Управление качеством на основе стандартов серии ИСО 9000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 19:09, контрольная работа

Описание работы

Национальные стандарты в области систем качества впервые были установлены в Великобритании в 1983 г. Целью проводимой кампании было введение на фирмах систем качества и создание методик сертификации таких систем. За Великобританией последовали и другие страны Европы. Однако настоящий бум по внедрению систем качества в работу предприятий произошел после издания в 1987 г. Международной организацией по стандартизации (ИСО; The International Organisation for Standardization, ISO) группы стандартов ИСО 9000 по управлению качеством и обеспечению качества. Стандарты ИСО носят рекомендательный характер, однако документы серии ИСО 9000 более чем в 90 странах приняты в качестве национальных стандартов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………….3
Управление качеством и суть стандартов семейства ИСО 9000……………………………..4
Принципы менеджмента качества……………………………………………………………..6
Назначение стандартов ИСО серии 9000…………………………………………………….10
Назначение стандарта ИСО 9000: 2005 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь"…………………………………………………………………………..11
Назначение стандарта ИСО 9001: 2008 "Системы менеджмента качества. Требования"..................................................................................................................................12
Назначение стандарта ИСО 9004: 2009 "Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества"……..............................................................14
Заключение…………………………………………………………………………………..….16
Cписок литературы……………………………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

упр.качеством.docx

— 37.75 Кб (Скачать файл)

ИСО 9004 содержит рекомендации, рассматривающие  как результативность, так и эффективность  системы менеджмента качества. Целью  этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.

Вместе  они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента  качества, содействующий взаимопониманию  в национальной и международной  торговле.

Подходы систем менеджмента качества, приведенные  в семействе стандартов ИСО 9000, и  модели совершенства основаны на общих  принципах. Оба эти подхода:

а) дают возможность организации выявить  свои сильные и слабые стороны;

б) содержат положения по оцениванию в  сравнении с общими моделями;

в) обеспечивают основу для постоянного  улучшения;

г) включают способы внешнего признания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cписок литературы

 

1.   ГОСТ Р ИСО 9000: 2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

2.   ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 Системы менеджмента качества. Требования.

3.   ГОСТ Р ИСО 9004: 2009 Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества.

4.   Аристов О.В. Управление качеством / Учебное пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006.

5.   Горбашко Е.А. Управление качеством / Учебное пособие. - Питер 2008.

6.   Пономарев С.В., Мищенко С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества / Учебное пособие. - М. 2005.

7.   Попов В. Приведение системы качества в соответствие с требованиями МС ИСО серии 9000 /Стандарты и качество. - 2006. - № 3. - С.68-69.

8.   Салимова Т.А. Управление качеством  / Учебник. Москва: издательство "Омега-Л", 2007 г.

 


Информация о работе Управление качеством на основе стандартов серии ИСО 9000