Транспортные расходы в торгово-снабженческих организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:31, реферат

Описание работы

Транспортные расходы являются составной частью расходов на реализацию (издержек обращения), которые формируют налогоплательщики, осуществляющие торговлю, в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов оказывает влияние на финансовый результат деятельности предприятия. В связи с этим большое значение приобретает бухгалтерский учет транспортных расходов.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие транспортных расходов 4
2. Методы расчёта транспортных расходов 4
3. Нормативно-правовые и методологические основы формирования издержек обращения торговли 7
4. Учёт транспортных расходов 9
Заключение 13
Cписок литературы 17

Файлы: 1 файл

оля.docx

— 38.00 Кб (Скачать файл)

ФГОУ ВПО Рязанский  государственный агротехнологический  университет      им. П.А. Костычева

 

Реферат

 

По дисциплине: « Учёт торгово-снабженческих организациях»

 

на тему:   Транспортные расходы в торгово-снабженческих организациях

 

 

 

Выполнил:

студент 5 курса (51 гр.)

                По специальности: 

«Бухгалтерский учет,

                                                              анализ и аудит»

                                                                    Расходчикова  О.В.

Рязань 2010

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                3

1. Понятие  транспортных расходов                                                                   4

2. Методы расчёта транспортных  расходов                                                       4

3. Нормативно-правовые и методологические основы формирования издержек обращения торговли                                                                            7

4. Учёт транспортных расходов                                                                          9

Заключение                                                                                                           13

Cписок литературы                                                                                              17 
Введение

 

Торговля представляет собой  отрасль хозяйства и вид предпринимательской  деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания.

Различают следующие виды торговли: оптовая торговля, мелкооптовая торговля, розничная торговля, мелкорозничная торговля.

Бухгалтерский учет на торговом предприятии - важнейшее звено формирования его экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления торговым процессом. Он способствует совершенствованию оперативного и  долгосрочного планирования, а также  формированию информационной базы для  анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования ее финансового  результата.

Бухгалтерский учет позволяет  представить полную картину имущественного и финансового состояния предприятия. В нем содержится всеобъемлющие  синтетические и аналитические  сведения по основным средствам, материальным, трудовым и денежным ресурсам, по всем задолженностям конкретной торговой организации.

Транспортные расходы  являются составной частью расходов на реализацию (издержек обращения), которые  формируют налогоплательщики, осуществляющие торговлю, в соответствии с Налоговым  кодексом РФ. Своевременное, полное и  достоверное отражение фактических  расходов оказывает влияние на финансовый результат деятельности предприятия. В связи с этим большое значение приобретает бухгалтерский учет транспортных расходов.

 

 

 

 

1. Понятие  транспортных расходов

 

Особенностью учета затрат в торговых организациях является то, что себестоимость товаров не определяется. В сфере обращения торговые организации несут расходы, связанные с осуществлением своей деятельности, в целях доведения изготовленных производителем товаров до потребителя (покупателя). Возникают издержки обращения торговли. Издержки обращения – это потребленные материальные и трудовые ресурсы в процессе снабженческо-сбытовой деятельности по доставке, доработке и фасовке готовой продукции, а также по покупке-продаже товаров. Хотя торговые организации самостоятельно устанавливают перечень калькуляционных статей затрат (п.8 ПБУ 10/99), но такую калькуляционную статью как транспортные расходы выделят всегда.

Транспортные расходы - расходы по оплате транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров (плата за перевозки, за подачу вагонов, взвешивание грузов и т.д.); услуг организаций по погрузочно-разгрузочным операциям, плата за экспедиционные операции и другие услуги; стоимость материалов, израсходованных на оборудование и утепление транспортных средств; плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков; транспортные, таможенные и прочие расходы по закупке и транспортировке товаров по импорту и по товарообменным операциям

 

2. Методы расчёта транспортных  расходов

  

Если стоимость транспортировки не включается в стоимость товара и рассчитывается отдельно, потребитель по получении товара обязан оплатить транспортные расходы по доставке груза. Определение стоимости транспортных расходов решается по-разному в различных оптовых предприятиях. Стоимость транспортных расходов может определяться в зависимости от установленных транспортных тарифов, веса груза и расстояния его перевозки, или устанавливаться в процентном отношении к общей стоимости товара. Для перевозки грузов на большие расстояния в некоторых компаниях устанавливаются повышенные транспортные тарифы.

Принятая дистрибьютором система доставки грузов должна обеспечить потребителей более дешевым обслуживанием  по сравнению с услугами коммерческих транспортных агентств.

При рассмотрении транспортных тарифов можно взять за основу государственную систему тарифов. При таком порядке работы потребитель  оплачивает транспортные расходы, исходя из государственных транспортных тарифов  независимо от того, чьим транспортом (оптового предприятия или коммерческого  транспортного агентства) доставлен  груз. Эта система считается наиболее оправданной, однако, в практической деятельности расчёт стоимости транспортных расходов осуществляется по-разному.

Один из методов расчёта  стоимости транспортных расходов состоит  в назначении жесткой цены за транспортное обслуживание независимо от размера  и ценности груза и расстояния его перевозки. Этот метод имеет  много недостатков и вызывает недовольство многих потребителей. Так  потребителям, расположенным в небольшом  расстоянии от склада такой порядок  расчёта может показаться не совсем оправданным. Товарополучатели мелкопартионных  заказов также считают несправедливым взимание с них той же платы, что  и с потребителей больших партий товаров.

Другой метод заключается  в установлении процентного отношения  транспортных расходов к общей стоимости  товара. Например, действительные транспортные расходы компании составляют 2% от стоимости  продаж. Взимание постоянных 2% от стоимости  товара с каждого потребителя  может показаться на первый взгляд справедливым. Но так ли это? Справедлив ли такой порядок расчётов для потребителя мелкопартионного и небольшого по массе заказа? В этом случае стоимость транспортных расходов будет для него значительно дороже, чем для потребителя большого и тяжелого груза. При постоянном колебании цен процентные ставки должны быть очень гибкими и рассчитываться отдельно для каждого потребителя.

Годовой процент на транспортные расходы планируется на основе определения  среднего процента от предполагаемой годовой суммы продаж.

Ещё один метод определения  транспортных расходов состоит в  использовании транспортных тарифов  коммерческих транспортных агентств. Этот метод представляется наиболее оправданным, но и тут возможны претензии  со стороны потребителей, расположенных  в близком соседстве со складом  и вынужденных платить за относительно короткое расстояние ту же сумму, что  и предприятия, расположенные значительно  дальше.

Метод расчёта транспортных расходов в зависимости от расстояния доставки груза позволяет не производить  расчёты для каждой отдельной  поставки. Все обслуживаемое оптовым  предприятием пространство разбивается  на зоны доставки. Внутри каждой зоны определяется среднее расстояние. Это расстояние берется за основу при расчёте  транспортных расходов по доставке грузов потребителям, расположенным в пределах данной зоны.

Целью всех перечисленных  выше методов является обеспечение  качественного обслуживания потребителей с учётом их интересов.

Однако, не следует забывать, что транспортные расходы составляют значительную статью в бюджете предприятия  и требуют организации эффективной  системы доставки грузов, обеспечивающей покрытие всех операционных расходов и получение прибыли

3. Нормативно-правовые и методологические основы формирования издержек обращения торговли

 

В настоящее время учет затрат в торговых организациях осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации.

2. Положение по бухгалтерскому  учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н.

Ст. 320 НК РФ определяет порядок  определения расходов по торговым операциям. В соответствии с данной статьей  в течение текущего месяца издержки обращения (расходы на реализацию) формируются в соответствии с главой 25 НК РФ. При этом в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика – покупателя товаров на доставку этих товаров, складские расходы и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением, если они не учтены в стоимости приобретения товаров, и реализацией этих товаров. К издержкам обращения не относится стоимость приобретения товаров по цене, установленной условиями договора. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Указанная стоимость товаров учитывается при их реализации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 настоящего Кодекса. Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.

Расходы текущего месяца разделяются  на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы  расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) определяется сумма  прямых расходов, приходящихся на  остаток нереализованных товаров  на начало месяца и осуществленных  в текущем месяце;

2) определяется стоимость  приобретения товаров, реализованных  в текущем месяце, и стоимость  приобретения остатка нереализованных  товаров на конец месяца;

3) рассчитывается средний  процент как отношение суммы  прямых расходов (пункт 1) к стоимости  товаров (пункт 2);

4) определяется сумма  прямых расходов, относящаяся к  остатку нереализованных товаров,  как произведение среднего процента  и стоимости остатка товаров  на конец месяца.

ПБУ 10/99 определяет состав расходов, включаемых в издержки обращения  и производства организаций торговли, и порядок учета расходов по элементам  затрат.

Многие бухгалтеры торговых организаций в целях бухгалтерского учета применяют ранее действовавшие  Методические рекомендации по учету  затрат, включаемых в издержки обращения  и производства, и финансовых результатов  на предприятиях торговли и общественного  питания, утвержденные Роскомторгом по согласованию с Минфином России 20.04.95 № 1-550/32-2. В связи с введением  в действие главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2002 года данные Методические рекомендации были признаны утратившими силу. Однако Минфин России разъяснил, что организации, как и ранее, могут руководствоваться подобными отраслевыми инструкциями (указаниями) с учетом требований, принципов и правил признания в бухучете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с принятыми нормативными документами по бухучету. Об этом сказано в письме Минфина России от 29.04.2002 № 16-00-13/03 "О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)".

 

4. Учёт транспортных расходов

 

Оптовая организация использует транспорт (автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный) как для доставки товаров от поставщиков на склады, так и для развоза товаров покупателям. Транспортные услуги по перевозке товаров оказывают торговым организациям специализированные транспортные предприятия. Торговые организации могут иметь собственные автомобили, железнодорожные вагоны. В составе крупных торговых организаций может быть автотранспортное хозяйство.

 

Торговая организация, имеющая  собственные автомобили, осуществляет доставку товаров через экспедиторов или водителей-экспедиторов. С каждым экспедитором и водителем-экспедитором заключается договор о материальной ответственности. На товары, отгруженные покупателям, оформляется товарная накладная формы № ТОРГ-12. В форму накладной следует добавить строку для подписи экспедитора (водителя-экспедитора).

Информация о работе Транспортные расходы в торгово-снабженческих организациях