Транспортные расходы в торгово-снабженческих организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:31, реферат

Описание работы

Транспортные расходы являются составной частью расходов на реализацию (издержек обращения), которые формируют налогоплательщики, осуществляющие торговлю, в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов оказывает влияние на финансовый результат деятельности предприятия. В связи с этим большое значение приобретает бухгалтерский учет транспортных расходов.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие транспортных расходов 4
2. Методы расчёта транспортных расходов 4
3. Нормативно-правовые и методологические основы формирования издержек обращения торговли 7
4. Учёт транспортных расходов 9
Заключение 13
Cписок литературы 17

Файлы: 1 файл

оля.docx

— 38.00 Кб (Скачать файл)

О доставленных и возвращенных товарах, а также о возможных  потерях при транспортировке  экспедитор составляет «Отчет экспедитора» по форме № МХ-21. Если покупатель отказался от части доставленного товара, то непринятые товарные позиции могут быть вычеркнуты из накладной. При этом внесенные исправления должны быть подтверждены подписями тех же лиц, которые подписали документы, то есть экспедитора (водителя- экспедитора) и представителя покупателя, принявшего товар. Не принятый покупателем товар должен быть возвращен на склад. Это необходимо отразитьв отчете экспедитора. Следует также оформить накладную на внутреннее перемещение формы № ТОРГ-13, на основании которой заведующий складом сделает восстановительные записи в карточках и журналах складского учета товаров.

Договором  поставки  или   купли-продажи   может   быть   не   предусмотрена возможность отказа покупателя от доставленного по его заявке товара. В таком случае составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству по форме № ТОРГ-2. Со стороны грузоотправителя (торговой организации) такой акт может подписать работник, имеющий удостоверение на право участия в приемке поступившего к покупателю товара, в определении его качества и комплектности.

Перевозки стороннимим организациями регулируются главой 40 ГК РФ. Оказание транспортных услуг производится по договору перевозки груза. Согласно статье 785 ГК РФ, по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю. В свою очередь, отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Заключение договора перевозки  груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза  транспортной накладной, коносамента  или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом  или кодексом. За перевозку грузов взимается провозная плата. Размер этой платы устанавливается соглашением сторон, если иное не преду-

смотрено законами.

При перевозке грузов транспортом  общего пользования (например, железнодорожные  перевозки) провозная плата опредляется  на основании тарифов, которые утверждаются в порядке, предусмотренном транспортными уставами и кодексами. Если перевозчик выполняет по требованию грузовладельца работыи услуги, не предусмотренные тарифами, то эти работы (услуги) оплачиваются по соглашению сторон.

Согласно статье 790 ГК РФ, перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки  товары в обеспечение причитающейся ему провозной платы и других платежей, связанных с перевозкой, если иное не установлено законом, правовыми актами или договором. Перевозчик обязан подать под погрузку исправное транспортное средство, пригодное для перевозки соответствующего груза. Если транспортное средство не отвечает требованиям отправителя, оговоренным в договоре, или находится в неисправном состоянии, то отправитель вправе отказаться от поданного

транспортного  средства  Погрузка  и  выгрузка  товаров   осуществляется   в

порядке,   предусмотренном   договором,   транспортной   организацией    или

отправителем (получателем).

Если погрузка (выгрузка) товаров осуществляется силами отправителя (получателя), то в договоре должны быть предусмотрены сроки на погрузку (выгрузку). Такие сроки могут быть также установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. В таком случае в договоре эти сроки можно не оговаривать, либо они должны соответствовать срокам, установленным нормативными документами.

Перевозчик обязан доставить  груз в пункт назначения в сроки, предусмотренные транспортными  уставами и кодексами, а при их отсутствии - в разумный срок (ст. 792 ПК РФ). Перевозчик несет ответственность за сохранность товаров после принятия их к перевозке и до выдачи товаров грузополучателю.

Гражданским кодексом (ст. 796) установлены следующие виды ущерба, которые перевозчик должен возместить заказчику:

- утрата или недостача  груза - в размере стоимости  недостающего или утраченного  груза;

- утрата груза с объявленной  ценностью - в размере объявленной  стоимости груза;

- повреждение (порча) груза  - в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза. При невозможности восстановления поврежденного груза - в размере полной стоимости груза. При решении вопроса о возмещении ущерба стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором. Если счет отсутствует и цена не указана в договоре, то применяются цены, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные товары.

 

Перевозчик  также  возвращает   отправителю   (получателю)провозную   плату, взысканную  за  перевозку  утраченного,   недостающего,   испорченного   или поврежденного груза. При осуществлении систематических  перевозок  товаров  торговая  организация может  заключить  с  транспортной  организацией  долгосрочный   договор   об

организации перевозок. По такому договору транспортная организация обязуется в установленные сроки принимать, а торговая организация - предъявлять к перевозке товары в обусловленном объеме. В договоре необходимо определить объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, иные условия организации перевозок.

 

Заключение

 

Транспортные расходы  торговой организации являются составной  частью расходов, связанных с реализацией  продукции.

Следует отметить, что действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету и налогообложению конкретный состав транспортных расходов при осуществлении  торговых операций не определен. Приблизительный  перечень транспортных расходов предложен  Минфином России в Методических указаниях  по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Документ утвержден приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н.

Однако работать с этим перечнем надо осторожно. В первую очередь  он предназначен для производственных организаций, закупающих материалы  и сырье. К тому же состав транспортных расходов, приведенный в Методических указаниях, описан скупо, а порой  вызывает недоумение. Так, к транспортно-заготовительным  расходам почему-то отнесены таможенные платежи и недостача и порча  при транспортировке в пределах норм естественной убыли.

Многие бухгалтеры торговых организаций в целях бухгалтерского учета применяют ранее действовавшие  Методические рекомендации по учету  затрат, включаемых в издержки обращения  и производства, и финансовых результатов  на предприятиях торговли и общественного  питания, утвержденные Роскомторгом по согласованию с Минфином России 20.04.95 № 1-550/32-2. Они более удобны в практическом применении, чем Методические указания. Тем более что Минфин России разъяснил, что организации, как и ранее, могут руководствоваться подобными  отраслевыми инструкциями (указаниями) с учетом требований, принципов и  правил признания в бухучете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской  отчетности в соответствии с принятыми  нормативными документами по бухучету. Об этом сказано в письме Минфина  России от 29.04.2002 № 16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)».

Поскольку Методические рекомендации в настоящее время не являются обязательными к применению, торговым организациям следует выбранный  ими способ бухгалтерского учета  транспортных расходов и их состав закрепить в учетной политике.

В торговых организациях транспортные расходы по доставке товаров могут  либо непосредственно включаться в  стоимость товаров и отражаться на счете 41 "Товары", либо учитываться  отдельно на счете 44 "Расходы на продажу" и распределяться между проданными товарами и их остатком.

В целях налогообложения  можно применять порядок отражения  прямых транспортных расходов, аналогичный  принятому в бухгалтерском учете. Это позволяют делать изменения, внесенные в главу 25 НК РФ Федеральным  законом от 06.06.05 № 58-ФЗ.

Сумма прямых расходов в  части транспортных расходов, относящаяся  к остаткам нереализованных товаров, определяется согласно ст. 320 НК РФ по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

  1. определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;
  2. определяется стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;
  3. рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов (см. п. 1) к стоимости товаров (см. п. 2);
  4. определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

Исчисленная таким образом  сумма прямых расходов в части  транспортных расходов, относящаяся  к остаткам нереализованных товаров, не уменьшает доходы от реализации текущего месяца.

У бухгалтеров нередко  возникает вопрос: если транспортные расходы возникают по доставке одних  товаров, можно ли включать в расчет стоимость остатков товаров других видов?

Нужно отметить, что ст. 320 НК РФ не предусматривает распределения  прямых расходов в части транспортных расходов, относящихся к остаткам нереализованных товаров по видам. Таким образом, если организация  торгует двумя видами товаров  и более, то определять долю прямых расходов, приходящуюся на остатки  нереализованных товаров, следует  по общим остаткам нереализованных  товаров, без распределения по их видам. В бухгалтерском учете  транспортные расходы должны учитываться  отдельно по каждому виду материальных ценностей и распределяться на остаток  материальных ценностей также по каждому виду.

Такая позиция была высказана  Минфином России в письме от 10.08.05 № 03-03-04/1/160.

В связи с отличиями  в порядке распределения транспортных расходов по доставке материальных ценностей  суммы транспортных расходов, относящихся  к расходам в бухгалтерском учете  и в целях налогообложения  прибыли, будут различными.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. (Ч.1, 2 и 3): Официальный текст.- М.: Элит, 2003.- 352 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1, 2 с изм. и доп. на 15 апр. 2006 г.- М.: ТК Велби, 2007.- 317с.
  3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон №129-ФЗ от 21.11.1996 г. // Основные документы бухгалтерского учета. -М.: Книга-сервис, 2003.-С.3-12
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации / утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н // Основные документы бухгалтерского учета. - М.: Книга-сервис, 2003.-С.12-30
  5. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» // Основные документы бухгалтерского учета. - М.: Книга-сервис, 2003.-С.37-39
  6. Российская Федерация. Министерство финансов. [О включении транспортных расходов в состав расходов, связанных с производством и реализацией]: письмо от 11 мая 2006 г. N 03-03-04/1/435 // Бухгалтерский учет и налоги. — 2006.— N 8.— С. 108-109
  7. Бухгалтерский учет в торговле: учеб.пособие / Под ред. М.И.Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 624 с.
  8. Ивашкин, Б.Н. Бухгалтерский учет в торговле: учебно-практический курс / Б.Н.Ивашкин. – М.: Дело и сервис, 2002. – 464 с.
  9. Каляев, К. С. Как выгоднее оформить доставку товаров / К. С. Каляев // Главбух. — 2005.— N 8.— С. 51-55
  10. Кожинов, В.Я. Бухгалтерский учет в торговле. Типовые хозяйственные операции и ситуации. – М.: Экзамен, 2002. – С.150-155
  11. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учебник / Н.П.Кондраков. – М.: Инфра-М, 2006. – С.3-20
  12. Куликова, Л. И. Учет транспортных расходов у покупателя / Л. И. Куликова, С. Ю. Федотова // Бухгалтерский учет. — 2007.— N 3.— С. 10-17
  13. Куликова, Л. И. Учет транспортных расходов у поставщика / Л. И. Куликова, С. Ю. Федотова // Бухгалтерский учет. — 2007.— N 4.— С. 15-19
  14. Кутер, М.И. Теория бухгалтерского учета: учебник / М.И.Кутер. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С.32-99
  15. Николаева, Г.А. Бухгалтерский учет в торговле / Г.А.Николаева, Л.П.Блицау. – М.: Приор-издат, 2005. – С.314-316
  16. Михайловская, Ю. В. Сбыт продукции: как учесть транспортные расходы? / Ю.В.Михайловская // Главбух. — 2002.— N 23.— С. 23-29

Чаннова, С. В. Ремонт автомобиля / С.В. Чаннова // Главбух. — 2001.— N 15.— С. 27-32

 

 

 

 


Информация о работе Транспортные расходы в торгово-снабженческих организациях