Управление качеством. Ярославская система НОРМ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:06, контрольная работа

Описание работы

Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество.

Содержание работы

Введение
1. Сущность и понятие качества продукции
2. Принципы обеспечения и управления качеством продукции
3. Создание систем качества на предприятиях, этапы работ и краткая характеристика
4. Ярославская система НОРМ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

УК.docx

— 32.24 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ярославская система НОРМ.

Применение сжиженного газа в качестве моторного топлива для тракторов  и автомобилей может способствовать увеличению моторесурса двигателей и решению проблемы оздоровления воздушного бассейна больших городов. 

Выдержать эту конкуренцию поршневые  ГПА и ДВС могут лишь при  дальнейшей их форсировке, увеличении моторесурса, снижении металлоемкости на единицу мощности, сокращении удельного расхода топлива и масла. 

При работе ГТУ в режиме N const подача пара в область камеры сгорания способствует только увеличению моторесурса двигателя, так как при прочих равных условиях номинальная мощность ГТУ достигается при пониженной температуре продуктов сгорания перед газовой турбиной. 

Принцип организации работ в  системе заключается в регулярном определении фактической наработки  деталей и узлов, лимитирующих увеличение моторесурса, и выработке конструкторских и технологических мероприятий, увеличивающих их ресурс. Разработчики системы ввели правило: в тех случаях, когда увеличение ресурса сдерживается нормами государственных стандартов или недостаточным качеством комплектующих изделий вносить необходимые предложения в Госстандарт СССР и решать вопросы со смежниками. Система НОРМ к Саратовской и Горьковской системам добавила технический критерий - величину моторесурса. 

ЦК КПСС, рассмотрев работу ярославского объединения Автодизель и Кременчугского автомобильного завода по повышению качества, увеличению моторесурса двигателей и пробега грузовых автомобилей, положительно оценил опыт их работы. 

Значительный интерес представляет опыт работы ярославского объединения  Автодизель и Кременчугского автомобильного завода имени 50-летия Советской Украины по увеличению моторесурса двигателей и пробега грузовух автомобилей. 

На Ярославском моторном заводе была разработана и внедрена система  управления качеством продукции  НОРМ ( научная организация работ по увеличению моторесурса), а впоследствии эта система была внедрена в объединении Автодизель, головным предприятием которого является этот завод. 

Увеличение индекса вязкости масел  с 85 до 100 - 105 единиц наряду с применением  в маслах новых высокоэффективных  присадок обеспечивает увеличение моторесурса двигателей в 1,5 - 2 раза. 

В свете Директив XXIII съезда КПСС основной задачей дизелестроительной промышленности в новом пятилетии является освоение производства дизелей новой конструкции с увеличением моторесурса в 1,5 - 3 раза, снижением удельной металлоемкости и уменьшением удельного расхода топлива и смазочных масел. 

Дальнейшее развитие система управления качеством получила на Ярославском  моторном заводе, который в начале 60 - х годов выступил инициатором борьбы за увеличение моторесурса двигателей. На этом заводе была разработана система НОРМ - научная организация работ по увеличению моторесурса на основе последовательного и систематического повышения надежности деталей и узлов. 

Важнейшей задачей является создание новых моделей на базе МАЗа или мощного колесного трактора-тягача для перевозки секций труб массой до 40 т и увеличение моторесурса двигателей ЯМЗ-238 и Д-12-525А.

Центральный Комитет КПСС рассмотрел вопрос « О работе партийных организаций и коллективов ярославского объединения Автодизель и Кременчугского автомобильного завода по повышению качества, увеличению моторесурса двигателей и пробега грузовых автомобилей и отметил большие успехи, достигнутые на предприятиях объединения и на заводе, в области повышения технического уровня и качества продукции.»

Как известно, Госнефтехимкомитет приступил к подготовке проекта Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о мерах по коренному улучшению качества вырабатываемых нефтепродуктов в связи с увеличением моторесурса двигателей. Необходимо, чтобы основные мероприятия, связанные с необходимой модернизацией действующих нефтеперерабатывающих заводов, нашли отражение в проекте Постановления. 

Улучшение противоизносных свойств масел для автомобильных бензиновых двигателей преследует и другую цель - снизить износ вкладышей подшипников, поршневых колец и гильз цилиндров, что должно способствовать увеличению моторесурса двигателя.

Следует отметить удобство эксплуатации и ремонта  этих двигателей: отсутствие тяжелых  фундаментов; возможность отключения одного или нескольких СПГГ без остановки  остальных, в частности при ремонте: возможность повышения давления наддува и максимального давления сгорания; увеличение моторесурса по сравнению с двигателями, имеющими такую же массу. При удачной конструкции может быть уменьшена трудоемкость изготовления СПГГ - ГТ и СПДК по сравнению с изготовлением установок той же мощности, рассматриваемых выше. Для транспортной установки отпадает необходимость в дорогостоящих и неэффективных электро- и гидропередачах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
В литературе понятие качества трактуется по-разному. Однако основное различие в понятиях качества лежит между  его пониманием в условиях командно-административной и рыночной экономики. Так, в командно-административной экономике качество трактуется с  позиции производителя, в то время  как в рыночной экономике качество рассматривается с позиции потребителя.

Качество продукции имеет внутренние и внешние компоненты. Внутренние компоненты качества - это характеристики, внутренне присущие выпускаемому изделию: срок службы, отсутствие дефектов, технические  характеристики, дизайн. Внешние компоненты - соответствие изделия вкусам потребителя, конкурентоспособность.

По мере развития экономических  реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее  время одной из серьезных проблем  для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей  обеспечить производство конкурентоспособной  продукции.

Под системой качества понимается совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых  для осуществления общего руководства  качеством (административного управления качеством).

 

Итак, по окончания моей работы, я  выяснила цели и особенности Ярославской  системы НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса) впервые разработана и внедрена на Ярославском моторном заводе в 1963-1964гг.

Цель системы: увеличение надежности и долговечности выпускаемых двигателей. Сущность: в основу системы НОРМ положен принцип последовательного и систематического контроля уровня моторесурса и периодического его увеличения на базе повышения надежности и долговечности деталей и узлов, лимитирующих моторесурс. Основным показателем в системе является ресурс двигателя до первого капитального ремонта, выраженный в моточасах. Рост  этого   показателя в системе планируется.

Особенность: организация работ в системе построена по принципу цикличности. Каждый новый цикл по повышению моторесурса начинается после достижения в производстве ранее запланированного уровня моторесурса.

 Достоинства системы НОРМ:

■  позволила увеличить гарантийный срок на двигателе на 70%;

■  она позволила увеличить ресурс ярославских двигателей до первого капитального ремонта с 4 тыс. до 10 тыс. часов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1) Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.

2) Герасимов Б.И, Злобина Н.В., Спиридонов С.П. Управление качеством.  – М.: КНОРУС, 2007. – 272 с.

3) Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.

4) Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. – 512 с.

5) Миронов М.Г. Управление качеством. - М.: Проспект, 2007. - 288 с.

6) Мишин В.М. Управление качеством. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 463 с.


Информация о работе Управление качеством. Ярославская система НОРМ