Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 04:12, курсовая работа
Одним из важнейших условий бесперебойной работы организаций всех отраслей народного хозяйства является правильная организация складского хозяйства. От того, как налажено складское хозяйство, во многом зависит рациональное использование материально-производственных ресурсов, повышение производительности труда, рентабельности производства и качество готовой продукции.
О принятии материалов на ответственное
хранение организация (покупатель) обязана
уведомить поставщика по телеграфу
в суточный срок с момента их поступления.
Поставщик обязан по телеграфу распорядиться
принятыми на ответственное хранение
материалами не позднее 5 дней со дня
получения уведомления или
Расходы организации в связи с принятием товара на ответственное хранение подлежат возмещению поставщиком. За задержку сверх установленного срока распоряжения об использовании материалов, принятых получателем на ответственное хранение, поставщик уплачивает организации пеню в размере 0,2% стоимости материалов за каждый день задержки, но не более 5% их стоимости. При неполучении распоряжения в течение 30 дней со дня направления уведомления поставщику организация вправе распорядиться материалами, использовав прежде всего возможности реализации материалов на месте.
Расходы по приемке, выгрузке и реализации принятого на ответственное хранение груза включают стоимость разгрузочных работ, перевозки груза на склад организации, экспертизы, погрузочных работ, перевозки на станцию отправления, тариф за перевозку груза по указанию поставщика и другие выплаты, произведенные хранителем в связи с получением и реализацией не заказанного им груза.
Отдельные партии материалов,
находящиеся в процессе технической
приемки, лабораторного испытания,
а также принятые на ответственное
хранение ввиду отказа от акцепта, должны
быть своевременно записаны заведующим
складом (кладовщиком) в Журнал учета
поступающих грузов (ф. N М-1). Записи
в этом журнале ведутся с
При организации работы по
проведению инвентаризации и проверок
МПЗ необходимо учитывать структуру
складского хозяйства, где склады (кладовые)
подразделений организации
Отнесение складов к самостоятельным учетным единицам определяется руководителем организации по представлению главного бухгалтера.
В структурных подразделениях
организации, склады (кладовые) которых
не являются самостоятельными учетными
единицами, инвентаризация МПЗ на таких
складах (кладовых) производится одновременно
с инвентаризацией
Для учета движения материалов
на складе по каждому сорту, виду, размеру
используется карточка учета материалов
(ф. N 17). Карточки выдаются кладовщику под
расписку. Кладовщик ежедневно делает
в них записи на основе первичных
приходно-расходных документов года,
который проставляется на самом
первичном документе, послужившим
основанием для записи. После каждой
записи прихода (расхода) материалов заведующий
складом выводит остаток
В конце месяца в целях контроля заведующий складом подсчитывает обороты за месяц по приходу и расходу и выводит остаток на конец месяца.
Остаток должен соответствовать
аналогичному показателю остатка на
конец дня последней записи операции
движения материалов за текущий месяц.
Выведенные остатки заведующий складом
из карточек переносит в ведомость
учета остатков материалов на складе
(ф. N М-14), сальдовую книгу, которая
хранится в бухгалтерии. Разрешается
данные об остатках из карточек переносить
работнику бухгалтерии
Порядок учета материалов
на складах и в бухгалтерии
зависит от метода учета материалов,
которым предусматриваются
Все перечисленные документы на поступление и расход материалов используются прежде всего для ведения оперативного учета материалов работниками складов. На каждый номенклатурный номер материальных ценностей имеется карточка количественного складского учета.
Верхняя часть карточки (сведения о самом материале, норма запаса, цена за единицу) заполняется бухгалтером материальной группы. Нижняя часть предназначена для отражения текущего движения материала в натуральном выражении на основе первичных документов. Карточки регистрируются и под расписку выдаются кладовщику.
Периодически, но не реже одного раза в десять дней, бухгалтер материальной группы принимает по реестру первичные документы на приход и расход материалов, проверяет соответствие записей в карточках содержанию документов и ставит в графе "Контроль" дату проверки и подпись.
При таком порядке ведения карточек складского учета материалов и контроля за записями в них данные оперативного учета приобретают бухгалтерскую достоверность и в дальнейшем процессе учета материалов могут использоваться в качестве регистров аналитического учета движения материалов.
Сама картотека на складе строится в порядке балансовых счетов, однородных групп материалов, а внутри них - по номенклатурным номерам. Записи в карточках ведут только работники складов, которые осуществляют оперативный учет. Остатки на 1-е число каждого месяца переносятся из карточек в сальдовую книгу или ведомость, таксируются по учетной цене и подсчитываются по укрупненным группам материалов, складам и балансовым счетам.
Полученные после таксировки
по учетным ценам суммы остатков
материалов каждой укрупненной группы
сверяются с данными
Однако сальдовый метод
не приобрел повсеместного распространения
- встречаются и другие варианты
организации аналитического учета
по видам материалов. На ряде предприятий
отсутствует контроль со стороны
бухгалтерии за отражением операций
поступления и отпуска
В установленные сроки заведующий складом передает все приходные документы склада в бухгалтерию организации по реестру формы N М-13 "Реестр приемки-сдачи документов", выписанному в двух экземплярах. Первый экземпляр с приложением оправдательных документов остается в бухгалтерии, второй (с распиской бухгалтера о количестве принятых приходных и расходных документов) - у заведующего складом. Как правило, документы передаются ежедневно, но не реже одного раза в неделю. В организациях малого и среднего бизнеса, где документооборот незначителен, документы передают в бухгалтерию подекадно или два раза в месяц.
Для удобства группировки
первичных документов можно передачу
приходных и расходных
Материалы, закупленные подотчетными лицами организации, подлежат сдаче на склад.
Оприходование материалов производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов. При составлении авансового отчета о суммах, израсходованных на приобретение материальных ценностей, к нему следует приложить оправдательные документы, подтверждающие покупку: счета и чеки магазинов, квитанции к приходному кассовому ордеру - при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справку о покупке на рынке или у населения.
В акте (или справке) подробно
излагается содержание хозяйственной
операции с указанием даты, места
покупки, количества и цены материальных
ценностей по ордеру продавца. Акт (справку)
должен утвердить руководитель организации.
Форму акта (справки) разрабатывает
бухгалтерия организации
Бухгалтерия не реже одного раза в неделю проверяет правильность и полноту записей в карточках складского учета по первичным документам, сданным заведующим складом в бухгалтерию. Факт проверки подтверждается подписью проверяющего в карточках складского учета.