Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 19:09, контрольная работа
Национальные стандарты в области систем качества впервые были установлены в Великобритании в 1983 г. Целью проводимой кампании было введение на фирмах систем качества и создание методик сертификации таких систем. За Великобританией последовали и другие страны Европы. Однако настоящий бум по внедрению систем качества в работу предприятий произошел после издания в 1987 г. Международной организацией по стандартизации (ИСО; The International Organisation for Standardization, ISO) группы стандартов ИСО 9000 по управлению качеством и обеспечению качества. Стандарты ИСО носят рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 более чем в 90 странах приняты в качестве национальных стандартов.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Управление качеством и суть стандартов семейства ИСО 9000……………………………..4
Принципы менеджмента качества……………………………………………………………..6
Назначение стандартов ИСО серии 9000…………………………………………………….10
Назначение стандарта ИСО 9000: 2005 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь"…………………………………………………………………………..11
Назначение стандарта ИСО 9001: 2008 "Системы менеджмента качества. Требования"..................................................................................................................................12
Назначение стандарта ИСО 9004: 2009 "Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества"……..............................................................14
Заключение…………………………………………………………………………………..….16
Cписок литературы……………………………………………………………………………..18
ИСО 9004 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.
Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.
Подходы систем менеджмента качества, приведенные в семействе стандартов ИСО 9000, и модели совершенства основаны на общих принципах. Оба эти подхода:
а)
дают возможность организации
б) содержат положения по оцениванию в сравнении с общими моделями;
в) обеспечивают основу для постоянного улучшения;
г) включают способы внешнего признания.
Cписок литературы
1. ГОСТ Р ИСО 9000: 2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
2. ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 Системы менеджмента качества. Требования.
3. ГОСТ Р ИСО 9004: 2009 Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества.
4. Аристов О.В. Управление качеством / Учебное пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006.
5. Горбашко Е.А. Управление качеством / Учебное пособие. - Питер 2008.
6. Пономарев С.В., Мищенко С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества / Учебное пособие. - М. 2005.
7. Попов В. Приведение системы качества в соответствие с требованиями МС ИСО серии 9000 /Стандарты и качество. - 2006. - № 3. - С.68-69.
8. Салимова Т.А. Управление качеством / Учебник. Москва: издательство "Омега-Л", 2007 г.
Информация о работе Управление качеством на основе стандартов серии ИСО 9000