Теоретические основы менеджмента качества, а также разработка проекта совершенствования деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ менеджмента качества, а также разработка проекта совершенствования деятельности ООО «Тимлюйского цементного завода»».
Для достижения поставленной цели в данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть современные концепции управления качеством;
Определить основные положения менеджмента качества проектов;
Рассмотреть стандартизированные системы менеджмента качества;

Файлы: 1 файл

ОСНОВА.docx

— 314.99 Кб (Скачать файл)

Нормативная документация и техническая литература. Данный обширный раздел документации по качеству может быть представлен несколькими подразделами, в том числе: отраслевыми, общетехническими нормами и стандартами.

Стандарты, регламентирующие общие требования к качеству. Все работы по обеспечению качества основаны на использовании стандартов Международной организации по стандартизации (ISO), признанных в 1988 г. в СССР в качестве национальных стандартов.

В рамках систем управления качеством  используют серию стандартов ISO 9000 и  эквивалентную ей серию EN 29000.

ISO была создана в 1947 г. со штаб-квартирой в Женеве (Швейцария). Эта неправительственная организация создана с целью разработки мировых стандартов, которые способствовали бы улучшению международных связей и кооперации, а также ускоренному развитию сбалансированной и равноправной международной торговли. В состав ISO входит 91 страна мира, на долю которых приходится 95% мирового промышленного производства.

Вопросами качества в ISO ведает технический  комитет ISO 176. Он координирует разработку и внедрение стандартов по системам контроля за качеством продукции, его  повышения и обеспечения технологией, связанной со сферой качества.

В промышленности и в сфере услуг, все активнее начинают поддерживать деятельность технического комитета ISO 176 как важное средство развития международной торговли.

Для полноценного функционирования системы  менеджмента качества необходимо ее соответствующее организационное обеспечение, т.е. наполнение ее необходимыми организационными ресурсами:

  • сотрудниками, имеющими необходимую компетенцию, обязанности и ответственность;
  • системой взаимодействия сотрудников;
  • материально-техническими ресурсами: материалы, оборудование, приборы;
  • финансовыми ресурсами.

Основным, системообразующим ресурсом здесь выступает организационная  структура. Остановимся на обязательных требованиях к организационной  структуре управления качеством, к  числу которых можно отнести  следующие:

  • наличие ответственного от высшего руководства по системе качества;

1.2 Менеджмент качества проекта

 

Менеджмент  качества в рамках управления проектом – это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции.

Таким образом, можно выделить менеджмент качества самого проекта и менеджмент качества продукции проекта. Взаимосвязь  этих подфункций иллюстрируется в примере.

Управление качеством включает в себя все функции общего руководства  по разработке политики в области  качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения  качества, с помощью которых в  рамках системы качества происходит реализация данных функций. Структура  менеджмента качества изображена на рисунке 1.

Планирование  качества – выявление требований к качеству проекта и продукции проекта, а также определение путей их удовлетворения.

 

Рис. 1. Структура управления качеством проекта

 

Для начала процесса планирования необходимо иметь информацию о политике проекта  в области качества, содержании (предметной области) проекта, описание продукции (желательно в виде конкретных спецификаций, полученных от потребителя), стандарты и требования к качеству продукции, услуг, информации и реализации технологических процессов, документацию по системе качества.

В процессе планирования качества может  применяться следующий инструментарий:

» анализ затрат и выгод;

» установление желательного уровня показателей качества проекта исходя из сравнения с соответствующими показателями других проектов;

» диаграммы:

• причин-следствий (диаграмма Исикавы), иллюстрирующие причинно-следственную связь различных причин и субпричин  с потенциальными и реальными  проблемами. Рисунок 2 изображает общий  вид диаграммы причин-следствий;

 

Рис. 2. Диаграмма причин-следствий (диаграмма Исикавы)

• блок-схемы, показывающие, как различные  элементы системы или процесса взаимодействуют  друг с другом;

» эксперименты.

В результате планирования качества появляется план качества (план организационно – технических мероприятий по обеспечению системы качества проекта), который должен описывать конкретные мероприятия по реализации

политики  в области качества с указанием  сроков выполнения, ответственных за выполнение, критериев оценки, бюджета.

 


3/. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. – СПб.: Наука, 2006. – 137 с.

Контроль качества осуществляется с применением следующих методов  и инструментов:


  • проверок;
  • контрольных карт, которые представляют собой графическое изображение результатов процесса. На рисунке 3 представлен общий вид контрольной карты;
  • диаграммы Парето, которая представляет собой гистограмму появления различных причин несоответствий, упорядоченных по частоте. На рисунке 4 изображена условная диаграмма Парето.
  • статистических выборок, анализа динамических рядов, корреляционно-регрессионного анализа и других статистических методов;
  • диаграмм.

 

Рис. 3. Контрольная карта реализации проекта

 

 

 

1.3 Обеспечение функционирования  и совершенствования системы  менеджмента качества

 

Для обеспечения эффективного функционирования системы менеджмента качества необходимо проводить регулярные мероприятия  по выявлению отклонений системы  от заданных параметров ее работы.

Методом выявления отклонений системы  менеджмента качества является аудит.

Различают:

  • аудит системы;
  • аудит процесса;
  • аудит продукта.

В соответствии с ИСО 8402 аудит качества определяется как систематическое  и независимое исследование, проводящееся для того, чтобы установить, соответствует  ли деятельность в области качества запланированным требованиям, насколько  эффективно эти требования реализуются  и пригодны ли они для достижения поставленных целей. Различают так  называемые внешние и внутренние аудиты (далее – проверки) качества.

Результаты внутренней проверки в  виде документированного «Обзора состояния  менеджмента качества» оцениваются  руководством предприятия.

 

Плановые проверки проводятся по годовому плану, который должен включать:

  • проверяемые подразделения / процессы;
  • важные элементы системы качества;
  • временные интервалы проведения этапов проверки.

Проверка проводится на основе так  называемого контрольного перечня  вопросов, подлежащих выяснению, ориентировочный  состав которого следующий:

» проверяемое подразделение;

» аудиторы;

» сроки / местонахождение;

» плановый / внеплановый;

» цель проверки;

» проверяемые процессы;

» элементы системы качества;

» участники проверки;

» основные моменты проверки;

• проверки, проводимые независимой  третьей стороной с целью сертификации (так называемого Third-Party-Certification);

• проверки, проводимые заказчиками  у поставщиков / подрядчиков, называемые также оценкой второй стороной (так называемые Second-Party-Assesment).

График внешних и внутренних проверок разрабатывается руководителем  службы качества и утверждается уполномоченным высшего руководства предприятия  по системе качества.

. Критериями профессиональной  пригодности являются:

  • характер личности. Он должен соответствовать характеру работы: понятно, что он различен у научного работника и рабочего на конвейере. Для оценки соответствия вырабатывается система критериев, по которым судят о пригодности работника к данному виду деятельности.

Для подготовки кадров предприятия / компании предусматривают следующие виды обучения:

  • первоначальное профессиональное обучение рабочих, принятых на работу и ранее не имевших профессии;
  • переподготовка рабочих на другую профессию;
  • повышение квалификации рабочих;
  • повышение квалификации руководящих работников и специалистов.{4}

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2010. – 292 с

II. Оценка потенциала ООО «Тимлюйский цементно-шиферный завод»

 

2.1 Оценка  потенциалаи внедрение проекта  в ООО «Тимлюйском -цементно  шиферном заводе»

     История Тимлюйского цементного  завода началась в 30-е годы. Решение о строительстве нового  промышленного объекта было принято  после предварительной разведки  Еловского месторождения известняка  и Тимлюйского месторождения  глины.  Однако тяжелые военные годы не позволили начать стройку сразу, к реализации масштабного проекта вернулись только в  конце 40-х.

     Сегодня предприятие продолжает  переоснащение действующего производства. На заводе устанавливается современное  лабораторное, газоочистное и обеспыливающее  оборудование, расширяется парк  специальной техники, активно  реализуются инвестиционные программы.  Кроме того, в настоящее время  предприятие продолжает разработку  юго-западного фланга Таракановского  месторождения, что позволит отказаться  от использования покупного сырья  Билютинского карьера.

     С 2011 года завод предлагает  клиентам услугу по автодоставке  продукции. Стройплощадки, расположенные  на расстоянии до 400 км, обслуживает  цементовоз «Volvo».

Деятельность  Тимлюйского цементного завода отмечена на самом высоком уровне. В 2007 году  ООО «ТимлюйЦемент» признано победителем XI Всероссийского конкурса на лучшее предприятие строительных материалов и стройиндустрии.

В 2012 году глава министерства строительства  Республики Бурятия Владимир Рубан  вручил управляющему директору завода Анатолию Шкловцу диплом I степени  «За достижение высокой эффективности  и конкурентоспособности в промышленности строительных материалов по итогам работы за 2011 год».

Многолетний опыт, широкий ассортимент  производимых цементных изделий, мероприятия  по улучшению качества производимой продукции и по экономии материально-сырьевых и энергетических ресурсов, позволяет  заводу в условиях жесткой конкуренцией и при дефиците финансирования, сохранять  лидирующие позиции в отрасли  по Бурятскому региону и не только.

На сегодняшний день приоритетными  направлениями деятельности Общества являются, как и прежде, производство асбестоцементных волнистых листов (шифера волнового), асбестоцементных плоских листов (шифер плоский), ацэида (электротехнических дугостойких досок), асбестоцементных труб напорных, труб асбестоцементных безнапорных, труб асбестоцементных для теплотрасс, красок вододисперсионных  акриловых, вибропрессованных изделий (камней бетонных стеновых (бессер, полуторный, стандартный), брусчатки (форма «Кирпич», «Волна»), камней бетонных газонных, гвоздей  строительных, гвоздей шиферных с  полиэтиленовыми колпачками, газобетонных блоков Бестон.

 

 

В 2008 году были проведены мероприятия  по модернизации производства:

1. Установка винтовых компрессоров  Atlas copco.

2. Разработка и внедрение управления  ПКН на узле выгрузки вагонов.

3. Разработка и внедрение схемы  автоматической продувки рекуператоров.

4. Установка электронного расходометра  технической воды на береговой  насосной станции. Вывод информации  на компьютер ТО.

5. Установка частотных преобразователей  на главные приводы листоформовочных  и трубоформовочных машин.

6. Произведен переход на выпуск  кровельного шифера толщиной 4,8 мм.

7. Приобретение и установка батарей  статических конденсаторов для  уменьшения потребления электроэнергии.

8. Модернизация котельной (увеличение  КПД котлов с целью уменьшения  расхода газа и стабилизации  подачи пара).

Комбинат планирует осуществить  следующие мероприятия для снижения затрат на производство и уменьшение брака:

1. Монтаж оборудования для производства  сухих смесей.

2. Монтаж оборудования для производства  клеевых смесей.

Информация о работе Теоретические основы менеджмента качества, а также разработка проекта совершенствования деятельности организации