Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 22:20, курсовая работа
Целью данной работы является изучение аспектов по вопросу управления качеством продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть качество продукции и управление им - как основной элемент конкурентно способности предприятия;
• провести анализ управления качеством на предприятии
• предложить рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством выпускаемой продукции на предприятии.
Теоретическая часть
1 Управление качеством продукции на предприятии (фирме) …………………………...3
Введение…………………………………………………………………………………………3
1.1 Понятие и показатели качества продукции…………………………………………………5
1.2 Основные положения управления качеством……………………………………………….9
1.3 Механизм управления качеством…………………………………………………………...14
1.4 Методы управления качеством……………………………………………………………...16
1.5 Контроль качества продукции………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………………………...22
Практическая часть
2 Коммерческая деятельность предприятия, занимающегося производством
электрических самовыключающихся чайников………………………………………..23
2.1 Маркетинговое исследование товара и товарной политики……………………………..23
2.1.1 Характеристика товара……………………………………………………………………..................................23
2.1.2 Сегментация рынка …………………………………………………………………….26
2.1.3 Жизненный цикл товара………………………………………………………………..28
2.2 Материально – техническое снабжение…………………………………………………….30
2.2.1 Проведение АВС - анализа хранящихся на складе материальных ресурсов……….31
2.2.2 Расчёт полезной и общей площади склада, необходимой для хранения материальных ресурсов………………………………………………………………...32
2.2.3 Определение оптимального размера заказа и точки заказа………………………….34
2.3 Сбытовая политика предприятия…………………………………………………………...35
2.3.1 Обоснование канала сбыта……………………………………………………………..36
2.3.2 Обоснование выбора транспортных средств………………………………………….37
2.3.3 Определение способа стимулирования сбыта………………………………………...37
2.4 Ценовая политика предприятия……………………………………………………………..39
2.4.1 Расчёт прибыли предприятия, получаемой в результате выпуска выбранного вида продукции……………………………………………………………………………….39
2.4.2 Расчёт отпускной цены производимой продукции…………………………………...40
2.4.3 Расчёт точки безубыточности графическим и аналитическим способом…………..41
Вывод…………………………………………………………………………………………..43
Список использованных источников…………………………………………………………...44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВЫСШИЙ
РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Управление качеством продукции на предприятии (фирме).
Коммерческая деятельность предприятия, занимающегося производством
электрических самовыключающихся чайников»
по предмету «Коммерческая деятельность»
КР02.311.001.201 ПЗ
Руководитель:
ст. преподаватель кафедры
« Экономика и управление»
Исполнитель:
учащаяся группы 02311
Минск 2012
Содержание
Теоретическая часть
1 Управление качеством
продукции на предприятии (
Введение…………………………………………………………
1.1 Понятие и показатели качества продукции…………………………………………………5
1.2 Основные положения управления качеством……………………………………………….9
1.3 Механизм управления качеством………………………………………………………
1.4 Методы управления качеством………………………………………………………
1.5 Контроль качества продукции………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Практическая часть
2 Коммерческая деятельность предприятия, занимающегося производством
электрических самовыключающихся чайников………………………………………..23
2.1 Маркетинговое исследование товара и товарной политики……………………………..23
2.1.1 Характеристика товара………………………………………………………………
2.1.2 Сегментация рынка …………………………………………………………………….26
2.1.3 Жизненный цикл товара………………………
2.2 Материально – техническое
снабжение…………………………………………………….
2.2.1 Проведение АВС - анализа хранящихся на складе материальных ресурсов……….31
2.2.2 Расчёт полезной и общей
площади склада, необходимой для хранения
материальных ресурсов…………………………………………………………
2.2.3 Определение оптимального размера заказа и точки заказа………………………….34
2.3 Сбытовая политика предприятия…………………………………………………
2.3.1 Обоснование канала сбыта……………………………………………………………..
2.3.2 Обоснование выбора транспортных средств………………………………………….37
2.3.3 Определение способа стимулирования сбыта………………………………………...37
2.4 Ценовая политика предприятия…………………………………………………
2.4.1 Расчёт прибыли предприятия,
получаемой в результате выпуска выбранного
вида продукции………………………………………………………
2.4.2 Расчёт отпускной цены производимой продукции…………………………………...40
2.4.3 Расчёт точки безубыточности графическим и аналитическим способом…………..41
Вывод…………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………………
Лит
Лист
Листов
2
44
У
МГВРК
Управление качеством продукции на предприятии (фирме).
Коммерческая деятельность предприятия, занимающегося производством чайников.
КР02.311.009.201 ПЗ
Лит
№ докум.
Изм.
Подп.
Дата
Бивинец
Разраб.
Макеева
Пров.
Т. контр.
Н. контр.
Утв.
1 Управление качеством продукции на предприятии (фирме)
Введение
В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.
Одним из важнейших факторов
роста эффективности
В условиях рыночных отношений
в любых организациях и на предприятиях
актуальность управления качеством
определяется его направленностью
на обеспечение такого уровня качества
продукции и услуг, который может
полностью удовлетворять все
запросы потребителей. Высокое качество
продукции и услуг является самой
весомой составляющей, определяющей
их конкурентоспособность. Без обеспечения
стабильного качества, соответствующего
требованиям потребителей, невозможно
рационально интегрировать
Поэтому, чтобы продукция
была конкурентоспособной необходима
постоянная, целенаправленная, кропотливая
работа товаропроизводителей по повышению
качества, систематически осуществляемый
контроль качества, другими словами
можно сказать, что любое предприятие
желающее укрепить свои позиции в
жесткой конкуренции и
Целью данной работы является изучение аспектов по вопросу управления качеством продукции.
Объектом исследования является предприятие (фирма).
Предметом
исследования в настоящей работе
является система управления качеством
и процесс управления качеством
предприятия, ориентированный на повышение
конкурентоспособности
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.1 Понятие и показатели качества продукции
В современном мире выживаемость
любой фирмы, ее устойчивое положение
на рынке товаров и услуг
Понятие качества продукции
регламентировано в Российской Федерации
государственным стандартом, ГОСТ 15467-79
«Управление качеством
Качество продукции - это совокупность свойств товара, обуславливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.
Каждый покупатель приобретает
тот товар, который максимально
удовлетворяет его личные потребности.
В целом покупатели приобретают
тот товар, который более полно
соответствует общественным потребностям
по сравнению с другими. Поэтому
степень удовлетворенности
Свойство продукции - объективная особенность товара, которая может проявляться при создании, эксплуатации или потреблении.
Продукция имеет множество различных свойств, которые необходимо учитывать при ее разработке, производстве, хранение, транспортировании, эксплуатации или потреблении. Свойства могут быть простыми и сложными. К простым относятся масса, емкость, скорость и т. д. К сложным - надежность технических средств, безотказность прибора, ремонтопригодность станка и другие.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции.
По способу выражения показатели продукции могут быть натуральными (метры, километры), относительными (проценты, коэффициенты, баллы, индексы), а также стоимостными.
По стадии определения - прогнозируемые, проектные, нормативные, фактические [2, с. 104].
По характеризуемым свойствам применяются следующие группы показателей:
Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обслуживают область применения продукции.
Показатели надежности - безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия.
Показатели технологичности
характеризуют эффективность
Показатели стандартизации и унификации - это насыщенность продукции стандартами, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.
Эргономические показатели
отражают взаимодействие человека с
изделием и комплекс гигиенических,
антропометрических, физиологических
и психологических свойств
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия.
Показатели
Патентно-правовые показатели
характеризуют патентную защиту
и патентную чистоту продукции
и являются существенным фактором при
определении
Экологические показатели -
это уровень вредных
Показатели безопасности
характеризуют особенности
Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции [6,с. 349]. Но помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, компенсирует ли цена изделия набор свойств, которыми оно обладает.
Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат, или цена единицы качества.
Основной задачей каждого предприятия является качество производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые отвечают следующим требованиям:
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии (фирме)