независимой третьей стороной с целью сертификации (так называемого Third-Party-Certification);
• проверки, проводимые заказчиками у поставщиков / подрядчиков, называемые также оценкой второй стороной (так называемые Second-Party-Assesment).
График внешних и внутренних
проверок разрабатывается руководителем
службы качества и утверждается уполномоченным
высшего руководства
. Критериями профессиональной пригодности являются:
Для подготовки кадров предприятия / компании предусматривают следующие виды обучения:
4. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2010. – 292 с
2.1 Оценка потенциалаи внедрение проекта в ООО «Тимлюйском -цементно шиферном заводе»
История Тимлюйского
Сегодня предприятие
С 2011 года завод предлагает
клиентам услугу по
Деятельность Тимлюйского цементного завода отмечена на самом высоком уровне. В 2007 году ООО «ТимлюйЦемент» признано победителем XI Всероссийского конкурса на лучшее предприятие строительных материалов и стройиндустрии.
В
2012 году глава министерства строительства
Республики Бурятия Владимир Рубан
вручил управляющему директору завода
Анатолию Шкловцу диплом I степени
«За достижение высокой эффективности
и конкурентоспособности в
Многолетний опыт, широкий ассортимент производимых цементных изделий, мероприятия по улучшению качества производимой продукции и по экономии материально-сырьевых и энергетических ресурсов, позволяет заводу в условиях жесткой конкуренцией и при дефиците финансирования, сохранять лидирующие позиции в отрасли по Бурятскому региону и не только.
На сегодняшний день приоритетными направлениями деятельности Общества являются, как и прежде, производство асбестоцементных волнистых листов (шифера волнового), асбестоцементных плоских листов (шифер плоский), ацэида (электротехнических дугостойких досок), асбестоцементных труб напорных, труб асбестоцементных безнапорных, труб асбестоцементных для теплотрасс, красок вододисперсионных акриловых, вибропрессованных изделий (камней бетонных стеновых (бессер, полуторный, стандартный), брусчатки (форма «Кирпич», «Волна»), камней бетонных газонных, гвоздей строительных, гвоздей шиферных с полиэтиленовыми колпачками, газобетонных блоков Бестон.
В 2008 году были проведены мероприятия по модернизации производства:
1. Установка винтовых
2. Разработка и внедрение
3. Разработка и внедрение схемы
автоматической продувки
4. Установка электронного
5. Установка частотных
6. Произведен переход на выпуск кровельного шифера толщиной 4,8 мм.
7. Приобретение и установка
8. Модернизация котельной (
Комбинат планирует
1. Монтаж оборудования для
2. Монтаж оборудования для