Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 22:20, курсовая работа
Целью данной работы является изучение аспектов по вопросу управления качеством продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть качество продукции и управление им - как основной элемент конкурентно способности предприятия;
• провести анализ управления качеством на предприятии
• предложить рекомендации по созданию и обеспечению эффективности управления качеством выпускаемой продукции на предприятии.
Теоретическая часть
1 Управление качеством продукции на предприятии (фирме) …………………………...3
Введение…………………………………………………………………………………………3
1.1 Понятие и показатели качества продукции…………………………………………………5
1.2 Основные положения управления качеством……………………………………………….9
1.3 Механизм управления качеством…………………………………………………………...14
1.4 Методы управления качеством……………………………………………………………...16
1.5 Контроль качества продукции………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………………………...22
Практическая часть
2 Коммерческая деятельность предприятия, занимающегося производством
электрических самовыключающихся чайников………………………………………..23
2.1 Маркетинговое исследование товара и товарной политики……………………………..23
2.1.1 Характеристика товара……………………………………………………………………..................................23
2.1.2 Сегментация рынка …………………………………………………………………….26
2.1.3 Жизненный цикл товара………………………………………………………………..28
2.2 Материально – техническое снабжение…………………………………………………….30
2.2.1 Проведение АВС - анализа хранящихся на складе материальных ресурсов……….31
2.2.2 Расчёт полезной и общей площади склада, необходимой для хранения материальных ресурсов………………………………………………………………...32
2.2.3 Определение оптимального размера заказа и точки заказа………………………….34
2.3 Сбытовая политика предприятия…………………………………………………………...35
2.3.1 Обоснование канала сбыта……………………………………………………………..36
2.3.2 Обоснование выбора транспортных средств………………………………………….37
2.3.3 Определение способа стимулирования сбыта………………………………………...37
2.4 Ценовая политика предприятия……………………………………………………………..39
2.4.1 Расчёт прибыли предприятия, получаемой в результате выпуска выбранного вида продукции……………………………………………………………………………….39
2.4.2 Расчёт отпускной цены производимой продукции…………………………………...40
2.4.3 Расчёт точки безубыточности графическим и аналитическим способом…………..41
Вывод…………………………………………………………………………………………..43
Список использованных источников…………………………………………………………...44
1.3 Механизм управления качеством
Для реализации принципов управления качеством необходим соответствующий механизм управления.
Механизм управления - совокупность организационных и экономических компонентов и звеньев, обеспечивающих согласованное, взаимосвязанное и взаимодействующее функционирование всех элементов системы управления качеством для достижения целей управления.
Опишем универсальную схему управления качеством.
Она представляется состоящей из шести блоков. К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся:
Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:
Почему необходимо деление на факторы и условия? Что оно нам дает?
Реально изменяют свойства сырья и исходных материалов до заданного уровня качества средства производства и труд. На их возможностях сказываются условия, в которых они взаимодействуют. Практика показывает, что такое деление, такой подход позволяет не только более четко организовать работы по качеству, но и более целенаправленно и эффективно определять меры по обеспечению нужного качества.[8,с. 277]
При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.
1.4 Методы управления качеством
Методы управления качеством
представляют собой способы и
приемы осуществления управленческой
деятельности и воздействие на управляемы
объекты для достижения поставленных
целей в области качества. В
практике управления качеством используются
в основном экономические, организационно-
Экономические методы управления качеством реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников и коллективы подразделений и организаций систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.
В группу экономических включают следующие методы управления качеством:
Один из примеров использования экономического метода - материальное стимулирование: в ответ на авансированное повышение зарплаты можно ожидать более ответственного отношения работника к качеству своего труда, большего энтузиазма и как результат - более высокого качества выпускаемой продукции.
Реализация этого метода
в широком масштабе может в
итоге увеличить спрос и
Организационно-
В группу организационно-
Применение организационно-
Социально-психологические методы УК основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества.
Среди социально-психологических методов следует отметить следующие:
Технологические методы управления качеством:
Графики, построенные в виде контрольных карт, отличаются от обычных наличием специфических линий на них, которые указывают границы регулирования.
Контрольные карты графически отражают динамику процесса, т.е. изменение показателей во времени. На карте отмечен диапазон неизбежного рассеивания, который лежит в пределах верхней и нижней границ. с помощью этого метода можно оперативно проследить начало дрейфа параметров по какому либо показателю качества в ходе технологического процесса для того чтобы проводить предупредительные меры и не допускать брака готовой продукции.[4,с. 149]
Метод гистограмм является
эффективным инструментов обработки
данных и предназначен для текущего
контроля качества в процессе производства,
изучения возможностей технологических
процессов, анализа работы отдельных
исполнителей и агрегатов. Гистограмма
- это графический метод
Метод расслаивания, основанный
только на достоверных данных, применяется
для получения корректной информации,
выявления причинно-
1.5 Контроль качества продукции
Целью контроля качества является
обеспечение установленного качества
продукции, предупреждение брака, недопущение
выпуска недоброкачественной
Средствами контроля качества продукции являются контрольно-измерительные приборы, инструменты и автоматически контрольные устройства. Особенно эффективны автоматические средства контроля, встроенные в технологическое оборудование, обеспечивающие контроль непосредственно в процессе изготовления продукции. Это позволяет снизить численность контролеров и предупреждает появление брака.
Виды контроля качества устанавливаются в зависимости от характера производства и требований к качеству продукции. Различают следующие виды контроля:
Методы контроля качества:
Особое место занимает статистический метод технического контроля качества. Математической основой этого метода является теория вероятности. Для технологического процесса, находящегося в стадии статистического контроля качества продукции можно установить статистический метод контроля, существенными чертами которого являются:
Целью методов статистического контроля является исключение случайных изменений качества продукции. Такие изменения вызываются конкретными причинами, которые нужно установить и устранить. Статистические методы контроля качества подразделяются на:
Для успешного применения
статистических методов контроля качества
продукции большое значение имеет
наличие соответствующих
Остановимся на основных требованиях к стандартам по статистическому приемочному контролю.
Прежде всего стандарт должен содержать достаточно большое число планов, имеющих различные оперативные характеристики. Это важно, так как позволит выбирать планы контроля с учетом особенностей производства и требований потребителя к качеству продукции. Желательно, чтобы в стандарте были указаны различные типы планов: одноступенчатые, двухступенчатые, многоступенчатые, планы последовательного контроля и т. д. [1,с. 327]
Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии (фирме)