Управление инвестиционным проектом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение теоретических основ венчурного финансирования инновационных проектов.
Данная цель предопределила решение следующих задач:
- выявить особенности функционирования венчурного финансирования:
- проанализировать отечественный и зарубежный опыт венчурного финансирования;
- проанализировать современное состояние рынка венчурного финансирования.

Содержание работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕНЧУРНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 7
1.1 Понятие и сущность венчурного финансирования 7
1.2 Особенности функционирования венчурного финансирования 9
1.3. Анализ современного состояния рынка венчурного финансирования в России 15
2. РАСЧЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Файлы: 1 файл

Управление проектами.docx

— 79.02 Кб (Скачать файл)

 

2. РАСЧЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Проведем обоснование  экономической целесообразности реализации проекта по созданию мини-завода по производству строительных материалов с  заданными укрупненными показателями.

Исходные данные для расчетов приведены в таблицах ниже.

Таблица 2 – Исходные данные для расчета инвестиционных  затрат на реализацию проекта мини-завода по производству строительных материалов

Наименование работ

Общая стоимость, тыс. руб.

1

Разработка бизнес-плана (первый год  реализации проекта)

60+10к

2

Строительство здания, в т.ч.:

 

разработка ПСД (первый год реализации проекта)

280

строительно-монтажные работы (первый и второй год реализации проекта 75% и 25% соответственно)

5800

отделочные работы (второй год реализации проекта)

2600

3

Стоимость производственно-технологического оборудования (второй год реализации проекта)

8500+300к

5

Доставка и монтаж оборудования, 7% от стоимости оборудования (второй год реализации проекта)

 

4

Стоимость офисного оборудования (второй год реализации проекта)

450

5

Стоимость нематериальных активов (второй год реализации проекта)

200+20к

6

Подбор персонала (второй год реализации проекта)

100+10к

7

Маркетинговые исследования (30 %-первый  год реализации проекта, 70 %- второй  год реализации проекта)

250 +50к

8

Рекламная поддержка проекта (второй  год реализации проекта)

300+30к


 

C учетом поправочного коэффициента к=3,75 (14 вариант) и проведенных расчетов представим таблицу 3, отражающую инвестиционные затраты проекта.

Таблица 3 – Инвестиционные  затраты на реализацию проекта мини-завода по производству строительных материалов

Наименование работ

Общая стоимость, тыс. руб.

1

Разработка бизнес-плана (первый год  реализации проекта)

97,5

2

Строительство здания, в т.ч.:

 

разработка ПСД (первый год реализации проекта)

280

строительно-монтажные работы (первый и второй год реализации проекта 75% и 25% соответственно)

5800

отделочные работы (второй год реализации проекта)

2600

3

Стоимость производственно-технологического оборудования (второй год реализации проекта)

9625

5

Доставка и монтаж оборудования, 7% от стоимости оборудования (второй год реализации проекта)

 

4

Стоимость офисного оборудования (второй год реализации проекта)

450

5

Стоимость нематериальных активов (второй год реализации проекта)

275

6

Подбор персонала (второй год реализации проекта)

137,5

7

Маркетинговые исследования (30 %-первый  год реализации проекта, 70 %- второй  год реализации проекта)

437,5

8

Рекламная поддержка проекта (второй  год реализации проекта)

412,5

 

Итого:

20115


 

Таблица  4 – Исходные данные для расчета постоянных текущих  затрат на реализацию проекта мини-завода по производству строительных материалов

Наименование статьи затрат

Годовой объем, тыс. руб.

1

Аренда земли (с первого года реализации проекта)

540

2

Заработная плата управленческого  и обслуживающего персонала (со второго  года реализации проекта) (первый год -10 % от указанной суммы, второй год  реализации проекта -40% от указанной  суммы, остальные годы -100%)

3600+100к

3

Амортизационные отчисления (со второго  года реализации проекта)

1800+50к

4

Затраты на ремонт и техническое  обслуживание оборудования, 5% от стоимости  оборудования (со второго года реализации проекта)

 

5

Расходы на оплату коммунальных услуг (второй год реализации проекта -30% от указанной суммы, остальные годы -100%)

           350+50к

6

Коммерческие расходы (второй год  реализации проекта -30% от указанной  суммы, остальные годы -100%)

500+100к

7

Прочие расходы (второй год реализации проекта -30% от указанной суммы, остальные  годы -100%)

2500+200к


 

C учетом поправочного коэффициента к=3,75 (14 вариант) и проведенных расчетов представим таблицу 5, отражающую постоянные текущие затраты на реализацию проекта.

Таблица  5 – Постоянные текущие  затраты на реализацию проекта  мини-завода по производству строительных материалов

Наименование статьи затрат

Годовой объем, тыс. руб.

1

Аренда земли (с первого года реализации проекта)

540

2

Заработная плата управленческого  и обслуживающего персонала (со второго  года реализации проекта) (первый год -10 % от указанной суммы, второй год  реализации проекта -40% от указанной  суммы, остальные годы -100%)

3975

3

Амортизационные отчисления (со второго  года реализации проекта)

1987,5

4

Затраты на ремонт и техническое  обслуживание оборудования, 5% от стоимости  оборудования (со второго года реализации проекта)

 

5

Расходы на оплату коммунальных услуг (второй год реализации проекта -30% от указанной суммы, остальные годы -100%)

537,5

6

Коммерческие расходы (второй год  реализации проекта -30% от указанной  суммы, остальные годы -100%)

875

7

Прочие расходы (второй год реализации проекта -30% от указанной суммы, остальные  годы -100%)

3250


 

Таблица  6 – Переменные текущие  затраты на производство усл. единицы строительных материалов

Наименование статьи затрат

Сумма,  руб.

1

Сырье и материалы

2,5

2

Заработная плата основных производственных рабочих

1,8

3

Энергия на технологические цели

1,1


 

Рассматриваемый срок реализации проекта - 5 лет, первый год в расчетах принимаем нулевым. Ставка дисконтирования: с учетом риска проекта-20%. Прогноз реализации строительных материалов: второй год -2500+100к усл. единиц, третий год - 5000+200к усл. единиц, ожидаемый рост продаж в дальнейшие годы реализации проекта-5% ежегодно. Прогнозируемая цена реализации: второй год реализации проекта -9 руб/ед., остальные годы реализации проекта-10  руб. /ед.

C учетом данных условий составим прогноз реализации строительных материалов.

Таблица 7

Наименование показателя

Годы реализации проекта

0

1

2

3

4

1

Прогноз реализации строительных материалов, усл. единиц:

0

2875

5750

6038

6339

2

Прогнозируемая цена реализации, руб./ед.:

0

9

10

10

10

Опираясь на данные прогноза реализации строительных материалов, рассчитаем суммы по статьям инвестиционных (табл. 8), постоянных текущих (табл. 9) и переменных затрат (табл. 10) в разрезе этапов реализации проекта.

Таблица 8 - Инвестиционные  затраты на реализацию проекта

Наименование статьи затрат

Годы реализации проекта

0

1

2

3

4

1

Разработка бизнес-плана (первый год  реализации проекта)

97,5

-

-

-

-

2

Строительство здания, в т.ч.:

         

разработка ПСД (первый год реализации проекта)

280

-

-

-

-

строительно-монтажные работы (первый и второй год реализации проекта 75% и 25% соответственно)

4350

1450

-

-

-

отделочные работы (второй год реализации проекта)

-

2600

-

-

-

3

Стоимость производственно-технологического оборудования (второй год реализации проекта)

-

9625

-

-

-

5

Доставка и монтаж оборудования, 7% от стоимости оборудования (второй год реализации проекта)

-

0

-

-

-

4

Стоимость офисного оборудования (второй год реализации проекта)

-

450

-

-

-

5

Стоимость нематериальных активов (второй год реализации проекта)

-

275

-

-

-

6

Подбор персонала (второй год реализации проекта)

-

137,5

-

-

-

7

Маркетинговые исследования (30 %-первый  год реализации проекта, 70 %- второй  год реализации проекта)

131,25

306,25

-

-

-

8

Рекламная поддержка проекта (второй  год реализации проекта)

-

412,5

-

-

-

 

ИТОГО ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ:

4858,75

15256,25

0

0

0

 

Таблица 9 - Постоянные текущие затраты на реализацию проекта

Наименование статьи затрат

Годы реализации проекта

0

1

2

3

4

1

Аренда земли (с первого года реализации проекта)

540

540

540

540

540

2

Заработная плата управленческого  и обслуживающего персонала (со второго  года реализации проекта) (первый год -10 % от указанной суммы, второй год  реализации проекта -40% от указанной  суммы, остальные годы -100%)

-

397,5

1590

3975

3975

3

Амортизационные отчисления (со второго  года реализации проекта)

-

1987,5

1987,5

1987,5

1987,5

4

Затраты на ремонт и техническое  обслуживание оборудования, 5% от стоимости  оборудования (со второго года реализации проекта)

-

481,25

481,25

481,25

481,25

5

Расходы на оплату коммунальных услуг (второй год реализации проекта -30% от указанной суммы, остальные годы -100%)

-

161,25

537,5

537,5

537,5

6

Коммерческие расходы (второй год  реализации проекта -30% от указанной  суммы, остальные годы -100%)

-

262,5

875

875

875

7

Прочие расходы (второй год реализации проекта -30% от указанной суммы, остальные  годы -100%)

-

975

3250

3250

3250

 

ИТОГО ТЕКУЩИЕ ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ:

540

4805

9261,3

11646

11646,25


Таблица 10 - Переменные затраты на реализацию проекта

Наименование статьи затрат

Годы реализации проекта

0

1

2

3

4

1

Сырье и материалы

0

7187,5

14375

15094

15848,44

2

Заработная плата основных производственных рабочих

0

5175

10350

10868

11410,88

3

Энергия на технологические цели

0

3162,5

6325

6641

6973,313

 

ИТОГО ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ:

0

15525

31050

32603

34232,63


 

В качестве критерия оценки экономической эффективности проекта целесообразно использовать динамические показатели, так как их расчет учитывает фактор времени. Основным из них является показатель чистого дисконтированного дохода (NPV), с английского net present value - чистой приведенной (дисконтированной) стоимости.  NPV определяется как сумма текущих эффектов за расчетный период или превышение суммарных результатов над суммами затрат:

               

                      (1)

где:

Rt - приток от операционной  деятельности (выручка)в t-м году, руб./год;

Зt – совокупные затраты на реализацию проекта в t-м году, руб./год;

at = 1 / (1 +Ед)t - коэффициент дисконтирования;

Ед - норма дисконта (рекомендуется брать в интервале 0.1-0.3);

tн, tк - начальный и конечный год расчетного периода.

Для оценки эффективности  инновационного проекта воспользуемся  также показателями индекса доходности и срока окупаемости. Данные показатели вычислим на основе плана денежного  потока инновационного  проекта.

Так как реализация любого инновационного проекта  связана  с определенным риском, то при принятии решений о финансировании проекта  необходимо учитывать фактор времени, т.е. оценивать затраты, выручку, прибыль  и т.д. от реализации того или иного  проекта с учетом временных изменений. Следует учитывать также упущенные  возможности в извлечении дохода в результате использования средств, которые будут получены в будущем. Это означает, что сегодняшняя  ценность будущих доходов должна быть измерена с учетом этих факторов.

Показатель чистой приведенной стоимости (NPV) показывает разницу между суммой всех дисконтированных денежных потоков и начальными инвестициями. Согласно теории, проект принимается, если значение NPV положительное, и отвергается, если NPV отрицательное. Индекс доходности (PI) является относительным показателем  и определяется как отношение  дисконтированной прибыли к дисконтированным инвестициям. Срок окупаемости (PB)  показывает, через сколько лет окупятся затраты  на проект. Срок окупаемости рассчитывается с  учетом временной стоимости  капитала, то есть с использованием дисконтирования. 

Результаты расчета указанных показателей сведем в табл. 11.

 

 

Таблица 11 – Показатели эффективности  реализации проекта мини-завода по производству строительных материалов

№ п/п

         Показатели

Ед. изм

Год реализации проекта (t)

Итого:

     

0

1

2

3

4

 

1

Приток от операционной  деятельности (выручка)

млн.руб.

0

25875

57500

60375

63393,75

207143,75

2

Отток по операционной деятельности (годовые текущие переменные и постоянные затраты)

 

540

20330

40311,25

44248,75

45878,88

151308,88

3

Прибыль от операционной деятельности (стр.1-стр.2)

 

-540

5545

17188,75

16126,25

17514,88

55834,88

4

Сумма налога на прибыль (24% от стр.3)

 

0

1330,8

4125,30

3870,30

4203,57

13529,97

5

Чистая прибыль (стр.3-стр.4)

 

-540

4214,2

13063,45

12255,95

13311,31

42304,91

6

Инвестиции

млн.руб.

4858,75

15256,25

0

0

0

20115

7

Ставка дисконтирования (Ед)

%

20

20

20

20

20

100

8

Коэффициент дисконтирования (at)

 

1

0,83

0,69

0,58

0,48

3,59

9

Чистый дисконтированный доход (NPV)

млн.руб.

-5398,75

-8092,71

11936,63

9332,32

8446,60

16224,10

10

Дисконтированный срок окупаемости

лет

   

2

   

2

11

Индекс доходности дисконтированных инвестиций ( InvR )

 

-1

-0,19

0,21

0,12

0,09

 

 

Как видно из таблицы, чистый дисконтированный доход становится положительным уже на 3-м году реализации проекта. Следовательно, проект принимается, так как значение NPV положительное. В этом периоде достигает своего максимального значения индекс доходности дисконтированных инвестиций (0,21). Дисконтированный срок окупаемости проекта составляет 2 года. Суммарный чистый дисконтированный доход за весь срок реализации проекта составляет 16,2 млрд. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Венчурное финансирование (англ. venture finance) – это долгосрочные (5-7 лет) высокорисковые инвестиции частного капитала в акционерный капитал вновь создаваемых малых высокотехнологичных перспективных компаний (или хорошо уже зарекомендовавших себя венчурных предприятий), ориентированных на разработку и производство наукоёмких продуктов, для их развития и расширения, с целью получения прибыли от прироста стоимости вложенных средств.

Венчурное финансирование в  России находится сейчас на начальной  стадии развития и нельзя не отметить ряд особенностей, одни из которых  создают благоприятные условия  для развития венчурного бизнеса, а  другие существенно его сдерживают и ограничивают. К числу основных позитивных факторов следует отнести  следующие:

- большое количество проектов, почти или уже доведенных до  стадии коммерческого использования.  Причем в ряде случаев запуск  подобных проектов требует относительно  небольшой доли собственно инвестиций, остальную часть необходимого  финансирования могут составить  средства на заемной основе.

- наличие существенного числа проектов, обладающих значительным экспортным потенциалом, что во многом облегчает задачу привлечения необходимых средств.

- наличие существенного  научно-технологического отрыва  от среднемирового уровня в  ряде отраслей, которое пока сохраняется,  несмотря на многолетнюю хроническую  нехватку средств в сфере высоких технологий.

К факторам, сдерживающим развитие венчурного бизнеса относятся следующие: в условиях общеэкономической нестабильности российские компании вынуждены поддерживать конкурентоспособность за счет принципиально отличных от западных схем ведения бизнеса и организации финансовых потоков. В силу этого часто не удается представить инвестируемую компанию, как полноценный объект для инвестиций, что влечет за собой необходимость либо платить слишком высокую «цену» за инвестиции, либо является причиной неуспеха переговоров с инвестором. 

Несмотря на техническую  проработанность российских проектов, отсутствует четкое позиционирование продукции и торговой марки компании на рынке, качественно сравнительный  анализ с конкурентами; во многих случаях  наблюдается неурегулированность вопросов собственности и патентной защищенности разработок.

Информация о работе Управление инвестиционным проектом