Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:06, контрольная работа
Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др.
Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество.
Введение
1. Сущность и понятие качества продукции
2. Принципы обеспечения и управления качеством продукции
3. Создание систем качества на предприятиях, этапы работ и краткая характеристика
4. Ярославская система НОРМ
Заключение
Список литературы
3. Ярославская система НОРМ.
Применение сжиженного газа в качестве
моторного топлива для
Выдержать эту конкуренцию поршневые ГПА и ДВС могут лишь при дальнейшей их форсировке, увеличении моторесурса, снижении металлоемкости на единицу мощности, сокращении удельного расхода топлива и масла.
При работе ГТУ в режиме N const подача пара в область камеры сгорания способствует только увеличению моторесурса двигателя, так как при прочих равных условиях номинальная мощность ГТУ достигается при пониженной температуре продуктов сгорания перед газовой турбиной.
Принцип организации работ в
системе заключается в
ЦК КПСС, рассмотрев работу ярославского объединения Автодизель и Кременчугского автомобильного завода по повышению качества, увеличению моторесурса двигателей и пробега грузовых автомобилей, положительно оценил опыт их работы.
Значительный интерес
На Ярославском моторном заводе была разработана и внедрена система управления качеством продукции НОРМ ( научная организация работ по увеличению моторесурса), а впоследствии эта система была внедрена в объединении Автодизель, головным предприятием которого является этот завод.
Увеличение индекса вязкости масел с 85 до 100 - 105 единиц наряду с применением в маслах новых высокоэффективных присадок обеспечивает увеличение моторесурса двигателей в 1,5 - 2 раза.
В свете Директив XXIII съезда КПСС основной задачей дизелестроительной промышленности в новом пятилетии является освоение производства дизелей новой конструкции с увеличением моторесурса в 1,5 - 3 раза, снижением удельной металлоемкости и уменьшением удельного расхода топлива и смазочных масел.
Дальнейшее развитие система управления качеством получила на Ярославском моторном заводе, который в начале 60 - х годов выступил инициатором борьбы за увеличение моторесурса двигателей. На этом заводе была разработана система НОРМ - научная организация работ по увеличению моторесурса на основе последовательного и систематического повышения надежности деталей и узлов.
Важнейшей задачей является создание новых моделей на базе МАЗа или мощного колесного трактора-тягача для перевозки секций труб массой до 40 т и увеличение моторесурса двигателей ЯМЗ-238 и Д-12-525А.
Центральный Комитет КПСС рассмотрел вопрос « О работе партийных организаций и коллективов ярославского объединения Автодизель и Кременчугского автомобильного завода по повышению качества, увеличению моторесурса двигателей и пробега грузовых автомобилей и отметил большие успехи, достигнутые на предприятиях объединения и на заводе, в области повышения технического уровня и качества продукции.»
Как известно, Госнефтехимкомитет приступил к подготовке проекта Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о мерах по коренному улучшению качества вырабатываемых нефтепродуктов в связи с увеличением моторесурса двигателей. Необходимо, чтобы основные мероприятия, связанные с необходимой модернизацией действующих нефтеперерабатывающих заводов, нашли отражение в проекте Постановления.
Улучшение противоизносных свойств масел для автомобильных бензиновых двигателей преследует и другую цель - снизить износ вкладышей подшипников, поршневых колец и гильз цилиндров, что должно способствовать увеличению моторесурса двигателя.
Следует отметить
удобство эксплуатации и ремонта
этих двигателей: отсутствие тяжелых
фундаментов; возможность отключения
одного или нескольких СПГГ без остановки
остальных, в частности при ремонте:
возможность повышения давления
наддува и максимального
Заключение
В литературе понятие качества трактуется
по-разному. Однако основное различие
в понятиях качества лежит между
его пониманием в условиях командно-административной
и рыночной экономики. Так, в командно-административной
экономике качество трактуется с
позиции производителя, в то время
как в рыночной экономике качество
рассматривается с позиции
Качество продукции имеет
По мере развития экономических реформ в России все большее внимание уделяется качеству. В настоящее время одной из серьезных проблем для российских предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство конкурентоспособной продукции.
Под системой качества понимается совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством (административного управления качеством).
Итак, по окончания моей работы, я выяснила цели и особенности Ярославской системы НОРМ (научная организация труда по увеличению моторесурса) впервые разработана и внедрена на Ярославском моторном заводе в 1963-1964гг.
Цель системы: увеличение надежности и долговечности выпускаемых двигателей. Сущность: в основу системы НОРМ положен принцип последовательного и систематического контроля уровня моторесурса и периодического его увеличения на базе повышения надежности и долговечности деталей и узлов, лимитирующих моторесурс. Основным показателем в системе является ресурс двигателя до первого капитального ремонта, выраженный в моточасах. Рост этого показателя в системе планируется.
Особенность: организация работ в системе построена по принципу цикличности. Каждый новый цикл по повышению моторесурса начинается после достижения в производстве ранее запланированного уровня моторесурса.
Достоинства системы НОРМ:
■ позволила увеличить гарантийный срок на двигателе на 70%;
■ она позволила увеличить ресурс ярославских
двигателей до первого капитального ремонта
с 4 тыс. до 10 тыс. часов.
Список литературы
1) Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.
2) Герасимов Б.И, Злобина Н.В.,
Спиридонов С.П. Управление
3) Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
4) Огарков А.А. Управление
5) Миронов М.Г. Управление
6) Мишин В.М. Управление качеством. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 463 с.
Информация о работе Управление качеством. Ярославская система НОРМ