Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 17:02, контрольная работа
В данной контрольной работе в разделе «Теоретические вопросы», из списка предоставленных тем было выбрано, в соответствии с шифром зачетной книжки, и рассмотрено два вопроса под номерами:
11. Статистические методы в управлении качеством;
48. Цели и принципы стандартизации.
В данном разделе изложены основные определения, а также тезисы, раскрывающие суть вопросов.
В разделе «Контрольный тест» были выбраны, в соответствии с шифром зачетной книжки, следующие номера вопросов: 1-25
В разделе «Задача» был произведен расчет затрат на качество, произведены расчеты затрат на внутрихозяйственной деятельности, и общей суммы затрат на качество.
1. Введение……………………………………………….…....……...3
2. Теоретические вопросы………………………………....………4
2.1 Статистические методы в управлении качеством…….……..4
2.2 Цели и принципы стандартизации ……………………….……9
3. Контрольный тест………………………………………………..13
4. Задача………………………………………………………....…....17
5. Творческие задания………………………………………………18
6. Заключение………………………………………………………..20
Список литературы………………………………………………...…21
Теперь обратим внимание на безопасность, современный автомобиль оснащен вспомогательными устройствами при движении и торможении, такие как ABS, ESP, оборудован как минимум двумя фронтальными подушками безопасности. Сопоставляя данные с ВАЗом, мы видим, что данные критерии оценки качества безопасности отсутствуют.
Если оценивать по пунктам комфортабельности, то так же отсутствуют минимальные требования такие как, гидроусилитель руля, кондиционер.
Анализируя краткое сравнение мы видим, конкурентоспособность данной марки на мировом рынке ничтожно мала, так как уступает по всем рассматриваемым показателям качества, не смотря на то что данная модель автомобиля безотказна, срок службы и эксплуатации сопоставим с зарубежными аналогами.
На моем предприятии, а именно официальный дилер автомобилей Дженирал Моторс, в сфере услуг установленные следующие основные показатели качества:
- качество выполненных работ по ремонту;
- качество обслуживания, работа с клиентами;
- качество предоставленных услуг, сопутствующие услуги;
- гарантия качества всех предоставленных услуг;
- гарантия качества всей предоставляемой продукции;
- сертификация деятельности.
Всегда ли конкурентоспособность означает качественность?
Приведите примеры
качественной, но неконкурентоспособной
продукции, конкурентоспособной, но некачественной.
Охарактеризуйте продукцию
Конкурентоспособность не всегда означает качественность. Рассмотрим на примере запасных частей автомобилей. Существуют две основные группы, это оригинальные и неоригинальные.
Производители оригинальных запасных частей это те, которые прошли обязательную сертификацию компании соответствующей марки автомобиля, и применяются, или применялись на сборочном конвейере завода производителя. Затраты на производство очень высоки, так как происходит серьезный контроль производства на всех его этапах. На выходе получается неконкурентоспособная стоимость качественной продукции.
Производители неоригинальных запасных частей, аналоги, имеют разрешение на производство, но не имеют сертификации компании производителя соответствующей маки автомобиля, тем самым завод экономит на контроле качества, на материалах, на технологии производства. Розничная цена в сравнении с оригинальными запасными частями гораздо ниже.
Соответственно получается следующее, оригинальные запасные части имеют высокую стоимость и высокое качество, но они неконкурентоспособны по причине того, что неоригинальные запасные части, при производстве которых было сэкономлено на качестве, имеют меньшую рыночную стоимость.
Данный пример особо актуален в том случае, когда гарантия завода изготовителя на автомобиль закончилась. Условиями которой было выполнение гарантийных обязательств только в тех случаях, если обслуживание происходило у официального дилера, и за весь гарантийный период использовались только оригинальные запасные части, в установленный срок.
Мое предприятие занимается
обслуживанием гарантийных
6. Заключение
Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение всего внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, техники, промышленности, вес знания и умения работающего населения следует направить на решение самой неотложной проблемы – повышение качества, удовлетворяющего потребителей, и соответственно создание конкурентоспособной продукции и услуг. «Есть реальная опасность, что если этого не сделать ныне, то завтра мы будем иметь крайне негативные, может быть, необратимые последствия для нашей страны и всего народа»3. В современных условиях в первую очередь это зависит от существенного совершенствования управления качеством, которое неразрывно связано в конечном итоге с повышением эффективности всего производства.
Улучшение системы качества является объективной необходимостью в условиях рыночной экономики. Если это требование рыночных отношений в условиях рыночной отношений оставить без внимания, то возникнет опасность наступления негативных последствий для всех наших предприятий, экономики и материального благополучия каждого человека.
Внедрять международные стандарты ИСО серии 9000 заставляет жизнь, выгодные сделки могут быть заключены лишь в случае, если заказчики и потребители могут убедиться в наличии на предприятии отвечающей международным стандартам системы качества, что воспринимается как способность предприятия стабильно функционировать на рынке и реализовывать свою продукцию.
Список литературы
1. «Экономические и правовые реформы в РФ. Проблемы и перспективы», сборник научных работ, Москва, 2000 г., стр. 152.
2. О. Волков, В. Скляренко «Экономика предприятия», курс лекций. М: ИНФРА-М, 2002., стр. 128
3. А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер «экономика предприятия», М: ИНФРА-М, 2001.
4. «Экономические и правовые реформы», М: ИМПЭ, 2000.
5. Экономика фирмы: Учеб.
Пособие./Под ред. О. И.
6. Международные стандарты по качеству МС ИСО серии 9000.
7. В.К. Скляренко «Экономика предприятия», М: ИНФРА-М, 2002.
8. М. Шухгальтер «Экономика фирмы», М: ИНФРА-М, 2002, стр. 229
9. «Секрет Фирмы», декабрь 2001, «Борьба за качество не по-нашему», Т. Кублицкая.
10. Ю.Адлер, В. Шпер, «Шесть сигма: еще одна дорога, ведущая к храму».
11. Т. Кублицкая, «Секрет фирмы», стр. 38
12. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие,- Ростов н/Д: Феникс, 2000.
13. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2000.
1 Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебн. пособие,- Ростов н/Д: Феникс, 2000.- 256с.
2 Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2000.