Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 13:30, реферат
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них. Управление качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством продукции основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготовленной для нужд национального хозяйства, населения, экспорта.
1. Введение.
2. Общая характеристика показателей.
3. Показатели качества: сущность и взаимосвязь.
4. Качество, как фактор конкурентоспособности.
5. Показатели качества и их классификация
6. Заключение.
7. Список литературы.
Показатели качества по назначению:
1) Базовые показатели
принимают за основу при
2) Определяющие показатели
имеют решающее значение, когда
происходит оценка качества
Иные классификации показателей.
1) По свойствам: показатели надежности, назначения, эргономики, эстетики, технологичности, транспортабельности, правовые, экологичности и др.
2) По виду выражения: показатели, выражающиеся в стоимостных единицах (цены), и в натуральных единицах (метры, тонны, литры).
3) По стадии определения значения показателя: эксплуатационные, производственные, проектные, прогнозируемые.
4) По сфере применения: специфические, общие.
Специалисты выделяют шесть основных групп показателей качества:
1. Показатели качества по отношению к свойствам продукции
2. Показатели качества
по количеству отражаемых
3. Показатели качества по методу определения
4. Показатели качества по стадиям определения
5. Показатели качества
по размерности отражаемых
6. Показатели качества по значимости при оценке.
Заключение.
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. Качество продукции имеет большое значение для всего общества.
При покупке товара потребитель подразумевает то, что он качественный; никто не захочет покупать товар, зная, что он не качественный.
Каждый изготовленный продукт должен соответствовать требованиям покупателей, в противном случае, предприятие обречено. В условиях рыночной экономики качественная продукция – залог долгого и успешного функционирования предприятия. Отсутствие экономической эффективности повышения качества продукции практически не бывает. Даже те предприятия, которые продают продукцию, которая не является высококачественной, могут быть заинтересованными в повышении качества, поскольку это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли.
В наше время всегда существует возможность модернизации производства и улучшение качества продукции по всем показателям. Существуют предприятия, для которых повышение качества продукции является второстепенной задачей, для которых повышение качества рассматривается как невыгодное вложение средств, однако условия конкуренции на рынке обуславливают то, что такие предприятия рано или поздно будут вынуждены модернизировать свое производство, чтобы их продукция продавалась и дальше.
Следует помнить, что потребности и требования людей к качеству продукции меняются и увеличиваются. В этом всегда можно убедиться на практике: 3 года назад хорошим мобильным телефоном считался телефон небольших размеров, с будильником и калькулятором, сейчас хорошим телефоном считаются только телефоны с огромным количеством других функций: фотокамера, радио, МР-3-плеером и др., оригинальным дизайном и большим экраном. В итоге, можно с уверенностью сказать: в коротко-, средне- или в долгосрочной перспективе, но повышение качества продукции всегда будет положительным и экономически эффективным фактором развития предприятия.
При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы.
Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.
Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.
Такие показатели качества товара, как его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания, являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и, следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Выбор темы данного реферата обусловлен желанием изучить на основе литературных данных роль понятия показатели качества продукции в системе управления качеством, так как проблема качества является определяющей в оценке уровня конкурентоспособности товара.
Список литературы.
1. Афанасьева Л. "Лучшие российские предприятия"//Экономика и жизнь, 2001. № 52. - с. 24-27.
2. Круглов М.Г. Менеджмент систем качества, 2003. - 289 с.
3. Миньо Э. Стратегия стандартов и качества. Структурный эффект стандартизации //Стандарты и качество. - 2000. - № 1.
4. Воронин Г. 10 лет служения России. //Стандарты и качество. - 2004. - № 5. - 60.
5. Белов Е., Рыбалкина С. Пять лет по пути к совершенству //Стандарты и качество. - 2002. -№ 2. -с.60-61.
6. Гличев А., Матвеева И. Найти и показать лучшее //Стандарты и качество. - 2002. - № 3. - с.78.
7. Кравченко Ю. Парад отечественных производителей //Стандарты и качество. - 2002. - № 2. -с.10.
8.Мишин В.М. Управление качеством: Учебник. - 2009. ЮНИТИ-ДАНА.
9.С. В. Чибирев. Управление качеством. Пенза, 2010.